Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
6
[Sancho]
На uCrazy 18 лет 5 месяцев
Анекдоты и истории

Чтиво

Иркутск.
Нахожусь в процессе смены машины (ну, да, это уже не первую неделю...)
По выходным торчу на барахолке (она же "балка") - та, что в Рабочем. Там
во времена давние торговали всяким бутором, шмотками, а в последние лет
десять, после окончания товарного голода, - исключительно машинами. Так
вот, сижу я там и маниакально продаю свой автобус. Еще один
приобретенный за годы жизни опыт - автобарыга, барышник
по-старорежимному.


Настоящие автобарыги - чистые мачо. Я думаю, что преемственность ковбоев
не оборвалась ни индустриальным 20-м веком ни постиндустриальным 21-м.
Они не пошли в деревенские подпаски, а забили свои (на свои?) стада и
мутировали в перегонщиков отар японского секонд-хэнда с Дикого Востока
на не менее Дикий Запад. Скинув свои широкополые шляпы и остроносые
сапоги, они заменили их бейсболками и кроссовками "Reebock". Кожаные штаны, впрочем, оставили.

У них добродушные, обожженные ветром лица,
выгоревшие на солнце брови и мощные складчатые шеи, повторяющие абрис их
Land Cruiser"ов и Nissan Safari. К чужакам они относятся не то чтобы
враждебно, а настороженно. Чего можно ждать от деревенщины, приехавшего
загнать на базар полузагнанную кормилицу-Короллу? Вот и они не знают,
предпочитая поэтому всучить незадачливому ротозею какуюу-нибудь меренную
денежку, чтобы тот оставил свою сенокосилку и уматывал, не оскверняя
своим нечестием сакрального места.
Меня от тяжких подозрений в дилетантстве спас лишь вид: тяжелый бритый
череп, угрюмый взгляд серых глаз да слоеная кожа на красном
апоплексическом затылке - следствие отчасти загара, отчасти же
пристрастия к нездоровой пище. А сто двадцать походных килограммов,
завернутых в демократичную джинсу, отвлекли внимание от очков в
золоченой оправе и надежно скрыли скромную бухгалтерскую суть, сделав ее
похожей на сотни огрубевших от ударов судьбы автоковбоев.

Вот один приземистый, плотный, с седым ежиком плохо вымытых волос, но с
располагающим к себе красным чеканным лицом продает племенного быка
Ниссановских заводов. Бык-Террано гребет под себя всеми четырьмя
колесами, мощно ревет дизельным турбированным сердцем, блестит на солнце
благородным черным цветом. И только мне известно, как с семи утра барыга
усердно натирал бока своего Буцефала всевозможными мастиками и
бальзамами, ворча, под стать дизелю, на сожженую коробку, конченные
форсунки, гонящую масло турбину и гремящую подвеску. Когда к десяти утра
подошел первый серьезный покупатель, Террано горел неземной красотой и
видно было, что он чужой в этих бетонных кварталах; настоящее его там -
в каньонах Нового Света и каменистых степях Монголии.
Покупатель, типичный милый мальчик из хорошей состоятельной семьи, был
мгновенно сражен брутальностью и одновременно лоском могучего монстра.
Да, - только владельцев таких вот неукротимых зверей и могут любить
изящные однокурсницы, взыскующие бурной романтики на лоне дикой природы!
И мальчик мутным от вожделения взглядом следит за мимикой и жестами
барышника, едва вникая в смысл произносимых ему слов.
Барышник же чувствует что вот оно, поперло и понесло! Что от вовремя
сказанного слова и сделанного движения зависит многое, очень многое. Как
говорится, один день год кормит. И он работает. Он работает так, что
куда там всему БДТ, Товстоногову, Станиславскому и Немировичу вместе с
Данченко! Оценив интеллектуальные запросы покупателя он мановением руки
исключительно точно меняет волну "Радио Шансон" на "Радио "Культура",
смахивает с панели фарфоровую статуэтку разнузданной девицы и воздвигает
на ее месте изящную композицию "Ян и Инь". Только, разве что подвеску и
двигатель перебрать не успевает, шельмец!
А как поет! Ковбои былых времен, вдохновлявшие О"Генри и Джека Лондона,
где же вы? Покорители преррий и обитатели ранчо - вот ваш воспреемник,
родом из скифов и сарматов. Смел, находчив, куртуазен, а при
необходимости и остроумен до афористичности.
Из его тирады о Ниссане получается целая мелодрама, впрочем, каждый
слушатель выносит из нее что-то свое.
Зачарованный юноша внимает истории о родном брате, проживающем в
Приморье, приславшем этакую вот красоту три года назад в подарок. Но
подарк простоял все время в гараже, так как будучи скромным охотником,
наш герой не мог себе позволить роскошь трепать такого красавца по
тайге. Рука не поднималась. А вот теперь настали трудные времена, нужно
платить за обучение дочери, за лечение жены, за ремонт дома, за... Эх,
... за все нужно платить, молодой человек! А где взять денег бедному
пенсионеру? Вот и приходится расставаться буквально с фамильной
драгоценностью. А ведь он и не хоженный совсем, юноша! И двух тысяч за
все это время не прошел по нашим дорогам! Потому и дороговато, что
фактически беспробежный. Вас как зовут? Стас? Вот, Стас, смотри какая у
него подвеска, гляди! (Слегка, чтобы не отбить ногу, пинает колесо.) Она
же неубиваемая, нах! А двИжка, Стас! Ты не смотри, что два и семь литра!
Это же дизелек! С турбинкой! Там такую мощУ развивает, только в путь! А
расход-то, расход! Новый на сотню по паспорту жрет восемь, а этот и того
меньше будет - братан бы фуфла не двинул! Стас, ты смотри, это точно
твоя машина, я же вижу! Я жизнь прожил, Стас, верь мне! Там и музыка
есть, как их, бля, эти... компакт диски! Вот... Будешь музыку слушать.
Девушки же они музыку любят! (Ох, сердцевед, ох, душезнатец!)
Милый мальчик как сомнабула мелко кивает головой, едва отдавая себе
отчет в происходящем. Что проносится перед его отуманенным взором? Толпы
ли ранее недоступных, а теперь наперегонки отдающихся однокурсниц?
Возможность ли стать своим среди тех уверенных в себе парнях, которые
так естественно-бесшабашны и притягательно дерзки в своей
самостоятельности? Кто знает...
Все познания в области автомобилизма умещаются у него в один только
вопрос:
- А противотуманные фары у него есть?
- Стас! - укоризненно возглашает барышник - Есть и фары-хуяры, и
сигналка-хуялка! ТАМ ЕСТЬ ВСЕ!!!
Это было последней соломинкой, сломавшей хребет верблюду.
В мир родился еще один джипер, который впредь будет стремиться к
недостижимой всепроходимости и недосягаемой внедорожности.
Но это потом.
А покуда его ждет замена турбины ($1500-1700), новые форсунки ($200),
новый автомат ($2000-2200) и кардинальный ремонт подвески ($800).
Давайте не будем считать здесь утраченной веры в человека: вся
Федеральная Резервная Система США не напечатает столько денег...
А барышник, сложив свои полторы котлеты в потертую барсетку, задумчиво
поскреб седую щетину на задубевшем лице и вытащил мобильник:
- Серега, я тут свою чахотку скинул, нах! Ага, влет. Еще три штуки
сверху наварил... Нет, знаешь же: без лохА жизнь плохА... Ты, это... ,
меня с балки забери - съездим в Листвянку, в баньке попаримся, бухнем
по-человечески.

все теги
Комментарии3
  1. Korney
    На uCrazy 18 лет 5 дней
    ну правдо подобно что ещё сказать ) без лоха и жизнь не легка) хотя так залечить каждому могут, но зачем тогда голова на плечах думать надо ею о машине, когда тачку берешь а не о телочках..
  2. Fashist
    На uCrazy 18 лет 16 дней
    даааа.....на авторынке они все такие..........все беспробежные все вылизанные все в идеале.....и так в уши залезут что возьмешь итолько потом поймешь что взял!!!!
  3. Xenia
    На uCrazy 17 лет 8 месяцев
    Когда год с лишним назад совершенно неизбежной стала необходимость приобрести машину, наслушалась подобных историй, что у ж там... Но мне повезло - у "друзей родных" есть знакомый автоторговец, к которому и обратилась, чтобы, в случае чего-либо подобного вышеописанному, быстро найти концы.

    Модель и комплектацию оговорили в присутствии почётного эскорта из квартета этих самых родных-друзей - чтобы у продавца уж и совсем близко не было мысли облапошить. Узрев такую картину и выслушав поставленные требования, автомэн посерьёзнел и произнёс вожделенную фразу: "Раз такое дело, то машина будет, но за соответствующую цену."

    Так оно и вышло. Через два дня пригнанную из Новосибирска "калдину" загнали в автосервис, дабы мы по списку регламентированного "Тойотой" ТО из запасливо приобретённой книжки воочию убедились в заявленном "ОТС" - нам проверили все регулировки от развала-схождения до хода педали сцепления (я специально попросила МКПП - "овёс нынче дорог" tongue ), заменили все свечи и ремни, высветили на стенде диагностику бортовой электроники, освежили все (!) заправочные ёмкости - от "синтетики" и антифриза в двигателе до жидкости в бачке омывателя, навели от рейлингов до рычагов солнечный блеск "Тёртл Ваксом", залили бак топливом под самую горловину и, наконец, дали опробовать на ходу (2 литра плюс 4WD - после маленького "Спринтера" было страшновато bee ).

    В итоге автомобиль обошёлся куда дороже, чем аналогичные ровесники по объявлениям, но зато потом в нём НЕ обнаружилось глюков вроде бухающей ограничителями подвески, сдувшейся после полумиллионного пробега компрессии или пропуска зажигания в цилиндрах. А были вместо этого новёхонькая всесезонная резина, отменная магнитола, сверкающий чистотой салон и полугодовая гарантия. wink

    Столь же беспроблемных покупок желаю и всем будущим "бэуяпоновладельцам" smile

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}