Роторный двигатель что это???? (Mazda RX-8)

Автор:
svenzz
Печать
дата:
28 сентября 2007 00:22
Просмотров:
7146
Комментариев:
37
Роторный двигатель что это???? (Mazda RX-8)




Роторный двигатель что это???? (Mazda RX-8)


что такое

В традиционном четырехтактном поршневом двигателе один и тот же цилиндр используется для разных процессов - впуска, сжатия, сгорания и выпуска.

Роторный двигатель позволяет осуществлять каждый из этих процессов в разных частях корпуса. Каждый процесс как бы происходит в отдельном цилиндре.

В поршневом двигателе давление расширения, возникающее при сгорании топливовоздушной смеси, заставляет поршни двигаться вверх-вниз внутри цилиндров. Шатуны и коленвал преобразуют это возвратно-поступательное движение во вращательное движение, необходимое для перемещения автомобиля.

В роторном двигателе отсутствует преобразуемое возвратно-поступательное движение. Давление образуется в камерах, создаваемых различными частями корпуса и выпуклыми поверхностями треугольного ротора. Сгорание приводит непосредственно к вращению ротора, что снижает вибрации и увеличивает возможную скорость вращения. Обеспечиваемое таким образом повышение эффективности также позволяет роторному двигателю иметь гораздо меньшие размеры по сравнению с традиционным поршневым двигателем эквивалентной мощности.


Как работает

Главный компонент роторного двигателя - треугольный ротор, который вращается внутри овального корпуса (статора) таким образом, что три вершины ротора находятся в постоянном контакте с внутренней стенкой корпуса, образуя три замкнутых объема с газом, или камеры сгорания. Фактически каждая из трех боковых поверхностей ротора действует как поршень. При вращении ротора внутри корпуса объем трёх создаваемых им рабочих камер постоянно изменяется, действуя как насос.

Внутри ротора находится небольшая шестерня с внешними зубьями, прикрепленная к корпусу. Шестерня большего диаметра с внутренними зубьями сопряжена с этой неподвижной шестерней - таким образом задается траектория вращения ротора внутри корпуса.

Поскольку ротор соединен с выходным валом эксцентрично, он вращает вал подобно тому, как ручка вращает коленвал, при этом выходной вал совершает три оборота за каждый оборот ротора.

Каждая фаза процесса сгорания происходит в определенной части корпуса:


1/ Впуск
2/ Сжатие
3/ Зажигание
4/ Сгорание
5/ Выпуск



Преимущества:

Меньшая масса
Из-за отсутствия необходимости в поршнях, шатунах и коленвале основной блок роторного двигателя имеет меньшие размеры и массу при лучших динамических характеристиках и управляемости.

Меньшие размеры
Роторный двигатель существенно меньше традиционного двигателя такой же мощности. Новый двигатель RENESIS примерно равен по размерам небольшому обычному четырехцилиндровому рядному двигателю. Небольшие размеры роторного двигателя выгодны не только тем, что уменьшают массу - они также улучшают управляемость, облегчают оптимальное расположение трансмиссии и позволяют сделать автомобиль более просторным для водителя и пассажиров.

Меньший уровень вибрации
Все части роторного двигателя непрерывно вращаются в одном направлении, а не изменяют направление своего движения так, как поршни обычного двигателя. Роторные двигатели внутренне сбалансированы, что снижает уровень вибрации.

Более высокая мощность
Роторный двигатель выдает мощность более равномерно и плавно. С каждым полным оборотом ротора выходной вал оборачивается трижды. Каждое отдельное сгорание происходит в течение 90-градусной фазы вращения ротора, т.е. в течение 270-градусной фазы вращения выходного вала. Это значит, что однороторный двигатель выдает мощность в течение трех четвертей каждого оборота выходного вала. Учтите, что одноцилиндровый поршневой двигатель выдает мощность только в течение одной четверти каждого оборота выходного вала.

Более высокая надежность
Роторный двигатель имеет меньшее количество движущихся частей по сравнению с аналогичным четырехтактным поршневым двигателем. Двухроторный двигатель имеет три основные движущиеся части: два ротора и выходной вал. Даже самый простой четырехцилиндровый поршневой двигатель имеет как минимум 40 движущихся частей, включая поршни, шатуны, распредвал, клапаны, пружины клапанов, качалки, ремень ГРМ, распределительные шестерни и коленвал.
Роторный двигатель что это???? (Mazda RX-8)


Роторный двигатель что это???? (Mazda RX-8)

2 не понравился
58 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

Смотрите также:

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Flexis
Дата:
(28 сентября 2007 00:29)
#1
Роторный двигатель на девятке я видел.Зверь машина thumbup
 
