Evrocot
На uCrazy 9 лет 12 дней
Животные

Ученые, наконец, узнали, какого цвета были динозавры на самом деле

Ученые смогли выделить пигмент из хорошо сохранившихся останков динозавра, чтобы понять, какого он был цвета. Правда пока это коснулось только одного вида - травоядного нодозавра. Потому что его останки идеально сохранились. Спойлер - цвет кожи динозавра получился примерно вот таким:

Ученые, наконец, узнали, какого цвета были динозавры на самом деле

Согласитесь, немного отличается от привычных представлений о динозаврах с кожей зеленоватого или болотного оттенка.

Мы привыкли к изображениям динозавров в кино и на рисунках. Есть даже целые представления с роботами-динозаврами, которые выглядят, как «настоящие». Но знаем ли мы, как на самом деле выглядели динозавры? Ведь в кино их реконструируют на базе скелетов. Вряд ли мы по скелету человека - если бы встретили его впервые, могли один в один установить его внешность! Телосложение, выражение лица и глаз, цвет кожи.

К примеру, турецкий художник-палеонтолог Мехмет Коземен предложил свое видение внешности динозавра. Он тоже основывался на найденных скелетах и отпечатках.

Вот, например, как мог выглядеть крупный хищный динозавр Диметродон:

А вот как их представляют современные ученые:

Кадр из фильма BBC "Прогулки с монстрами"

Все динозавры в современной реконструкции получаются более жилистые и подтянутые. Это касается не только телосложения, но и кожи. Почему она всегда болотного цвета?

Но недавно палеонтологи обнаружили хорошо сохранившуюся «мумию» динозавра. Это первые в мире останки, на которых осталась кожа и некоторые внутренние органы, сообщает National Geographic.

«У нас есть не просто скелет», - заявил один из исследователей Калеб Браун. «У нас есть динозавр, каким он был на самом деле! Если немного прищуриться, можно почти поверить, что он спит».

Фото из архива Королевского музея Тиррелла

Нашел его шахтер в 2011 году. 9 лет останки исследовались и недавно их открыли общественности. Сейчас останки динозавра выставлены в Королевском музее палеонтологии Тиррелла (Канада).

Динозавр гулял по западному побережью Канады 110 млн лет назад. Ландшафт здесь состоял из хвойных лесов и заросших папоротником лугов. Однажды река резко разлилась и затащила животное в открытое море, где он и утонул. Потом останки замерзли. Редкий случай. Обычно сохраняются только кости и зубы. Чтобы окаменелость сохранила реалистичную форму, нужно, чтобы минералы заменили мягкие ткани, прежде чем они сгниют.

Ученые смогли подробно описать динозавра и сделали ряд важных открытий о внешнем виде животного.

Это оказался нодозавр - травоядный динозавр с костяными пластинами. Среднего размера динозавр - в высоту 2 метра, в длину - 6 метров.

Вот так выглядел нодозавр в игре Jurassic World Evolution, реконструированный по рисункам палеонтологов, основанных на анализе скелетов:

В принципе близок к реальности. Только у настоящего нодозавра более массивная голова, мощнее хвост и, как мы увидим далее - другая цветовая гамма.

Его потомки отрастили на хвосте «булаву», которой они отбивались от врагов. Нодозавр же защищался по схеме современного ежа. Как только видел хищника - максимально прижимался к земле, выставляя костяной щит.

Впервые ученые детально изучили состав и структуру костяного щита. Оказалось, что чешуйки, плотно прилегающие друг к другу, состоят из кератина. Это прочный белок, из которого состоят наши ногти, и который входит в состав наших волос.

Исследователи смогли изучить и реальные пигменты кожи динозавра. Нодозавр был темно-красно-коричневым с внешней стороны, и имел светлое брюшко. Скорее всего, окрас был близок к окружающей среде того времени.

Однако сама костяная броня была ближе к песчаному оттенку. В отличии от современных представлений, его кости и кожа были не одного тона, а заметно отличались по цвету.

Комментариев пока нет