∆естокие эксперименты в истории психологии

јвтор:
янка_хулиганка
ѕечать
дата:
13 марта 2009 00:36
ѕросмотров:
11136
 омментариев:
40
я бы еще пон€ла, если б все это привело к положительным и нужным результатам. но почему именно на дет€х-сиротах? они в этом виноваты??


∆естокие эксперименты в истории психологии




оооочень много букоф...кто не умеет читать - просьба даже не заходить,дабы не засор€ть комментами типа много букоф,не осилил"...

 рошка јльберт (1920 год)scottish-straight


ƒжон ”отсон, отец бихевиористского направлени€ в психологии, занималс€ исследовани€ми природы страхов и фобий. »зуча€ эмоции младенцев, ”отсон, среди прочего, заинтересовалс€ возможностью формировани€ реакции страха применительно к объектам, которые ранее страх не вызывали. ”ченый проверил возможность формировани€ эмоциональной реакции бо€зни белой крысы у 9-мес€чного мальчика јльберта, который крысу совсем не бо€лс€ и даже любил с ней играть.scottish-straight

¬ ходе эксперимента в течение двух мес€цев младенцу-сироте из приюта показывали ручную белую крысу, белого кролика, вату, маску —анта- лауса с бородой и т.д. „ерез два мес€ца ребенка посадили на коврик посередине комнаты и разрешили поиграть с крысой. ¬начале ребенок совершенно не бо€лс€ крысы и спокойно играл с ней. „ерез некоторое врем€ ”отсон начал удар€ть железным молотом по металлической пластине за спиной ребенка каждый раз, когда јльберт прикасалс€ к крысе. ѕосле повторени€ ударов јльберт начал избегать контакта с крысой. —пуст€ неделю опыт повторили - в этот раз по полосе ударили п€ть раз, просто помеща€ крысу в колыбель. ћладенец плакал уже лишь при виде белой крысы.

≈ще через п€ть дней ”отсон решил проверить, будет ли ребенок бо€тьс€ похожих объектов. –ебенок бо€лс€ белого кролика, ваты, маски —анта- лауса. ѕоскольку громких звуков при показе предметов ученый не издавал, ”отсон сделал вывод о переносе реакций страха. ”отсон предположил, что очень многие страхи, антипатии и тревожные состо€ни€ взрослых формируютс€ еще в раннем детстве.   сожалению, ”отсону так и не удалось избавить малыша јльберта от его беспричинного страха, который закрепилс€ на всю оставшуюс€ жизнь.


Ёксперимент ћилгрэма (1974 год)





∆естокие эксперименты в истории психологии



Ёксперимент —тэнли ћилгрэма из …ельского университета описан автором в книге "ѕодчинение авторитету: экспериментальное исследование". ¬ опыте участвовал экспериментатор, испытуемый и актер, игравший роль другого испытуемого. ¬ начале эксперимента между испытуемым и актером "по жребию" распредел€лись роли "учител€" и "ученика". ¬ действительности испытуемому всегда доставалась роль "учител€", а нан€тый актер всегда был "учеником". "”чителю" перед началом эксперимента объ€сн€ли, что цель опыта Ц €кобы вы€вить новые методы запоминани€ информации. ¬ реальности же экспериментатор исследовать поведение человека, получающего указани€, расход€щиес€ с его внутренними поведенческими нормами, от авторитетного источника.

"”ченика" прив€зывали к креслу, к которому был прикреплен электрошокер.  ак "ученик", так и "учитель" получали "демонстрационный" удар током в 45 вольт. ƒальше "учитель" уходил в другую комнату и должен был по громкой св€зи давать "ученику" простые задачи на запоминание. ѕри каждой ошибке ученика испытуемый должен был нажимать на кнопку, и ученик получал удар током в 45 вольт. ¬ действительности актер, игравший ученика, только делал вид, что получает удары током. «атем после каждой ошибки учитель должен был увеличивать напр€жение на 15 вольт. ¬ какой-то момент актер начинал требовать прекратить эксперимент. "”читель" начинал сомневатьс€, а экспериментатор на это отвечал: "Ёксперимент требует, чтобы вы продолжали. ѕродолжайте, пожалуйста".