Будущее для живых...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ananas
Дата:
(28 сентября 2007 00:34)
#2
Неплохой ход с Японской стороны
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
archey
Дата:
(28 сентября 2007 00:37)
#3
Видел и слышал про него. Экономия увеличивается, а мощность падает...либо наоброт. Вобщем нивыгодно dntknw
 
ты пират
а я ниндзя
что мы будем с этим делать?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
IRON_RhinO
Дата:
(28 сентября 2007 00:38)
#4
искал недавно эту инфу,смотрю ты с таво же сайта её взял yes
а роторный двигатель это тема,токо требует высокоактанового бензина и оч многа hmm что обычнему юзеру нахрен ненужно, а вот для гонок другая тема.
кстати аффтор там ещё флешка была про то как работает роторный ДВС.

в Северске кстати Роторная мазда 80какова-то года продаёться thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
sergunchik
Дата:
(28 сентября 2007 00:54)
#5
IRON_RhinO,
роторный движок не требует высокоактанового бензина!!!
(но если тебе сказали на сто, где его устанавливают, то переходи на газ!! газ выдаёт октановое число 105 !!! )
и насчет "Более высокой надежности" - не правда!!! Если это японский завод движку выпустил, то так же как и бензиновый 1000000 км. Если Российский завод - то 2-3 месяца в зависимости от нагрузок! видел волгу с роторным двигателем обьемом 700 + 700 итого получается 1400 кубиков, пыжит очень сильно!!! эквивалент 3000 V6 !!! расход значительно меньше чем у 3000 V6 . НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЕРИТЕ И НЕ ПОКУПАЙТЕ РОТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ИЗГОТОВЛЕННЫЕ РОССИЙСКИМ АВИА КОНСТРУКТОРСКИМ БЮРО!!! -> их заброковали и на самолёты не ставят...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
alexxigi
Дата:
(28 сентября 2007 01:12)
#6
если бы они были настолько хороши как тут написано то все тачилы давно уже работали на таких движках ! !!!
 
минусящий меня - как скучна , пуста и ничтожна твоя никчемная жизнь ! мне жаль тебя ! продолжай и дальше следить за мной )))
Томск [ссылка]
2 / 4
 
 
 
 
 
 
Altera_pars
Дата:
(28 сентября 2007 08:04)
#7
Цитата: sergunchik
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЕРИТЕ И НЕ ПОКУПАЙТЕ РОТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ИЗГОТОВЛЕННЫЕ РОССИЙСКИМ АВИА КОНСТРУКТОРСКИМ БЮРО!!! -> их заброковали и на самолёты не ставят...

правда? Блин, а то я думал сегодня съездить и купить парочку отечественных авиа-двигателей... Вот только хз зачем они мне...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
_IRON_
Дата:
(28 сентября 2007 09:23)
#8
ОТЛИЧНОЕ ДВИГЛО, ПРОВЕРЯН ПОД КАПОТОМ МОЕЙ RX-8 thumbup
 
Ангел живет в каждом из нас
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
333333
Дата:
(28 сентября 2007 09:25)
#9
У нас в России тоже такой есть! Можно под заказ "Жучку" приобрести! bye
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Drima
Дата:
(28 сентября 2007 09:31)
#10
у этой штуки на 1,5 литра мощность около 220 ЛС
ВАЗ выпускал семерки с таким двигателем... но чего то не долго...
а вообще основная его беда в том что ресурс в пару раз меньше чем у обычного цилиндрового
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Севка
Дата:
(28 сентября 2007 09:45)
#11
помнится мне фишка такого двигателя, что он не ремонтируется, а меняется полностью - что будет эквивалентно чуть ли не половине стоимости машины.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Totoshander
Дата:
(28 сентября 2007 10:28)
#12
Вообщето роторный двигатель это изначально российская разработка. Такие в 80 годы ставили на 412 москвичи =)Так эти москвичи ничем не уступали любой иномарке. Потом наше мудрое правительство решило что все это бадья и продала зарубеж этот движок. Теперь наш автопром гоняет на бензиновых раритетах, а забугорщики счастливы неимоверно =)
Ротор очень хороший двигатель, способный выдавать до 20000 оборотов в минуту... Лично сам мечтаю о тачке с таким агрегатом под капотом =)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Yamakasi
Дата:
(28 сентября 2007 10:57)
#13
Цитата: alexxigi
если бы они были настолько хороши как тут написано то все тачилы давно уже работали на таких движках ! !!!

