uCrazy.Ru / Казни

Казни

В продолжение постов про методы казней.

Этот пост последний про методы казней, следующие посты будут про методы пыток. Ждем!!!

Замуровывание



Эта жуткая казнь существовует с давних времен. Другим ее названием было наказание стеной (walling). (Те, кто знает сюжет оперы Д.Верди "Аида" помнят, что египетские жрецы обрекли на смерть в закрытом огромном камнем подземелье Радомеса и влюбленную в него Аиду. Так их покарали за выдачу эфипопам планов египетских походов.) Она заключалась в том, что приговоренного заживо замуровывали в небольшой нише или комнате. Смерть наступала обычно от удушья, когда в этой гробнице заканчивался кислород. Однако иногда палачи специально оставляли небольшую щель, чтобы к осужденному доходил воздух, дабы продлить его мучения. Так, в частности, развлекался Иван Грозный, казнивший так заподозренных в измене опричников.
Трудно предстваить себе, какой ужас испытывала несчастная жертва стоя в нише, видя как постепенно перед ней растет стена. отнимающая у нее свет, воздух и саму жизнь. Камень за камнем, погружая ее в смертельную темноту. И один Бог ведал, сколько мучительных часов проходило там, в отравленном воздухе, пока, наконец, смерть не избавляла ее от всех мук.

Пытка и казнь акулой (хищными рыбами)




Казни


Надо сказать, что палачи не упускали из виду ничего, что могло как-то разнообразить их арсенал и причинить дополнительные страдания осужденному. В морских странах от их пытливого взора, естественно, не укрылись акулы и другие хищные рыбы. Использовали их и как вид пытки и как форму казни.
Если палачи хотели применить хищных рыб только как пытку, то обычно осужденных подвешивали над бассейном с этими тварями и медленно опускали в него, пока ужас при виде твари, ожидавшей свою жертву не заставлял несчастного рассказать все, что он знает.





Иногда же эта пытка мерно переходила в медленную казнь, когда акуле позволяли по частям рвать тело истязуемого. Учитывая, что в пасти акулы помещаются несколько рядов бритвенно острых зубов и каждый укус выдирает из живого тела ломоть мяса, можно представить себе, что испытывает жертва, пока к ней не придет милосердная смерть.



В наше время тоже не совсем отказались от такого истязания: считается, что самым крупным гаремом на сегодняшний день обладает некий орудующий в Южно-Китайском море пират по имени Бен Бела.
При абордаже очередного туристского лайнера подручные этого Бармалея не столько рыщут в поисках неодушевленных ценностей, сколько занимаются своеобразным кастингом - отбирают самых красивых женщин на борту, чтобы забрать их с собой. Пиратский гарем, насчитывающий около 600 пленниц, находится на одном из островов вблизи Малазийского побережья. Пленниц отвозят на остров, где им суждено до конца своих дней служить усладой для пиратов. В случае сопротивления женщину обнаженной помещают в специальную клетку. Днем ее держат на раскаленном солнце, а ночью опускают в специальный бассейн с тигровыми акулами. Как правило, 24 часа такой пытки хватает чтобы сломить волю любой красавицы.



Не забывали об акулах и при исполнении смертных приговоров. В английском флоте в XVI-XVII веках виновного в убийстве опускали в море и давали ему в руку дубинку, которой он мог отбиваться от акул. Если в течение какого-то времени он оставался живым, то его вытаскивали и зачитывали помилование. Своеобразный вариант Божьего суда.
На Окинаве, во времена борьбы с владычеством японцев в XVII веке предателей предавали позорной казни, их вывозили далеко в море и слегка оцарапав, несвязанными бросали в воду. На запах крови собирались акулы и после недолгой игры в кошки-мышки сжирали изменника.



В странах Латинской Америки широко применяли казнь пираньями. Эти маленькие, чрезвычайно кровожадные, хищные рыбки буквально разрывали жертву заживо на клочки. Ели представить себе внешний вид этого речного чудовища, почти треть тела которого занимает пасть с огромными, бритвенно острыми зубами и продумать, что будет с несчастным, на которого нападет целая стая этих палачей…
Казнь обычно протекала следующим образом, человека слегка оцарапывали, чтобы капли крови привлекли внимание хищников и сбрасывали в реку.

Сбрасывание с самолета (вертолета).