ѕо мере увеличени€ напр€жени€ актер разыгрывал все более сильный дискомфорт, затем сильную боль и наконец срывалс€ на крик. Ёксперимент продолжалс€ до напр€жени€ в 450 вольт. ≈сли "учитель" колебалс€, экспериментатор завер€л его, что берет на себ€ полную ответственность за эксперимент и за безопасность "ученика" и что эксперимент должен быть продолжен. –езультаты оказались шокирующими: 65% "учителей" дали разр€д в 450 вольт, зна€, что "ученик" испытывает страшную боль.

¬опреки всем предварительным прогнозам экспериментаторов, большинство испытуемых подчинились указани€м руководившего экспериментом ученого и наказывали "ученика" электрошоком, причем в серии опытов из сорока испытуемых ни один не остановилс€ до уровн€ 300 вольт, п€теро отказались подчин€тьс€ лишь после этого уровн€, а 26 "учителей" из 40 дошли до конца шкалы.

 ритики за€вили, что испытуемых гипнотизировал авторитет …ельского университета. ¬ ответ на эту критику ћилгрэм повторил эксперимент, сн€в убогое помещение в городке Ѕриджпорте (штат  оннектикут) под вывеской "»сследовательска€ ассоциаци€ Ѕриджпорта". –езультаты качественно не изменились: 48% испытуемых согласились дойти до конца шкалы.

¬ 2002 году сводные результаты всех схожих экспериментов показали, что до конца шкалы доход€т от 61% до 66% "учителей", независимо от времени и места эксперимента. ¬ыводы из эксперимента следовали самые пугающие: неизвестна€ темна€ сторона человеческой натуры склонна не только бездумно подчин€тьс€ авторитету и выполн€ть самые немыслимые указани€, но и оправдывать собственное поведение полученным "приказом". ћногие участники эксперимента испытывали чувство превосходства над "учеником" и, нажима€ на кнопку, были уверены, что "ученик", неправильно ответивший на вопрос, получает по заслугам.

¬ конечном итоге, результаты эксперимента показали, что необходимость повиновени€ авторитетам укоренена в нашем сознании настолько глубоко, что испытуемые продолжали выполн€ть указани€, несмотр€ на моральные страдани€ и сильный внутренний конфликт.

—тэнфордский тюремный эксперимент (1971 год)scottish-straight




∆естокие эксперименты в истории психологии



Ёксперимент с "искусственной тюрьмой" не задумывалс€ его создателем как нечто неэтичное или вредное дл€ психики его участников, однако результаты этого исследовани€ повергли в шок общественность. »звестный психолог ‘илипп «имбардо решил изучить поведение и социальные нормы индивидуумов, помещенных в нетипичные дл€ них услови€ тюрьмы и вынужденных играть роли заключенных или надзирателей. ƒл€ этого в подвале факультета психологии оборудовали имитацию тюрьмы, а студентов-добровольцев в количестве 24 человек разделили на "заключенных" и "надзирателей".

ѕредполагалось, что "заключенные" изначально помещены в ситуацию, в ходе которой они будут испытывать личностную дезориентацию и деградацию, вплоть до полной деперсонализации. "Ќадзирател€м" не дали никаких специальных инструкций относительно их ролей. ¬начале студенты не очень-то понимали, каким образом им следует играть свои роли, но уже на второй день эксперимента все встало на свои места: восстание "заключенных" было жестоко подавлено "надзирател€ми". — этого момента поведение обеих сторон в корне изменилось. "Ќадзиратели" разработали специальную систему привилегий, призванную разобщить "заключенных" и поселить в них недоверию друг к другу Ц поодиночке они не так сильны, как вместе, а значит, их легче "охран€ть". "Ќадзирател€м" стало казатьс€, что "заключенные" в любой момент готовы подн€ть новое "восстание", и система контрол€ ужесточилась до крайней степени: "заключенных" не оставл€ли наедине с собой даже в туалете.

¬ результате "заключенные" стали испытывать эмоциональные расстройства, депрессию, беспомощность. „ерез некоторое врем€ навестить "заключенных" пришел "тюремный св€щенник". Ќа вопрос, как их зовут, "заключенные" чаще всего называли свои номера, а не имена, а вопрос, как они собираютс€ выбиратьс€ из тюрьмы, приводил их в тупик.   ужасу экспериментаторов оказалось, что "заключенные" абсолютно вжились в свои роли и начали ощущать себ€ в насто€щей тюрьме, а "надзиратели" испытывали насто€щие садистские эмоции и намерени€ по отношению к "заключенным", еще несколько дней назад бывшими их добрыми друзь€ми.  азалось, обе стороны абсолютно забыли, что все это Ц всего лишь эксперимент. ’от€ эксперимент был запланирован на две недели, он был прекращен досрочно, всего через шесть дней по этическим соображени€м.

Ќа основе этого эксперимента ќливер ’иршбигель сн€л фильм "Ёксперимент" (2001).

„удовищный эксперимент" (1939 год)




∆естокие эксперименты в истории психологии



¬ 1939 году ”энделл ƒжонсон из университета јйовы (—Ўј) и его аспирантка ћэри “юдор провели шокирующий эксперимент с участием 22 детей-сирот из ƒэвенпорта. ƒетей разделили на контрольную и экспериментальную группы. ѕоловине детей экспериментаторы рассказали о том, насколько чисто и правильно они говор€т.

¬торую половину детей ожидали непри€тные минуты: ћэри “юдор, не жале€ эпитетов, €звительно высмеивала малейший недостаток их речи, в конце концов назвав всех жалкими заиками. ¬ результате эксперимента у многих детей, которые никогда не испытывали проблем с речью и волею судьбы оказались в "негативной" группе, развились все симптомы заикани€, которые сохран€лись в течение всей их жизни.

Ёксперимент, позже названный "чудовищным", долго скрывали от общественности из страха повредить репутации ƒжонсона: схожие эксперименты позже проводились над заключенными концлагерей в нацистской √ермании. ¬ 2001 году университет штата јйова принес официальные извинени€ всем пострадавшим в ходе исследовани€.



ѕроект "јверси€" (1970 год)scottish-straight


¬ армии ёј– в период с 1970 по 1989 год осуществл€лась секретна€ программа по очистке армейских р€дов от военнослужащих нетрадиционной сексуальной ориентации. ¬ход шли все средства: от лечени€ электрошоком до химической кастрации. “очное число жертв неизвестно, однако, по утверждению армейских врачей, в ходе "чисток" различным запрещенным экспериментам над человеческой природой подверглись около 1000 военнослужащих.

јрмейские психиатры по поручению командовани€ вовсю "искорен€ли" гомосексуалистов: тех, кто не поддавалс€ "лечению", отправл€ли на шоковую терапию, заставл€ли принимать гормональные препараты и даже подвергали операци€м по изменению пола. ¬ большинстве случаев "пациентами" были молодые белые мужчины в возрасте от 16 до 24 лет. –уководитель "исследовани€", доктор ќбри Ћевин, ныне €вл€етс€ профессором психиатрии в университете  алгари ( анада). «анимаетс€ частной практикой.


»сследовани€ о воздействии наркотиков на организм (1969 год)




∆естокие эксперименты в истории психологии



—ледует признать, что некоторые эксперименты, проводимые на животных, помогают ученым изобрести лекарства, которые в дальнейшем могут спасти дес€тки тыс€ч человеческих жизней. ќднако некоторые исследовани€ переход€т все границы этики. ѕримером может служить эксперимент, призванный помочь ученым пон€ть скорость и степень привыкани€ человека к наркотическим веществам.