Они действительно настолько хороши, но имеют 2 БОЛЬШИХ минуса: они ОЧЕНЬ дороги в производстве, и очень сложно чиняться.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
svenzz
Дата:
(28 сентября 2007 10:59)
#14
Yamakasi,
вот это точно!!!!!!!!!!!!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
makeer
Дата:
(28 сентября 2007 11:03)
#15
ресурс семеры с ротором около 50 тык и капиталить там потом уже нечего(( для автоспорта такой двигатель может быть полезным, но для повседневного использования - не практично.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
reza
Дата:
(28 сентября 2007 12:04)
#16
гениально!)... вот только бы об этом раньше узнали б мы!))..
 
пусть наши желания сойдут с ума, от наших
возможностей!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
tolik
Дата:
(28 сентября 2007 12:08)
#17
чисто драг лучше стрит..
и не более....
 
Follow Me Around!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(28 сентября 2007 13:13)
#18
мазда единственн концерн который на тачки до сих пор серийно ставит эти движки причём на спорт версии авто
респект им за это
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Брысыч
Дата:
(28 сентября 2007 13:14)
#19
Интересно
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
4`tverg
Дата:
(28 сентября 2007 14:39)
#20
Копейки с РД это ваще самолеты thumbup
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
A30T
Дата:
(28 сентября 2007 14:43)
#21
Люблю мафыны
P.S. жигули forever
 
Per aspera ad astra
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
IRON_RhinO
Дата:
(28 сентября 2007 15:19)
#22
Цитата: sergunchik
то переходи на газ!!

Газ-смерть двигателя(ИМХО)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZONDA_F
Дата:
(28 сентября 2007 16:00)
#23
Отличный пост, только добавить следует..

Недостатки:
МАСЛО ЖРЕТ СВИНЬЯ! НЕМЕРЕНО!!!

Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
L.E.V.
Дата:
(28 сентября 2007 16:25)
#24
Мего...
 
excl Супер храбрость – бежать навстречу идущему поезду excl
и кричать: «ЗАДАВЛЮ-Ю-Ю-Ю»…
Новосибирск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Борман
Дата:
(28 сентября 2007 16:54)
#25
Totoshander, вообще-то этот двигатель придумал немец. Ванкель по фамилии. Их ещё так и называют - двигателями Ванкеля. У этого двигателя главая проблема в уплотнении торцевых стенок ротора и камеры сгорания.
А есть роторные двигатели и другого типа. Их называют двигателями Сарича.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
sergunchik
Дата:
(28 сентября 2007 17:24)
#26
IRON_RhinO,
ГАЗ - отлично!!! надо просто правильно его использовать!! газ - это высоактановое число, газ - это экономия масла, т.к. газ не вступает в реакцию с маслом, так как это делает бензин )))А убивает движки потому что не правильно используют его и подключают..
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Тёмчик
Дата:
(28 сентября 2007 17:29)
#27
мечты сбываються
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
GAME
Дата:
(28 сентября 2007 18:18)
#28
У RX-7 тожа роторные движки стоят
 
Proud to be a gunner!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
xzb
Дата:
(28 сентября 2007 18:36)
#29
Где можно больше иформации получить про эти движки?
скажите
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
el_Ытц_che
Дата:
(28 сентября 2007 19:06)
#30
Ментам ставили раньше роторный двиглы, терь, грят, токо в Северске 1 капитос мусорской остался
 
smilie_xp Лицензи(во)ровано'®smilie_xp
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
svenzz
Дата:
(28 сентября 2007 19:18)
#31
xzb,
http://www.theallnewrx-8.com/ru/ вот ссылка!!!!! там еще есть информация о них!!!!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Мурат
Дата:
(28 сентября 2007 19:21)
#32
крута!!
 
Paravozaakhr Фан!
-----------------------------

Смерть это не конец это только начало долгого и неприрывного сна..!!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
IRON_RhinO
Дата:
(28 сентября 2007 19:58)
#33
sergunchik,
сам не юзал не когда авто с газовым оборудыванием
хммм,не я всё равно не буду рисковать в силу своих убеждений и переводить авто на газ, а как его то неправильно использовать можно?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
xzb
Дата:
(28 сентября 2007 23:35)
#34
svenzz спасибо
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
svenzz
Дата:
(29 сентября 2007 00:41)
#35
xzb,
да не за что!!!!!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ari Martinelli
Дата:
(3 октября 2007 13:44)
#36
До сих пор на Ладе можно заказать роторный двигатель ВАЗ-415 мощностью 140 л.с. Он потрясающе оборотист! Когда-нибудь обязательно куплю себе Ладу с таким движком. А кто говорит, что, дескать, херня - не слушайте их! Покатайтесь на такой тачке, а потом говорите. Это ни с чем не сравнить. А как рокочет такой движок... Просто песня!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
nikegs
Дата:
(11 октября 2008 04:49)
#37
подскажите где можно купить роторный движок???на ваз 2109???
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх