uCrazy.Ru / Казни, подборка.

Казни, подборка.

В продолжение постов про методы казней.

Травля хищниками


Казни, подборка.

Эта крайне кровавая форма казни пользовалась огромной популярностью в большинстве стран, благодаря своей зрелищности. Зрители получали огромное садистское наслаждение, видя, как беззащитных, зачастую привязанных, осужденных раздирают на клочки клыки и когти хищников. Поскольку во все времена основную часть таких зрителей составляли мужчины, то естественно, что особым почетом в качестве таких жертв, пользовались красивые молодые женщины.

Казни, подборка.


Огромное распространение она получила во времена Римской Империи, когда на аренах цирка травили хищниками рабынь и пленниц из покоренных народов. Вот как описывает Иосиф Флавий расправу императора Тита над жителями побежденной Иудеи: "Против пленных были выпущены африканские львы, индийские слоны, германские зубры. Обреченные на смерть люди - одни были одеты в праздничное платье, других заставили накинуть молитвенные плащи - белые с черной каймой и голубыми кистями, - и было приятно глядеть, как они окрашивались в красный цвет. Молодых женщин и девушек выгоняли на арену голыми, чтобы зрители могли наблюдать за игрой их мускулов в минуты смерти".



Не лучше поступил с христианами Нерон, объявивший их виновными в поджоге Рима. Его садистским вкусам отвечало следующее зрелище: наиболее красивых женщин насиловали, затем привязывали их к столбам, иногда оставляя им одну или обе руки свободными и выпускали на них тигров и львов. Император получал огромное удовольствие, глядя, как несмотря на их жалкое сопротивление, зверь разрывает прекрасное тело на части. От Нерона пошел известный афоризм: "Христиан - ко львам!"



В тех странах, где водились крокодилы или была возможность их привозить, этих животных также использовались для подобных казней. Палачей весьма устраивал тот факт, что крокодил далеко не сразу нападал на жертву, долго наблюдая за ней из-под воды и потом медленно подкрадываясь к ней по берегу. Таким образом, к страданиям жертвы добавлялось долгое мучительное ожидание ужасного конца.
Когда вздорожал скот, которым откармливали диких зверей для гладиаторских зрелищ, Калигула велел кормить зверей преступниками из тюрем, не разбирая меры их вины.
Похоже “развлекался” русский царь Иван Грозный. Один из его любимых видов казни - зашить осужденного в медвежью шкуру (называлось это “обшить медведно”) и затем затравить собаками. Так был казнен новгородский епископ Леонид. Иногда на людей натравливали медведей (естественно, в этом случае их не “обшивали медведно”).



Травля хищниками не всегда использовалась как казнь, применяли ее и как форму варварской пытки. Так, нередко допрашиваемых сажали в клетку и помещали во двор, куда выпускали диких зверей. Хотя клетка и защищала человека от хищников, но ужас, внушаемый ими был настолько велик, что узник сознавался в любых преступлениях, которые ему вменяли.
Часто в качестве такой пытки к связанному допрашиваемому приближались, держа на поводке зверя и угроза выпустить хищника заставляла подчиняться.
Аналогичной формой допроса было привязывание узника к столбу, когда вокруг него располагали хищников на цепях, длина которых была рассчитана таким образом, чтобы зубы и когти не могли достать человека, но были в непосредственной близости от него.
Некоторые горе-представители мужского рода использовали подобное истязание, чтобы добиться благосклонности строптивых красавиц. Так у Костомарова описан случай, когда один российский дворянин, которому отказала молодая крестьянская девушка редкой красоты, приказал раздеть ее до гола и привязать в углу избы, где на цепи находился свирепый медведь. Несчастная провела всю ночь, видя перед своим лицом пасть зверя, хотя цепь не позволяла ему добраться до пленницы, но можно представить, что она пережила. Короче, на утро она согласилась отдаться оному воздыхателю.





Естественно, что крупные хищники были достаточны дороги и, со временем, становились доступными все более узкому кругу высокопоставленных лиц. Однако вплоть до отмены крепостного права на Руси, и чуть более короткий срок в европейских странах помещики травили собаками, содержавшимися в огромном количестве в их охотничьих угодьях, всякого, потревожившего их покой. Так, Достоевский описывает дворянина затравившего собаками крестьянского мальчика, нечаянно ушибшего лапу его борзой. После захвата Льежа Карл Смелый приказывал выводить красивых горожанок обнаженными в лес, давая им только густую ветку, которую те держали перед собой и устраивал на них псовую охоту. Хотя в большинстве случаев все заканчивалось изнасилованием, иногда даже к взаимному удовольствию, но некоторые женщины все же не избежали клыков разъяренных псов.



В наше время травили собаками узников в нацистских и сталинских концлагерях. Некоторые выжившие узницы Треблинки рассказывали, как эсэсовцы спускали на них собак или держали их на поводке во время допросов.


Не прекратилось подобное истязание и теперь, судя по многочисленным статьям о произволе в нашей и других странах. Года 3 назад в одной из западных газет была статья о том, как один из колумбийских наркобаронов наказа изменившую ему любовницу. Парочку схватили в одной из гостинец, привезли в пустынную загородную местность. Главарь сначала отхлестал "прелюбодеев" по щекам, затем парня застрелили, а с девушки сорвали всю одежду. И живую и труп бросили в яму, где находилось несколько, пару дней не кормленных, свирепых собак. Мафиози стоял у края ямы и наслаждался зрелищем, как обезумевшая от боли и ужаса девушка пытаестя отбиться от рвущих ее тело собак. Когда пит-буль разорвал горло женщины ревнивец спокойно отбыл в неизсестном направлении.

Выпускание внутренностей




Этот вид казни редко применялся сам по себе, чаще всего в комплексе с другими видами, например, при казни через повешение или при "повешении, волочении и вытягивании". Однако существует, по крайней мере, одно упоминание о том, что выпускание внутренностей применялось как самостоятельная казнь. Это - описание смерти святого Эразма (иногда его называют святым Эльмом).
Эразм был епископом Формии в Кампании и в 303 г. умер мученической смертью после того, как ему вскрыли живот и намотали кишки на корабельную лебедку. Эта сцена изображена на миниатюре в “Часослове”, изданной в конце XV века и хранящейся ныне в Британском музее.
В житиях святых попадаются рисунки, где подобной казни подвергают и женщину.
В Исландских сагах, есть описание казни викинга Бродира, который во время битвы при Клонтарне (1014 г.) убил ирландского короля Бриана (Брайна - Brian): "Тут Бродир увидал, что войско короля Бриана преследует бегущих и у стены щитов возле короля мало народу. Он бросился туда из леса, пробил стену щитов и нанес королю удар мечом. Меч отсек голову короля. Тогда Бродир громко крикнул: "- Пусть пойдет из уст в уста, что Бродир убил Бриана". Тогда побежали за теми, кто преследовал бегущих и сказали им о гибели короля Бриана. Они тотчас бросились назад, окружили Бродира и его людей и закидали их поленьями. Тогда Бродир был схвачен. Ульв Пугало вспорол ему живот, привязал концы его кишок к дубу и стал водить его вокруг, пока все кишки не намотались на дерево, Лишь тогда Бродир умер" (Сага о Ньяле).
По "Венедской правде" (VII век) сходным образом наказывались за изнасилование свободной - "виновный в гнусности над свободнорожденной женщиной должен был своими шагами измерить длину собственных кишок"..



Наиболее упрощенным и часто применяемым вариантом такой расправы было простое вспарывание живота. Так убивали множество людей особенно при погромах в захваченных городах.
В старинных хрониках попадаются десятки описаний, как пленным вспарывали животы, женщинам, к тому же, нередко отрезали груди.
Здесь я привел несколько рисунков из комикса с изображением подобной казни.







На них правитель решил запугать пленницу, отказавшую ему в близости, зрелищем расправы над одной из ее подруг.
Такие казни были уделом не только древности - даже в наше время есть упоминания о них:
При турецкой резне армян в 1916, ее свидетель Хартунян рассказывает, "Многих женщин раздели догола и выстроили в ряд, после чего им по очереди вспарывали животы и еще живых кидали в колодцы и канавы, где они умирали в бесконечной агонии".
Так во время советско-польской войны в 1920, когда после разгрома советских войск под Варшавой в плен попало до 130 тысяч красноармейцев, описано, как в польских концлагерях вспарывали животы пленным и засовывали туда живого кота, держа пари, кто раньше умрет - кот или большевик.
Было такое и в Афганистане, когда душманы вспарывали животы беременным и потешались, показывая плод, однако так же поступали и израильтяне, при уничтожении палестинских лагерей в Сабре и Шатиле. Один из американских корреспондентов упоминает, что видел труп женщины, которой вскрыли живот и набили его перцем.
Так что эта дикая, недостойная человека казнь все еще в ходу. В принципе, можно приравнять к ней сеппуку (харакири), самовспарывание живота, но это уже другой разговор…

Казнь копчением


Сожжение в России было более мучительным, чем в Европе, поскольку представляло собою скорее не сожжение, а копчение заживо на медленном огне. "В 1701 году этот способ сожжения был применен к некоему Гришке Талицкому и его соучастнику Савину за распространение возмутительных "тетрадей" (листовок) о Петре I. Обоих осужденных в течение восьми часов окуривали едким составом, от которого у них вылезли все волосы на голове и бороде и все тело медленно тлело, как воск. В конце концов их обезображенные тела были сожжены вместе с эшафотом".
29 августа 2008 00:28
Вернуться назад