Ёксперимент проводилс€ на обезь€нах, как на животных, наиболее близких к человеку по физиологии. ∆ивотных приучали самосто€тельно впрыскивать себе дозу определенного наркотика: морфина, кокаина, кодеина, амфетаминов и т.д.  ак только животные научились самосто€тельно "колотьс€", экспериментаторы оставили им большое количество препаратов, предоставили животных самим себе и начали наблюдение.

∆ивотные настолько растер€лись, что некоторые их них даже пытались бежать, причем, наход€сь под действием наркотиков, они калечились и не чувствовали боли. ќбезь€ны, принимавшие кокаин, начали страдать от конвульсий и галлюцинаций: несчастные животные вырывали себе фаланги пальцев. ќбезь€ны, "сидевшие" на амфетаминах, выдернули у себ€ всю шерсть. ∆ивотные-"наркоманы", предпочитавшие "коктейль" из кокаина и морфина, умирали в течение 2 недель после начала приема препаратов.

Ќесмотр€ на то что целью эксперимента было пон€ть и оценить степень воздействи€ наркотиков на организм человека с намерением дальнейшей разработки эффективного лечени€ наркозависимости, способы достижени€ результатов трудно назвать гуманными.


Ёксперименты Ћэндиса: спонтанные выражени€ лиц и подчиненность (1924 год)




∆естокие эксперименты в истории психологии



¬ 1924 году  арини Ћэндис из университета ћиннесоты начал изучать человеческую мимику. Ёксперимент, зате€нный ученым, должен был вы€вить общие закономерности работы групп лицевых мышц, отвечающих за выражение отдельных эмоциональных состо€ний, и найти мимику, типичную дл€ страха, смущени€ или других эмоций. »спытуемыми стали его собственные студенты. „тобы сделать мимику более отчетливой, он нарисовал на лицах испытуемых линии жженой пробкой, после чего предъ€вл€л им нечто, способное вызвать сильные эмоции: заставл€л их нюхать аммиак, слушать джаз, смотреть на порнографические картинки и засовывать руки в ведра с жабами.

¬ момент выражени€ эмоций студентов фотографировали. » все бы ничего, но последнее испытание, которым Ћэндис подверг студентов, вызвало кривотолки в самых широких кругах ученых-психологов. Ћэндис просил каждого испытуемого отрезать голову белой крысе. ¬се участники эксперимента сначала отказывались это сделать, многие плакали и кричали, но впоследствии большинство из них согласились это сделать. ’уже всего было то, что большинство участников эксперимента, что называетс€, в жизни и мухи не обидели и совершенно не представл€ли, каким образом осуществл€ть приказ экспериментатора. ¬ результате животным причинили немало мук.

ѕоследстви€ эксперимента оказались гораздо более важными, чем сам эксперимент. Ќикакой закономерности в выражении лица ученым обнаружить не удалось, однако психологи получили доказательство того, как легко люди готовы подчинитьс€ авторитетам и сделать то, что в обычной жизненной ситуации не проделали бы.


ѕриобретенна€ беспомощность (1966 год)


¬ 1966 году психологи ћарк —елигман и —тив ћайер провели серию экспериментов на собаках. ∆ивотных поместили в клетки, предварительно разделив на три группы.  онтрольную группу через какое-то врем€ отпустили, не причинив никакого вреда, вторую группу животных подвергали повтор€ющимс€ ударам тока, которые можно было прекратить нажатием рычага изнутри, а животных их третьей группы подвергали внезапным ударам тока, которые никак нельз€ было предотвратить.scottish-straight

¬ результате у собак выработалась так называема€ "приобретенна€ беспомощность" Ц реакци€ на непри€тные раздражители, основанна€ на убежденности в беспомощности перед окружающим миром. ¬скоре у животных начали по€вл€тьс€ признаки клинической депрессии. „ерез некоторое врем€ собак из третьей группы выпустили из клеток и посадили в открытые вольеры, из которых легко можно было убежать. —обак вновь подвергли воздействию электрического тока, однако ни одна из них даже не подумала о бегстве. ¬место этого они пассивно реагировали на боль, воспринима€ ее как нечто неизбежное. —обаки усвоили дл€ себ€ из предыдущего негативного опыта, что бегство невозможно и больше не предпринимали никаких попыток выскочить из клетки.

