24 года железнодорожной катастрофе под Уфой.

Автор:
Lokki
Печать
дата:
5 июня 2013 19:56
Просмотров:
10596
Комментариев:
9
Железнодорожная катастрофа под Уфой — крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа, произошедшая 4 июня (3 июня по московскому времени) 1989 года в Иглинском районе Башкирской АССР в 11 км от города Аша (Челябинская область) на перегоне Аша — Улу-Теляк. В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов № 211 «Новосибирск — Адлер» и № 212 «Адлер — Новосибирск» произошёл мощный взрыв облака лёгких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь — Урал — Поволжье». Погибли 575 человек (по другим данным 645), 181 из них — дети, ранены более 600.

24 года железнодорожной катастрофе под Уфой.



24 года железнодорожной катастрофе под Уфой.


В поездах № 211 «Новосибирск — Адлер» и № 212 «Адлер — Новосибирск» находилось 1284 пассажира (в том числе 383 ребёнка) и 86 членов поездных и локомотивных бригад. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них 7 полностью сгорели. Оставшиеся 27 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри.

Взрыв большого объёма газа, распределённого в пространстве, имел характер объёмного взрыва. Мощность взрыва была оценена в 250—300 тонн тринитротолуола. По другим оценкам, мощность объёмного взрыва могла доходить до 12 килотонн ТНТ, что сравнимо с мощностью ядерного взрыва в Хиросиме (16 килотонн).
Сила взрыва была такова, что ударной волной выбило стекла в городе Аша, расположенном более чем в 10 км от места происшествия. Столб пламени был виден более чем за 100 км. Разрушено 350 м железнодорожных путей, 17 км воздушных линий связи. Возникший при взрыве пожар охватил территорию около 250 га.

Место катастрофы расположено в труднодоступном малонаселённом районе. Оказание помощи было весьма затруднено этим обстоятельством. На месте было обнаружено 258 трупов, 806 человек получили ожоги и травмы различной степени тяжести, из них 317 умерло в больницах.

Шесть лет продолжалось судебное разбирательство, было предъявлено обвинение девяти должностным лицам, двое из них подлежали амнистии. Среди остальных — начальник строительно-монтажного управления треста «Нефтепроводмонтаж», прорабы, другие конкретные исполнители. Обвинения предъявлялись по статье 215, часть II Уголовного кодекса РСФСР. Максимальная мера наказания — пять лет лишения свободы.

В 1992 году на месте трагедии был сооружён восьмиметровый мемориал. Ежегодно у памятника жертвам катастрофы проходят траурные митинги.

24 года железнодорожной катастрофе под Уфой.


Далее немного отрывков из свидетельств очевидцев катастрофы, родственников жертв:

— В небо взметнулось пламя, стало светло, как днем, мы подумали, сбросили атомную бомбу, — говорит участковый Иглинского ОВД, житель поселка Красный Восход Анатолий Безруков. — Помчались к пожарищу на машинах, на тракторах. Техника на крутой склон подняться не могла. Стали карабкаться на косогор — кругом сосны стоят, как обгоревшие спички. Внизу увидели рваный металл, упавшие столбы, мачты электропередачи, куски тел... Одна женщина висела на березе со вспоротым животом. По склону из огненного месива полз, кашляя, старик.

Раненые в шоковом состоянии расползлись в буреломе, искали их по стонам и крикам.
— Брали человека за руки, за ноги, а в руках оставалась его кожа... — рассказывал водитель “Урала” Виктор Титлин, житель поселка Красный Восход. — Всю ночь, до утра, возили пострадавших в больницу в Ашу.
Водитель на совхозном автобусе Марат Шарифуллин три рейса сделал, а потом кричать стал: “Не поеду больше, привожу одни трупы!” По дороге дети кричали, просили пить, обгоревшая кожа прилипала к сиденьям, многие не переживали дороги.

24 года железнодорожной катастрофе под Уфой.


Вышли из машины на пепелище, первое, что видим, — кукла и оторванная нога... — рассказывал врач “Скорой помощи” Валерий Дмитриев. — Сколько пришлось обезболивающих уколов сделать — уму не постижимо. Когда с ранеными ребятишками тронулись в путь, ко мне подбежала женщина с девочкой на руках: “Доктор, возьмите. У малышки погибли и мать, и отец”. Мест в машине не было, я посадил девочку к себе на колени. Она была закутана по самый подбородок в простынку, головка ее была вся обожжена, волосики свернулись в запекшиеся кольца — как у барашка, и пахла она, как жареный барашек... До сих пор этой девчушки забыть не могу. По дороге она рассказала мне, что зовут ее Жанна, и что ей три года. У меня тогда дочке было столько же лет. Сейчас Жанне должно быть уже 21, совсем невеста...
Жанну, которую вывозил из зоны поражения врач «Скорой помощи» Валерий Дмитриев, мы нашли. В книге памяти. Ахмадеевой Жанне Флоридовне 1986 года рождения не суждено было стать невестой. В трехлетнем возрасте она умерла в Детской республиканской больнице Уфы.

24 года железнодорожной катастрофе под Уфой.


