Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
21
Cens
На uCrazy 17 лет 6 месяцев
Авто / Мото

Будущее уже не за горами

Будущее уже не за горами


Будущее всегда притягивало человеческое воображение. Желание заглянуть в то, чего еще не было, движет вперед искусство, науку и технику. В этом смысле дизайнеры – настоящие диверсанты, совершающие регулярные вылазки в стан будущего. Однако никогда еще вылазки эти не были столь масштабными, как в феврале нынешнего года, когда состоялся третий по счету конкурс дизайнерских проектов Peugeot Design Competition. 3800 участников представили на суд жюри результаты своих изысканий. Главный приз был присужден творению 23-летнего португальского студента Андре Коста.


Эскизы, наброски, компьютерные модели – обычно дальше этого дело не идет, уж слишком нереальными оказываются проекты участников. Но на этот раз во Франкфурте экспозицию Peugeot украшал как раз победитель конкурса – концепт Moovie, детище того самого Коста. И его можно было рассмотреть и потрогать – макет был выполнен в натуральную величину. Сам дизайнер говорит, что в своей работе пытался уйти от традиционных представлений об автомобиле, отбросить все существующие образы. Похоже, что это у него получилось, причем, от этих представлений Коста ушел очень далеко. То, что было показано сначала на бумаге, а затем в виде макета, журналисты прозвали «пылесосом». А зря, по идейной насыщенности Moovie не ровня всем остальным концептам, а бытовой технике и подавно. Ведь его необычный внешний вид – не просто прихоть художника, а плод продуманной концепции. Две огромные окружности в основе образа – это ни что иное, как колеса. Они полые – представляют собой только обода, вращающиеся внутри специальных ниш. Приводятся такие колеса, естественно, экологически чистым электромотором, а их большой диаметр позволяет экономить энергию в движении – за счет меньшего количества оборотов.

Будущее уже не за горами


Moovie уже нельзя назвать четырехколесным аппаратом: две его передние точки опоры – это сферы-ролики, закрепленные так, что могут вращаться в любых плоскостях. Поэтому Moovie способен на чудеса маневренности – разворот на месте осуществляется за счет противоположного вращения ведущих колес, а обыкновенный поворот – за счет разницы в их скоростях. Для устойчивости аппарата в движении главные колеса наклонены друг к другу под углом 10°. Маневренность и компактные размеры – приоритеты городских авто будущего. Хотя Moovie не так уж мал: высота – полтора метра, ширина – 1,8. Как небольшой однообъемник. А вот длина всего 2,33 м – почти вдвое меньше, чем у современных автомобилей.



А что же человек, где его место в этом чуде? Да вот же оно – между двух огромных колес, видно отовсюду. И не одно, а два. Весь кузов выполнен из прозрачных материалов. Прекрасная обзорность, легкость интерьера, обилие света – вот что люди будут ценить (и уже ценят) в транспортных средствах. В просторном салоне можно было бы разместить и больше пассажиров, но в городе редко ездят даже вдвоем.



А чего стоят двери, они же – колеса? Круглые колпаки сдвигаются и открывают широкий проход внутрь, где установлены два анатомических кресла и практически традиционная панель приборов. Правда, из органов управления остался один руль. Как же управлять этим феноменом? А никак. Moovie пока только макет из пенопласта и поликарбонатного стекла. Оригинальная концепция.



«а как же техническое воплощение?» – злорадствуют скептики. Конечно, схему с двумя огромными ведущими колесами сложно реализовать, да и управляемость такого автомобиля будет, мягко говоря, пикантной. Сам принцип электрического автомобиля тоже все никак не может преодолеть барьер емкости аккумуляторов. А о жесткости и пассивной безопасности говорить и вовсе не приходится. Так что Moovie – это пока фантазия, не больше. Но и не меньше. Ведь призвание дизайнера – творить то, у чего есть будущее, и, таким образом, само будущее.





все теги
Комментарии19
  1. KOMARQAZ
    На uCrazy 17 лет 6 месяцев
    вот это я понимаю хапуга-мобиль!
  2. Рыжая
    На uCrazy 18 лет 5 дней
    блин. я его хочу cry
    хоть я и не очень люблю маленькте машины, но ЭТО - что-то с чем-то smile
  3. Kiryator
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    Капсула смерти hmm
  4. SlaN
    На uCrazy 18 лет 21 день
    Это не просто машина, а ещё и гроб сразу death
  5. Uma2rman
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
  6. kotoff
    На uCrazy 18 лет 16 дней
    Какой минимализм и футуризм переплетающийся с кубизмом! Здорово! thumbup smile
  7. Zarulem
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    а где у неё двигатель? наверно под сиденьемsmile ...интересно а чё будет если на ней разогнаться задом и резко нажать на тормозbye
  8. LOCO
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    Интересный авто, но МОСКВИЧ лучше yes
  9. Givikadze
    На uCrazy 17 лет 8 месяцев
    этот Пежо уже больше года всем показывают, могли бы уже что-нибудь новенькое придумать
  10. FireFenix
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    да лучше на капитосе кататься!!! cool
  11. spyker
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    этот пежо был придуман парнем каторый выйграл конкурс дизайнеров пежо год назад thumbup
  12. Кирилл Сергеевич
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    пежо прочитать наоборот и все понятно thumbdown
  13. MALEKIT
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    красиво...
    космично... biggrin
    вот только какие дороги должны быть чтоб ездть на етом.. хм мобиле...
    я что то у него подвески совсем не наблюдаю... dntknw
  14. Loran Grant
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    Могли бы уж запостить, когда конкурс состоялся. Год назад!! lol
  15. 4ehov
    На uCrazy 17 лет 6 месяцев
    Будущее-то, оно будущее! Блин, но я лучше на старых добрых бэхах, да остальных обыкновенных автомобилях кататься буду, чем, простите, в этом вакуумном резервуаре...
  16. Just_Nasty
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    супер машинка
  17. Санька
    На uCrazy 18 лет 28 дней
    Интересно скока это будет стоить идея инженерной мысли
  18. МИХАНикус
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    пылесос...
  19. LLITy4ka
    На uCrazy 16 лет 11 месяцев
    о аппарат

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}