”ченые предположили, что человеческа€ реакци€ на стресс во многом напоминает собачью: люди станов€тс€ беспомощными после нескольких неудач, следующих одна за другой. Ќе€сно только, стоил ли такой, вобзем-то, банальный вывод страданий несчастных животных.


"»сточник отча€ни€" (1960 год)




∆естокие эксперименты в истории психологии



—вои жестокие эксперименты √арри ’арлоу проводил на обезь€нах. »сследу€ вопрос социальной изол€ции индивидуума и методов защиты от нее, ’арлоу отбирал детеныша обезь€ны у его матери и помещал в клетку в полном одиночестве, причем выбирал тех детенышей, у которых св€зь с матерью была наиболее крепкой. ќбезь€на содержалась в клетке год, после чего ее отпускали.

” большинства особей обнаруживались различные психические отклонени€. ”ченый сделал следующие выводы: даже счастливое детство не €вл€етс€ защитой от депрессий. –езультаты, м€гко говор€, не впечатл€ют: подобный вывод можно было сделать и без проведени€ жестоких экспериментов над животными. ¬прочем, движение в защиту прав животных началось именно после опубликовани€ результатов этого эксперимента.


"»з мальчика в девочку" (1965 год)scottish-straight


¬ 1965 году восьмимес€чный младенец Ѕрюс –еймер, родившийс€ в канадском ¬иннипеге, по совету врачей подвергс€ процедуре обрезани€. ќднако из-за ошибки хирурга, проводившего операцию, у мальчика был полностью поврежден пенис.

ѕсихолог ƒжон ћани из университета ƒжона ’опкинса в Ѕалтиморе (—Ўј), к которому обратились за советом родители ребенка, посоветовал им Ђпростойї выход из сложной ситуации: сменить пол ребенка и воспитать его как девочку, пока он не вырос и не начал испытывать комплексы по поводу своей мужской несосто€тельности.

—казано Ц сделано: вскоре Ѕрюс стал Ѕрендой. Ќесчастные родители не догадывались, что их ребенок стал жертвой жестокого эксперимента: ƒжон ћани давно искал возможность доказать, что полова€ принадлежность обусловлена не природой, а воспитанием, и Ѕрюс стал идеальным объектом наблюдени€.

ћальчику удалили €ички, и затем на прот€жении нескольких лет ћани публиковал в научных журналах отчеты об Ђуспешномї развитии своего подопытного. Ђ—овершенно €сно, что ребенок ведет себ€ как активна€ маленька€ девочка и ее поведение разительно отличаетс€ от мальчишеского поведени€ ее брата-близнецаї, Ц увер€л ученый.

ќднако и родные дома, и учител€ в школе отмечали у ребенка типичное мальчишеское поведение и смещенное воспри€тие. ’уже всего было то, что родители, скрывавшиес€ от сына-дочери правду, испытывали сильнейший эмоциональный стресс. ¬ результате у матери наблюдались суицидальные наклонности, отец стал алкоголиком, а брат-близнец посто€нно пребывал в депрессии.

 огда Ѕрюс-Ѕренда достиг подросткового возраста, ему стали давать эстраген, чтобы стимулировать рост груди, а потом психолог стал настаивать на новой операции, в ходе которой Ѕренде должны были сформировать женские половые органы.

Ќо тут Ѕрюс-Ѕренда взбунтовалс€. ќн наотрез отказалс€ делать операцию и перестал приезжать на приемы к ћани. ќдна за другой последовали три попытки самоубийства. ѕоследн€€ из них окончилась дл€ него комой, но он поправилс€ и начал борьбу за возвращение к нормальному существованию Ц в качестве мужчины. ќн сменил им€ на ƒэвид, остриг волосы и начал носить мужскую одежду. ¬ 1997 году он прошел через серию реконструктивных операций, чтобы вернуть физические признаки пола. ќн также женилс€ на женщине и усыновил троих ее детей. ќднако хеппи-энда не получилось: в мае 2004 года, после разрыва с женой, ƒэвид –еймер покончил жизнь самоубийством в возрасте 38 лет.








у мен€ одна мысль - неужели оно того стоило???

2 не понравилс€
91 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

 омментарии

 
 

 
 
 
bammac
ƒата:
(13 марта 2009 00:53)
#1
’ороший пост!
 
жизнь - это сон
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
NINAnina
ƒата:
(13 марта 2009 01:08)
#2
€ в шоке,как можно так испортить жизнь... ranting hmm
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Octaavos
ƒата:
(13 марта 2009 01:32)
#3
«наете € знаком и с психологами и и одним клиническим психиатром, хоть сам € далЄк от академических знаний в этой области, считаю что эти люди заслужили ровно тоже в 10 степени что они проделывали над живыми существами. ќдин немецкий психотерапевт, лечил своих быльных клин клином, разрабатыва€ методику свода с ума и полной дистабилизации психи на самых глубоких уровн€х счита€: "„то сведЄт с ума здорового человека, выличит безумного"..он многого добилс€ буквально в течении 2-х недель можно было полностью лешить человека его € уничтожить морально и при этом сохранить ему трзвость ума. — этими "учеными умами" можно поступить также.
 
”шел с ресурса.
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Diffuzer
ƒата:
(13 марта 2009 01:49)
#4
рейтинг тут определенно лишний.
а вобще это палка о двух концах. ¬се многогранно
единственный этичный эксперимент,это эксперимент над собой и то далеко не все можно провернуть в одиночку. Ёто очень сложна€ тема на самом деле и соватьс€ в нее вот так вырыва€ куски, как минимум не осмотрительно
 
edge
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Salman
ƒата:
(13 марта 2009 01:54)
#5
ненавижу ублюдков которые издеваютс€ или провод€т эксперементы над бедными детьми.
 
ЂЌе зна€ и не цен€ своего прошлого, не хран€ о нем пам€ть, нельз€ ценить насто€щее и смотреть в будущееї Ђ«нание своих предков, - сказал однажды ћ. √орький, - отлично, вооружает потомковї
—анкт-ѕетербург [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Star_one
ƒата:
(13 марта 2009 02:13)
#6
мне понравилс€ эксперимент про 450вольт. там актерска€ игра. и интересно понаблюдать за людьми которые сто€т возле кнопки.
 
мо€ ста€
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ShelbyMustang
ƒата:
(13 марта 2009 02:14)
#7
÷итата: Salman

ненавижу ублюдков которые издеваютс€ или провод€т эксперементы над бедными детьми.

 
---------------------------------ѕоднима€сь на виток жизненной спирали,вспоминай о том, что теб€ ждало вначале,как давно мы засыпали на устах с улыбкой,не хватит целой жизни научитьс€ исправл€ть свои ошибки достаточно попытки,чтобы однажды каждый смог разыскать в себе поток неумолимой жажды!вокруг так много чудес,дерзай же!Ѕудь первооткрывателем,»зобретателем,“уши вулканы грозные,»змер€й шагами звезды!¬ерь в чудо!¬еди сквозь игольное ухо караван верблюдов!Ѕудь капитаном своего судна!ќтправл€йс€ в путешествие сквозь груды книг.¬переди один путь трудный,ѕоднимайс€ на высоты, спуска€сь до глубин..
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
jurga-sergeich
ƒата:
(13 марта 2009 02:15)
#8
 лассный пост-не заметил,как прочитал.
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Tip42
ƒата:
(13 марта 2009 02:31)
#9
»нтересный пост
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ћюблю_моего_льва
ƒата:
(13 марта 2009 07:09)
#10
»зверги! Ѕольшинство их экспериментов даже и не стоило проводить. »так все пон€тно. «а пост 5! thumbup
 
ѕлывет в глазах холодный вечер,
дрожат снежинки на вагоне,
морозный ветер, бледный ветер
обт€нет красные ладони...
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
_Che_
ƒата:
(13 марта 2009 07:38)
#11
надо быть чудовищем, чтоб такое делать с людьми, тем более с детьми!
 