После того, как раненных увезли обгоревшие и искореженные куски тел – руки, ноги, плечи собирали по всему лесу, снимали с деревьев и складывали на носилки. К вечеру, когда подошли рефрижераторы, таких носилок, заполненных человеческими останками, набралось около 20. Но и вечером солдаты гражданской обороны продолжали резаками извлекать из вагонов вплавленные в железо остатки плоти. В отдельную кучу складывали вещи, найденные в округе – детские игрушки и книжки, сумки и чемоданы, кофточки и брюки, почему-то целые и невредимые, даже не опаленные.
Салават Абдулин, отец погибшей старшеклассницы Ирины, нашел на пепелище ее заколку для волос, которую сам отремонтировал перед поездкой, ее рубашку.
— В списках живых дочери не было, — будет вспоминать он позже. — Три дня мы искали ее в больницах. Никаких следов. А потом пошли с женой по холодильникам... Была там одна девочка. По возрасту похожа на нашу дочь. Головы не было. Черная, как сковородка. Думал, по ногам узнаю, она у меня танцевала, балерина была, но ног тоже не было…

24 года железнодорожной катастрофе под Уфой.


Трупы погибших не помещались в уфимском морге на Цветочной и человеческие останки складировались в машинах рефрижераторах. Учитывая, что на улице стояла невозможная жара, запах вокруг импровизированных ледников был невыносимый, а мухи слетались со всей округи. Эта работа требовала от добровольцев выносливости и физической силы, все прибывавших погибших требовалось размещать на спешно сколоченных полках, навешивать бирки, сортировать. Многие не выдерживали, содрогаясь в рвотных судорогах.
Родственники, обезумевшие от горя, искавшие своих детей, ничего вокруг не замечали, пристально вглядываясь в обугленные фрагменты тел. Мамы и папы, бабушки и дедушки, тети и дяди, вели дикие диалоги:
- Это не наша Леночка? – говорили они, столпившись вокруг черного куска мяса.
- Нет, у нашей Леночки на ручках складочки были…
Как родители умудрялись опознать родное тело, для окружающих оставалось загадкой.

24 года железнодорожной катастрофе под Уфой.


На месте трагедии путейцы обнаружили огромные суммы денег и ценные вещи. Все они были сданы государству, включая сберкнижку на 10 тысяч рублей. А через два дня выяснилось, что за мародерство арестован ашинский подросток. Троим удалось скрыться. Они, пока остальные спасали живых, срывали с мертвых вместе с обгоревшими пальцами и ушами золотые украшения.

24 года железнодорожной катастрофе под Уфой.


С правой стороны рефрижераторной секции лежали около сотни трупов: девочек, мальчиков, мужчин и женщин, раздетых, как и деревья, донага. С другой ее стороны трупов было еще больше. Голые детские и взрослые человеческие останки, обожженные до коричневато-белесого цвета, были еще и давлеными.
Чуть подальше на путях стояло десять вагонов. В них сгорело все: и полки, и перегородки купе, и люди с их отпускным скарбом. Пахло жженым человеческим мясом. На железном полу вагонов кое-где лежали скукоженные куски человеческих тел.

24 года железнодорожной катастрофе под Уфой.




24 года железнодорожной катастрофе под Уфой.




24 года железнодорожной катастрофе под Уфой.




24 года железнодорожной катастрофе под Уфой.




24 года железнодорожной катастрофе под Уфой.




24 года железнодорожной катастрофе под Уфой.




24 года железнодорожной катастрофе под Уфой.




24 года железнодорожной катастрофе под Уфой.




24 года железнодорожной катастрофе под Уфой.




24 года железнодорожной катастрофе под Уфой.



24 года железнодорожной катастрофе под Уфой.

4 не понравился
47 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
loxxman
Дата:
(5 июня 2013 20:11)
#1
По-моему, рейтинг неуместен. Мир праху погибших.
 
Томск [ссылка]
25 / 0
 
 
 
 
 
 
Sarah Connor
Дата:
(5 июня 2013 20:18)
#2
Невозможно оценивать такой пост. Трагедия. Тяжело такое читать, не представляю, как такое можно пережить.
Томск [ссылка]
13 / 1
 
 
 
 
 
 
Solidglue
Дата:
(5 июня 2013 21:57)
#3
В честь чего костями и цепями автор громыхает? Ну выйди на улицу, покричи чего. У тебя родственники погибли? Напиши кто, поскорбим. А так заливать на сайт хрен знамо чего, даже не себе.
Томск [ссылка]
0 / 28
 
 
 
 
 
 
R.apto.r
Дата:
(5 июня 2013 23:38)
#4
Solidglue, ну ты и ...удак!!!

А по теме: да чего говорить. Горе. Не слышал до этого об этом. Спасибо автору поста, вот теперь знаю. Поищу инфу еще. А говорят в СССР всё хорошо было...заживо в поездах горели, на атомы в припятях распадались, а кроме этого хорошо было. Утешение, что подобных катастроф наперечет, и всегда делаются самые суровые выводы.
Томск [ссылка]
2 / 5
 
 
 
 
 
 
grehnew
Дата:
(6 июня 2013 01:06)
#5
Техногенные аварии

http://www.himbat.ru/forum/viewforum.php ?f=25&sid=8538b348289c259a270c2e799f3bcb 8f
Томск [ссылка]
1 / 4
 
 
 
 
 
 
Kirill_ka
Дата:
(6 июня 2013 03:48)
#6
Solidglue,
сам то понял, что написал????
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
vitaliy22
Дата:
(6 июня 2013 12:10)
#7
Честь и память..
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
qwer10
Дата:
(6 июня 2013 12:59)
#8
Lokki убери дебильный tykt-1.gif будем минусить
Челябинск [ссылка]
0 / 5
 
 
 
 
 
 
sexfre
Дата:
(6 июня 2013 14:10)
#9
мой брат там был, половина тела обожжена, из за этого вырос очень закомплексованным.... Слава Богу живой.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх