aptoc
На uCrazy 8 лет 11 месяцев
Животные

Майазавр: Погибель в раскалённой породе. Как извержение вулкана запечатало большую группу динозавров

Материнство и охрана детёв — вопросы, не теряющие своей актуальности во все времена. Хоть сейчас, хоть 77 миллионов лет назад, в меловом периоде. Майазавр (в вольном переводе с древнегреческого «заботливая ящерица-мать») не просто так получил свое имя.

Как я чувствую себя, выгуливая младших братьев и сестёр.

Представьте себе современную курицу-наседку (между прочим, потомка динозавров!) только весом в 2 тонны и под 9 метров в длину. Масштабно, монументально, доисторически. Перьев у майазавра, конечно, не было, а вот командный дух и трогательная забота о потомстве присутствовали.

Цыплят по осени считают. А по какому времени года считают маленьких динозавриков?

Как выяснили палеонтологи, наши «курочки» гнездились большими группами — самое известное гнездовье Egg Mountain («Яичная гора») находится в американском штате Монтана. Там обнаружилось 14 гнезд и около двух сотен разновозрастных майазавров: от яиц до взрослых особей.

В гнезде майазавров было от 30 до 40 яиц. Выживали не все, но семьи у них были многочисленные.

Детишки не отходили от взрослых долго. Даже на ночлег мелкие устраивались под теплый (+44С) мамкин бочок. Но до пенсии с детишками, конечно, никто не возился: росли наши друзья на комбикорме мелового периода резво. Только вылупившийся килограммовый «птенчик» за год вымахивал на полтора метра, а за 8-10 лет превращался во взрослого гиганта.

Кушай, сына, травку. Ты же не хочешь остаться 2 метровой мелюзгой?

В детстве и юношестве, то бишь первые четыре года жизни, молодёжь бегала на двух задних ногах. Но чуть позже, когда вес начинал клонить к земле, уже взрослый динозавр переходил на полный привод — позвоночник все же не казенный.

Да ёк-макарёк, опять спину защемило!

Будучи исключительно травоядными, в доисторические времена майазавры были желанной добычей хищников. Не имея в арсенале ни зубищ, ни когтищ, наши друзья спасались численностью — по предположениям ученых, во времена сезонных миграций они сбивались в стада до 10.000 голов, формируя «живой щит». Добраться сквозь него до молодняка и не отхватить люлей от взрослых динозавров было задачей из серии невыполнимо.

Яж матери идут раздавать люлей обидчикам их диточек. Годы идут, а ничего не меняется.

Увы, очаровательная забота о потомстве динозавров и погубила. По крайне мере тех, кто полёг на «Яичной горе». Вероятнее всего, группа майазавров стала жертвой извержения вулканов. При этом гнёзда мамы и папы бросать отказывались. Увы, «живой щит» оказался бессилен против стихии. Зато лава увековечила их родительский подвиг!

Чем дольше смотришь на эту картину, тем становится грустнее.

Чему учит нас эта история? Правильным семейным ценностям. А еще тому, что с хорошим коллективом хоть в огонь, хоть в воду, хоть в жерло вулкана.

Комментариев пока нет