Процедура этой казни очень проста - жертву на достаточно большой высоте выбрасывают из летательного аппарата и та разбивается при ударе о землю. Эта экзекуция никогда не была внесена в законодательство ни одной страны, скорее это расправа с целью запугать. Если же жертву сбрасывают в море или в жерла вулканов, то она фактически исчезает бесследно.
Эта казнь была популярной на Мадагаскаре в 50-е годы XX века, когда французские колонизаторы так расправлялись с участниками движения Независимости. Сотни людей тогда были сброшены с самолетов на землю, в море, в жерла вулканов.
Происходило подобное и во время Вьетнамо-американской войны в 60-е годы. Как описывает очевидец, бывший в вертолете, "… в машине находились 2 пленных северо-вьетнамских офицера и медсестра. Американский офицер вел допрос. Когда пленные не ответили на вопросы о расположении их части, он выбросил с высоты в 300 футов (100 м) сначала женщину, а затем одного из офицеров.
В наши дни эта казнь применяется рядом южноамериканских диктаторских режимов, а также, по данным некоторых источников и нашими солдатами в Чечне по отношению к "белым колготкам" - женщинам-снайперам наемницам. Во всяком случае были материалы, что ряд пленниц выбросился из вертолетов по пути в штаб. И всякий раз с большой высоты… Ну что же они знали на что шли…

Ритуалы смертной казни


Сколько народов - столько и обычаев. Эта истина относится и к ритуалам исполнения смертной казни. Вот несколько характерных примеров:
В средневековой Испании публичная казнь - аутодафе ("дело веры") была обставлена очень пышно и торжественно. Ритуал аутодафе включал в себя красочное шествие, героями которого были осужденные, одетые в специальные костюмы (сан-бенито), разрисованные изображениями чертей и языками пламени. Впереди процессии несли чучела или нарисованные изображения тех осужденных, которым удалось бежать или умереть до казни. Эти чучела (изображения) сжигали так же, как и живых людей.
В Севилье для сожжения сооружали так называемое "кемадеро", по четырем углам которого стояли каменные статуи библейских пророков - к ним привязывали осужденных. Во многих странах при возведении на эшафот (повешение, обезглавливание) или перед расстрелом били барабаны, глашатай торжественно зачитывал список преступлений и приговор.
Нередко на казнях своих политических противников присутствовали монархи и высшие сановники государства.
Во Франции по Кодексу Наполеона осужденному за отцеубийство (либо за посягательство на жизнь и личность императора) перед казнью отрубали кисть правой руки. Это положение было отменено в 1832 г., но еще до 1958 г. уголовный кодекс во Франции предусматривал особый ритуал казни отцеубийцы: преступник должен был препровождаться к месту казни босиком, в рубашке, с черным покрывалом на голове. Русский писатель Петр Боборыкин, вспоминая о казнях в Париже второй половины XIX века, пишет: "Кто живал в Париже подолгу, как я, тот знает, что это было за отвращение: публичные казни, происходившие около тюрьмы "La Koquette". Гаже, гнуснее этого нельзя было ничего и вообразить! Тысячи народа, от светских виверов и первоклассных кокеток до отребья - сутенеров, уличных потаскушек, воров и беглых каторжников проводили всю ночь в окрестных кабачках, пьянствовали, пели похабные песни и с рассветом устремлялись к кордону солдат, окружавшему площадку, где высились виселицы. Издали нельзя было хорошенько видеть, но вся эта масса чувствовала себя в восхищении только от того, что она "была на казни", так лихо и весело провела ночь в ожидании такого пленительного зрелища. В XX веке общественная нравственность, не доросшая до повсеместной отмены смертной казни, все же доросла до отмены публичных ритуалов ее исполнения (правда, не во всех странах).
В России до революции 1917 г. публично извещали об исполнении каждого смертного приговора. При Сталине, начиная с 1930-х годов, это стало государственной тайной. В первые годы советской власти расстрел по приговору суда исполнялся органами Наркомата юстиции, ВЧК (ГПУ, ОГПУ), зачастую прямо во дворе этих учреждений. Расстреливаемых выводили из подвала ночью, ослепляли фарами грузовиков и открывали по ним огонь. Шум заведенных моторов заглушал выстрелы. С конца 1920 г. монополия расстрелов принадлежала только ОГПУ, а с 1934 г. перешла в ведение НКВД (НКГБ, МГБ, МВД, КГБ) СССР. Казни совершались не публично, а в подвалах специальных расстрельных тюрем. Звуконепроницаемые подвалы этих тюрем оборудованы специальной дорожкой, шагая по которой осужденный получает пулю в затылок, и автоматическим устройством для смывания крови.
Непубличное исполнение казни требовало порой других способов психологического воздействия на окружающих. И тогда сталинские соколы придумывали разного рода трюки во время суда. В сентябре 1950 г., когда в здании Дома офицеров слушалось так называемое "ленинградское дело", все обвиняемые были приговорены к расстрелу. Сразу после оглашения приговора "рослые охранники набросили на смертников белые саваны, взвалили на свои плечи и понесли к выходу через весь зал. В этот момент послышался шум падающего тела и лязг оружия: это произошел непредусмотренный сценарием обморок с молодым конвоиром. В 1954 г. в том же зале Дома офицеров судили исполнителя сталинских предначертаний, бывшего министра госбезопасности Абакумова. Прокурору Руденко рассказали о сцене выноса приговоренных из этого зала, и он спросил подсудимого: "Зачем вы это тогда сделали?" "Для Психологического воздействия на присутствующих. Все должны были видеть наше могущество, несокрушимую силу Органов", - ответил Абакумов.
В нацистской Германиимножество смертных приговоров через повешение исполнялось в берлинской тюрьме Плотцензее. Осужденных содержали в наручниках в подвале, откуда чиновник приводил их для казни. Помещение, где совершалась казнь, было разделено поперек черным занавесом, задергивавшимся при ее свершении, но иногда и не скрывавшим происходящего от ожидавшего своей очереди на казнь заключенного. Когда приводили осужденного, прокурор объявлял: "Обвиняемый! Вы приговорены Народной судебной палатой к смертной казни через повешение и сейчас палач исполнит свою обязанность". При казни присутствовал адвокат осужденного, который не имел права разглашать ход экзекуции.
В современном Китае (как и в ряде мусульманских стран Ближнего Востока) до сих пор сохраняются традиции публичных казней. По данным Amnesty International, приговоренных к смерти иногда провозят на грузовиках по улицам и выставляют для всеобщего обозрения на "массовых митингах по вынесению приговоров", организуемых для привлечения внимания к вынесенным приговорам. На таких митингах, во время выступлений, в которых осуждаются совершенные преступления, приговоренные к смертной казни стоят со склоненной головой и висящими на груди плакатами. После казни на стенах расклеиваются плакаты с указанием имен осужденных и предъявленных им обвинений; жирный красный знак на плакате означает, что смертный приговор приведен в исполнение. Нередко людям разрешают присутствовать и при самой процедуре казни, что действует на толпу весьма возбуждающе, и приводит к различным эксцессам.

Экзотические виды смертной казни


Цивилизация усовершенствовала виды казни, но что касается изобретательности и оригинальности, то тут наши предки дадут нам сто очков вперед. Римский император Тиберий придумал следующий вид пытки-казни: с умыслом напоив людей допьяна вином, им, охмелевшим и беспомощным, перевязывали члены, и они изнемогали от задержания мочи. Другой император Гай Калигула применял перепиливание человека пилой. Когда вздорожал скот, которым откармливали диких зверей для гладиаторских зрелищ, Калигула велел кормить зверей преступниками из тюрем, не разбирая меры их вины.
Похоже "развлекался" русский царь Иван Грозный. Один из его любимых видов казни - зашить осужденного в медвежью шкуру (называлось это "обшить медведно") и затем затравить собаками. Так был казнен новгородский епископ Леонид. Иногда на людей натравливали медведей (естественно, в этом случае их не "обшивали медведно"). Иван Грозный вообще любил всякого рода нестандартные казни и казни с "юмором". А вот нескольких монахов он приказал однажды привязать к бочке с порохом и взорвать - пускай, мол, они, подобно ангелам, сразу летят на небеса.
Врача Елисея Бомбелия по приказу царя казнили так: выворотили из суставов руки, вывихнули ноги, изрезали спину проволочными плетьми, затем привязали к деревянному столбу и разводили под ним огонь, наконец, полуживого отвезли на санях в тюрьму, где он и скончался от ран.
Главу иностранного приказа (министра иностранных дел, говоря современным языком) Ивана Михайловича Висковатого по приказу Грозного привязали к столбу, а затем приближенные царя подходили к осужденному и каждый вырезал у него из тела по куску мяса. Один из опричников, Иван Реутов, "неудачно" отрезал кусок, в результате чего Висковатый умер. Тогда Грозный обвинил Реутова в том, что он сделал это нарочно, чтобы сократить мучения Висковатого и велел казнить его. Но от казни Реутов уберегся, успев заболеть чумой и умереть.
Из других видов экзотических казней, применявшихся Грозным, следует назвать попеременное обливание осужденного крутым кипятком и холодной водой; так был казнен казначей Никита Фуников-Курцев. Современники рассказывают, что в конце июля 1570 г., когда на Красной площади в Москве состоялись массовые казни, царь приказал у многих "вырезать из живой кожи ремни, а с других совсем снять кожу и каждому своему придворному определил он, когда тот должен умереть, и для каждого назначил различный род смерти: у одних он приказал отрубить правую и левую руку и ногу, а потом только голову, другим же разрубить живот, а потом отрубить руки, ноги, голову".
Грозный любил "комбинированные" виды казни. Во время казней в Новгороде царь приказывал поджигать людей специальным горючим составом ("пожаром"), затем опаленных и измученных, их привязывали к саням и пускали лошадей вскачь. Тела волочились по мерзлой земле, оставляя кровавые полосы. Затем их сбрасывали в реку Волхов с моста. Вместе с этими несчастными к реке везли их жен и детей. Женщинам связывали назад руки с ногами, привязывали к ним детей и тоже бросали в студеную реку. А там, в лодках плавали опричники, которые добивали тех, кто всплывал, баграми и топорами.
Еще один вид казни, применявшийся при Иване Грозном, - это кипячение в жидкости. Использовался он, главным образом, по отношению к государственным изменникам. Приговоренного сажали в котел, наполненный маслом, вином или водой, вдевали его руки в специально вмонтированные в котел кольца и ставили котел на огонь, постепенно подогревая жидкость до кипения. В средневековой Германии подобным образом расправлялись с фальшивомонетчиками.
Другим видом наказания для них, по т.н. Любекскому праву, было снятие с головы волос вместе с кожей.
Хотя Грозный и стремился к оригинальности в изобретении способов казни, в ряде случаев у него были предшественники, хотя, возможно, он не всегда знал об этом. Например, что касается отрезания от тела кусков мяса, - подобное было с неким юношей Филологом, предавшим своего учителя Цицерона. Вдова Квинта (брата Цицерона), получив право на расправу с Филологом, заставляла его отрезать куски мяса от собственного тела, жарить и есть их! Сдирание же кожи с живого человека издавна практиковалось на Ближнем Востоке - так был казнен азербайджанский поэт XIV века Насими.
Еще один вид экзотической казни-пытки описывает Адам Олеарий в путевых записках о Московии XVII века. "Жертву привязывают к спине сильного человека, стоящего прямо на ногах и опирающегося руками на особое приспособление, похожее на высокую, в человеческий рост, скамейку, и в таком положении наносят 200 или 300 ударов кнутом, преимущественно по спине. Удары начинают наносить пониже затылка и идут сверху вниз. Палач с таким искусством наносит удар, что с каждым разом отрывает кусок мяса, соответствующий толщине кнута. Подвергшиеся истязанию большей частью умирают". Подобная казнь применялась еще и в XIX веке, при Николае I, когда формально смертной казни не существовало.
Маркиз де Кюстин в книге "La Russie еn 1839" (в русском переводе - "Николаевская Россия") свидетельствует: "Смертная казнь не существует в России (ее отменила императрица Елизавета. - АЛ.), за исключением случаев государственной измены. Однако некоторых преступников нужно отправить на тот свет. В таких случаях для того, чтобы согласовать мягкость законов с жестокостью нравов, поступают следующим образом: когда преступника приговаривают более чем к ста ударам кнута, палач, понимая, что означает такой приговор, из чувства человеколюбия убивает приговоренного третьим или четвертым ударом". Некоторые виды экзотических казней дожили до наших дней. Например, в Иране в октябре 1987 г. казнили трех человек путем сбрасывания со скалы. Этот вид смерти им предложили на выбор. Альтернативными вариантами были: обезглавливание или задавливание насмерть. Несчастные выбрали прыжок вниз.
2 сентября 2008 16:28
Вернуться назад