я —јћјя —„ј—“Ћ»¬јя!!!
Ћюблю, люблю, люблю...-->[P_A_F]
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Insidious
ƒата:
(13 марта 2009 07:57)
#12
Ќу.. как сказать.. они же не дл€ своего удовольстви€ это проделывали.. хот€.. даже не знаю.)
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
ƒата:
(13 марта 2009 09:42)
#13
÷итата: Salman
ненавижу ублюдков которые издеваютс€ или провод€т эксперементы над бедными детьми.

а над богатыми?)?)?)
 
€ на кую вертел королей из местной администрации
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ћеди  ейт
ƒата:
(13 марта 2009 10:02)
#14
√лупо и чудовищно.
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Avian
ƒата:
(13 марта 2009 10:53)
#15
Ќаука построена на кост€х человечества, это не хорошо и не плохо, это просто факт. ѕавлов, о котором написано в школьком курсе, тож не особо церемонилс€ с собачками. “олько не надо говорить "то собаки а то люди", людей нельз€ а собак можно.  ака€ то странна€ "человечность".
 
¬озьми гор€щий факел и беги !
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
MadDogg
ƒата:
(13 марта 2009 11:17)
#16
Avian, в точку!
 
>:3
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Bistroff
ƒата:
(13 марта 2009 12:53)
#17
кому если было бы по насто€щему интересно, тот бы давно нашЄл бы эту информацию на сайте.
 
vk.com/ivan_bistroff
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
 ал€_мал€
ƒата:
(13 марта 2009 12:55)
#18
ѕо поводу последнего эксперемента....  нигу читала "ќсинна€ фабрика", про долбанутую семейку, там как раз наоборот было, папаша решил из девочки мальчика сделать... ѕочитайте кому интересно...
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
wik3
ƒата:
(13 марта 2009 14:38)
#19
все эти эксперементы проводились в периуд с 1920 -1989 год. возможно что и в наше врем€ провод€тс€ эксперименты еще более безчеловечные...
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
NataZau
ƒата:
(13 марта 2009 14:59)
#20
очень понравилс€ пост. и совсем не "многобукав"
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
’аппЄр
ƒата:
(13 марта 2009 15:13)
#21
фильмец еще был такой про эксперимент в “юрьме, —тэнфордский тюремный эксперимент (1971 год), довольно жесткий но посмотреть стоит. я вообще против вс€ких экспериментов над психикой, ни к ему хорошему это как правило не приводит, а живых (не важно, люди или животные) до боли ,в собственно печени, жалко....
–еспублика “атарстан >  азань [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
AppleDream
ƒата:
(13 марта 2009 19:54)
#22
мдаа..зачем животных емае вт€гивать...ведь на них может все равно быть один эффект,а на человеке совсем другой..только мучают wassat
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Poplana
ƒата:
(13 марта 2009 19:55)
#23
последнее, про пол ребенка - вообще жесть! тем более близнец есть! и родители оп€ть же поддались авторитетам. и опыта не надо, итак полно подтверждений кругом.!
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
GALCHONOKK
ƒата:
(13 марта 2009 20:33)
#24
ужассссссссссссссссс
 
€ славна€ и пушиста€!
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
pubmaster
ƒата:
(14 марта 2009 10:22)
#25
и чЄ? √де жесть то ! furious doh
 
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
sunnight
ƒата:
(15 марта 2009 01:08)
#26
пост очень интересный, действительно тоже не заметила как прочитала. Ёто очень спорна€ тема, потому что с одной стороны, всЄ что у нас есть, испытываетс€ в любом случае, и когда мы принимаем то или иное, допустим, лекарство, нас не интересует каким образом добились такого успеха, когда он нам помогает и сколько людей, возможно, пострадало до этого. ј с другой стороны, жесткие эксперименты, человек живет один раз, а его буквально с детства губ€т не по его воли, взрослые хоть понимают на что идут...
/надеюсь поймете, что € хотела выразить, просто эмоции.../
 
“рудно поверить, что человек говорит вам правду, когда вы знаете, что на его месте вы бы солгали.
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Orelas
ƒата:
(17 марта 2009 17:39)
#27
—пасибо за интересный пост! ∆алко этих людей! “ак им жизнь испортить! ¬от блин... cry
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
heby
ƒата:
(17 марта 2009 18:06)
#28
действительно жестокие опыты...
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Uma888
ƒата:
(20 марта 2009 23:01)
#29
∆естокие опыты... Ёто лишний раз подтверждает, что все мы участвуем в качестве подопытных если не у родителей, то учителей, начальников. ¬ас часто в детстве хвалили? ј учител€? ј начальник добрые слова говорил?
Ќу, и кто мы после этого?
∆алкие, напуганные невротики. — синдромом выученной беспомощности и безогл€дным подчинением авторитетам (впрочем, мы, этого не замеча€, про себ€ так не думаем, ведь правда? мы ж не такие!)
«доровых нет, есть не до конца обследованные... sad
ѕост хороший.
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
belka Sandy
ƒата:
(24 марта 2009 20:32)
#30
очень познавательный пост!!!и не страшно что много букаффф, € осилила!!!
 
Memento quia pulvis est - ѕомни,что ты прах...

€ счстливый обладатель –ќ—а!!!
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
sol4ik
ƒата:
(27 марта 2009 23:19)
#31
мда, наука,гигансткое кол-во подопотных,которые страдают во им€ ее.
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
јдриана
ƒата:
(11 апрел€ 2009 16:34)
#32
я понимаю, что хочетс€ лю€м узнать секреты природы, но не до такой же степени!
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
businka_
ƒата:
(17 апрел€ 2009 15:32)
#33
cry бедные детки
 
♥ Ќадо быть, а не казатьс€
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
андрэ
ƒата:
(20 апрел€ 2009 23:36)
#34
насколько далеко зашла наука тогда в наши дни

человек программируем

психолог это почти что тоже самое что программист
 
куй червей ,вари кофе!!
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Lenocka
ƒата:
(27 апрел€ 2009 22:10)
#35
«накомый посоветовал зайти на этот блог и €вно не зр€. ............
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
WhOoPs100
ƒата:
(30 апрел€ 2009 02:04)
#36
вс€ наша медицина - это один большой эксперимент! посмотрите что вы хаваете, какие лекарства, а слова прошли клиническое испытание вам знокомы???а вы зайдите на сайт ќ ѕЅ и почитайте историю.ќбщество вз€ло на себ€ роль "защитников" и "врачевателей" душевено больных. јлгоритм прост: изобритаютс€ новые препораты (антидепрессанты, нейролептики и т.п. ) и как вы думаете на ком это ƒ≈–ћќ опробируетс€?
јвтору респект!
 
Ќазад к школеозу!
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
marjana
ƒата:
(19 ма€ 2009 01:36)
#37
просто уроды, надо было над своими детьми такие эксперименты ставить.
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ƒата:
(20 ма€ 2009 20:41)
#38
ппц
 
’орошо быть девочкой в синеньком пальто! ћожно и в зелененьком, но уже не то ..’орошо быть девушкой в норковом манто! ћожно и не девушкой, но уже не то ...’орошо французом быть! ∆аком »в  усто. ћожно молдаванином, но уже не то ...’орошо по городу мчатьс€ на авто! ћожно и в автобусе, но уже не то ...’орошо с любовницей в парке у метро.. ћожно и с женою...но - уже не то ...’орошо омаров есть, запивать шато. ћожно пиво с воблою, но уже не то ...—лавно выпить водочки, граммов, этак, сто! ћожно и боржомчика, но уже не то ...
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
lector
ƒата:
(23 ма€ 2009 07:27)
#39
мы и не такое можем....
 
ƒа не будет другому принадлежать тот, кто может принадлежать себе!
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
shloc
ƒата:
(5 сент€бр€ 2009 19:49)
#40
»нтересно, в мемориз
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх