«Сумасшедший зверь»: ученые открыли странное животное, которое жило при динозаврах

aptoc
11 мая 2020 00:11

Американские ученые открыли новый вид древнего млекопитающего. Животное жило на Мадагаскаре еще во времена динозавров. Его прозвали «сумасшедший зверь».

Островная флора и фауна всегда привлекают ученых. Ведь здесь эволюция подчас ведет себя странно. За миллионы лет могут эволюционировать новые виды, которые кардинально отличаются от своих материковых собратьев. Недавно я уже писал о карликовых мамонтах, которые жили на островах и вымерли спустя 1000 лет после постройки египетских пирамид (ссылку вы найдете в конце этой статьи).

Вид назвали Adalatherium , которое переводится с малагасийского и греческого языков означает «сумасшедший зверь». Скелет животного хорошо сохранился, поэтому ученым из Университета Стоуни-Брук (США) удалось легко его реконструировать, пишет Scitechdaily.

Эволюция этого животного пошла по особому пути, поэтому у него есть ряд необычных признаков. Скелет животного ученые называют не иначе, как «диковинным». Это животное было известно ученым с 2014 года, но ранее находили только фрагменты скелета.

Новый зверь не превышал в размерах 50 см, то есть меньше кошки. Но он был намного крупнее всех млекопитающих того времени. Доисторические млекопитающие по размерам не превышали современную мышь.

У него гораздо больше отверстий на морде. Ученые полагают, что у него было много усов и очень чувствительная мордочка. И особое отдельное отверстие на вершине рыла. Ученые разводят руками - они не смогли провести никаких параллели ни с одним известных млекопитающих, как живых, так и вымерших.

Из других особенностей - одна из его ног странно изогнута (и это не механическое повреждения) и у него больше позвонков. чем у любого другого млекопитающего.

Сперва ученые думали, что этот зверь - родственник современных ленивцев. Но изучив детальнее, поняли, что это отдельный вид. Скорее всего, древний зверь был «роющим» и добывал в земле корешки и личинок.

«Эти звери были частью большого эволюционного эксперимента, выполнившего свое дело. Эксперимент, который потерпел неудачу. Вид вымер 45 миллионов лет назад », - говорит один из участников исследования, куратор Денверского музея природы и науки Дэвид Краузе.

Мадагаскар - вообще идеальная площадка для природных экспериментов. Раньше, например, тут жили крокодилы-вегетарианцы и гигантские зубастые лягушки. До сих пор там живут шипящие тараканы, которые своим шипением отпугивают хищников и тараканов-конкурентов.

Вот вам несколько моих предыдущих статей по этой теме: В древности на Земле жили лягушки-гиганты, которые ели динозавров