Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
49
10
10
kerby
На uCrazy 17 лет 7 месяцев
Авто / Мото

ЛуАз!!!


Вездеходы Луцкого автомобильного завода


Луцкий автомобильный завод (до 1967 года Луцкий машиностроительный завод - ЛуМЗ) был создан в 1959 году на базе Луцкого авторемонтного завода в рамках программы по техническому перевооружению советской армии


ТПК ЛуМЗ-967


Прототип ТПК, разработанный в 1959 году на МЗМА как альтернатива работам группы Фиттермана. Началось все с того, что была поставлена задача создать легкий вездеход для расширявшихся тогда ВДВ, пригодный к десантированию без платформы, т.е. просто на парашютной системе. Изначально решить эту проблему в НАМИ пыталась группа Фиттермана, изобретая нечто пластмассовое под ирбитский мотор, однако их предложения не понравились военным и по результатам деятельности 1-го главного управления КГБ было предложено не выделываться, а копировать модель BMW. В серии машина с 1961 года по 1967 год.


ТПК ЛуАЗ-967


ТПК - ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Автомобили - транспортёры особо малой грузоподъёмности (400-750 кг.) предназначены для использования при эвакуации раненых с поля боя, подвоза боеприпасов, военно - технического имущества а также установки отдельных видов вооружения. Среди отечественных автомобилей с колёсной формулой 4х4 к ним относятся ЛуАЗ 967 и 967М. Эти транспортёры отличаются высокой проходимостью на пересечённой местности, обладают амфибийными качествами, авиатранспортабельны, высокоманевренны и подвижны.

ТПК ЛУАЗ 967


Автомобиль предназначен для использования в боевых порядках подразделений, близко соприкасающихся с противником. Снаряженная масса - 950 кг, полная - 1350 кг. Дорожный просвет - 285 мм. Высота с поднятым ветровым стеклом - 1580 мм. Двигатель МеМЗ 967А, мощностью 37 л.с. Возможна буксировка одного прицепа массой до 300 кг.
При движении по дорогам со скоростью до 75 км/ч ведущими являются передние колёса. Привод на задние включается для преодоления труднопроходимых участков. Есть также понижающая передача, возможна блокировка дифференциала заднего моста. Кроме того, для преодоления траншей и выхода из воды на неподготовленный берег, ЛуАЗ 967 снабжён легкосъёмными металлическими трапами. Автомобиль способен преодолевать подъёмы до 58 %. Для подтягивания грузов и раненых в зоне огневого воздействия противника можно использовать лебёдку, расположив машину в укрытии. Развиваемое лебёдкой усилие - 150-200 кгс, длина троса - 100 м.
Особенность ЛуАЗ 967 - возможность движения по рекам и озёрам. Корпус машины - водонепроницаем, что обеспечивает достаточный запас плавучести. По воде ЛуАЗ 967 движется благодаря гребному эффекту, создаваемому колёсами. Скорость на плаву - до 3-х км/ч.
Место водителя в ЛуАЗ 967 размещено посередине, а справа и слева, с некоторым смещением назад - два утапливающихся в платформах сидения для пассажиров. В сложенном состоянии их спинки находятся в одной плоскости с платформой, освобождая место для груза или двух раненых на носилках.
Когда нужна скрытность передвижения, водитель может управлять машиной полулёжа. Рулевая колонка при этом опускается, спинка сидения откидывается назад, а лобовое стекло на капот двигателя. Щиток приборов, смонтированный на растяжках ступицы руля, в любом случае остаётся в поле зрения водителя.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ


Война в Корее (1949-1953), на которую Советский Союз поставлял военную технику, показала нехватку в составе вооружённых сил лёгкого вездехода для транспортировки раненых, подвоза боеприпасов и т.п. ГАЗ 69, использующийся в то время для этих целей, имел слишком большие габариты, был неповоротлив, а на изрытом воронками поле часто садился на мосты. Тогда-то и возникла необходимость в создании лёгкого плавающего вездехода с высокой подвеской, пригодного для перевозки раненых, желательно способного к десантированию с самолётов.
Разработкой нового вездехода занялась специальная группа в НАМИ под руководством Б.М.Фиттермана (конструктор известных советских бронетранспортеров БТР-152). В 1958 году был изготовлен первый прототип, получивший название НАМИ 049. Кузов был сделан из стеклопластика, роль рамы выполняло несущее основание кузова. Подвеска - независимая торсионная, на продольных рычагах. Передний мост был подключён постоянно, задний подключался через блокируемый межосевой дифференциал. Дифференциал заднего моста также блокировался. Расстояние между мостами (база) составляло 180 см. В конструкции были применены колёсные редукторы, которые повышали крутящий момент и увеличивали дорожный просвет до 28 см у гружёной машины. В конструкции был применён двигатель Ирбитского мотоциклетного завода МД 65 мощностью 22 л.с. Но ходовые испытания опытного образца выявили ряд недостатков: стеклопластиковый кузов оказался недостаточно прочным, а двигатель слишком слабым.
К разработке второго образца НАМИ 049А подключились специалисты Запорожского завода. На основе мотора ВМW-600 был разработан двигатель МеМЗ 969 мощностью 30 (первоначально - 27) л.с.. Вместо стеклопластикового был использован стальной корпус с мощной рамой. От межосевого дифференциала отказались, задний мост стал отключаемым. Пластинчатые торсионы заменили кованными, что позволило подвеске выдерживать удар при приземлении на парашюте. Работы велись над двумя вариантами машины - простой и плавающей. Военные выбрали второй вариант. Чтобы решить задачу транспортировки раненых, место водителя расположили посередине, за ними - спина к спине - сидел санитар. Носилки для раненых находились по бокам. Верх кузова и частично боковины закрывал брезентовый тент. Движение по воде осуществлялось за счёт гребного эффекта колёс. Окончательный вариант получил название ЛуМЗ-967. Его производство началось на автозаводе в Луцке в 1961 году.

ЛуАз!!!

НАМИ-049 "Огонек"


Так выглядело легендарное изделие группы Фиттермана, на основе развития которого и родился всем известный гражданский ЛуАЗ


ЗАЗ-969


Первый вариант сельского вездехода, предназначавшегося для серийного производства на Луцком автозаводе на базе агрегатов ТПК. Конструкция разработана бригадой специалистов МЗМА на заводе "Коммунар" по результатам проектирования "Москвича-415". Вопреки распространенному мнению в Луцке никогда не выпускался, была выпущена партия в 50 единиц на Запорожском заводе в 1964 году. Существовал вариант ЗАЗ-969В без привода на задний мост, но он судя по всему серийно вообще не производился.


ЛуМЗ-969В


Альтернативный вариант модели "969", разработанный в 1965 году и производившийся с 1966 года на Луцком заводе. В историю вошел как первый советский переднеприводный автомобиль, поскольку мощности Львовского завода (поставщика ЛуМЗ) позволяли в то время обеспечить комплектами задних мостов только армейские поставки ЛуМЗ-967. У некоторого количества машин КПП имела специальный хвостовик для привода всевозможной сельхозтехники. Выпускался всего около полутора лет. Именно с него пошло первое народное название этой модели - "лумумзик".


ЛуАЗ-969


После ликвидации в 1971 (по другим сведениям - в 1969) году дефицита комплектующих для задних мостов в серию пошла эта модель, выпускавшаяся до 1975 года и представлявшая собой уже вполне полноприводный автомобиль. В силу существовавшей в те годы моды на создание так называемых "объединений" ЛуАЗ объединили с ЗАЗом и некоторое время выпускавшиеся ЛуАЗы проходили по документам как ЗАЗ-969(не путать с ЗАЗ-969 образца 1964 года).


ЛуАЗ-969 фургон


Предполагавшаяся несколько ранее (в 1967 году) к выпуску грузовая модификация ЛуАЗ-969. По имеющимся сведениям - в металле не реализована, поскольку не хватало комплектующих даже для выпуска базовой модификации. Как результат - народ дружно начал ставить "будки" от каблуков.


ЛуАЗ-969A


После освоения мелитопольским моторным заводом производства более мощного двигателя МеМЗ-969А с 1975 года эта модель сменила на конвейере 969-й и выпускалась до 1979 года. В 1977 году была выпущена партия этих машин с цельнометаллическими кузовами, но их заводской индекс мне выяснить не удалось.


ЛуАЗ-967М


Модификация ТПК, унифицированная по узлам и агрегатам с моделями 969А-969М.


ЛуАЗ-969М


В 1979 году Луцкий автозавод начинает серийный выпуск ЛуАЗ-969М - усовершенствованной модификации ЛуАЗ 969А, разработку которой начали в 1974 году. Эта модель оборудуется, как и предшественник 40-сильным двигателем МеМЗ-969А, однако оснащается раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля осовременили благодаря изменению панелей передка, изменена форма лобового стекла, двери оборудованы замками, окна дверей получили жёсткое обрамление и открывающиеся "форточки", в салоне появилась мягкая панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и "жигулёвские" сиденья.
Ещё до запуска в серию ЛуАЗ 969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, в 1978 году на международном салоне в г. Турине (Италия) вошёл в десятку лучших автомобилей Европы, а в 1979 году на международной выставке в г. Ческе Будеевице (ЧССР) получил Золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села.


ЛуАЗ-2403


Аэродромный тягач на базе ЛуАЗ-969М. Едва ли не единственный серийный вариант, изначально проектировавшийся под использование мотора ВАЗ. В дальнейшем наработанные в нем решения были использованы при реализации варианта ЛуАЗ-13021. Мог вполне реально стать базой для серьезной модернизации исходной модели, но, к сожалению, в условиях советского автопрома это было невозможно


ЗАЗ-2320


Вариант самосвала на базе кузова тягача ЛуАЗ-2403, но с двигателем, трансмиссией и электрикой от 969М. По утверждению владельца выпущен заводом всего в четырех экземплярах. Своего рода альтернативная ветвь развития по отношению к 13021, причем на мой взгляд - реально более перспективная. Почему "ЗАЗ" - загадка природы


ЛуАЗ-1302


После проведённой в 1988 году модернизации модели 969М автомобиль с новым индексом ЛуАЗ 1302 начали оснащать 53 - сильными четырёхцилиндровыми двигателями от "Таврии" МеМЗ 245-20 с водяным охлаждением, что в среднем на 16 % снизило расход топлива и значительно уменьшило шумность. Прочнее стали лонжероны П-образного сечения. Сиденья также были позаимствованы у "Таврии". Появилась новая панель приборов и дополнительные шумо и виброзащитные коврики.


ЛуАЗ-13021 прототип


Грузовая длиннобазная модификация "969М" в заводском исполнении. В дальнейшем был изменен тип бортового кузова, а базой для серийной модели стал "1302".



ЛуАЗ-13021


Серийная грузовая модификация модели "1302", собиравшаяся в частности на подмосковной фирме "Валетта" (на фото). Некоторые варианты этого грузовичка комплектовались КПП от "Москвича 2141" без привода на задний мост.


ЛуАЗ-13021-03


Модификация модели "13021" с нормальной жесткой кабиной и люком в крыше. По имеющимся сведениям собиралась только на заводе в Луцке


ЛуАЗ-13021-04


Длиннобазная грузопассажирская модификация модели "1302". При массовом выпуске машина могла стать вполне реальным конкурентом всевозможным "фермерам" и иже с ними. Этот автомобиль создавался для мобильных рембригад на обслуживании ЛЭП и трубопроводов. В сдвоеной кабине четыре места, на укороченной грузовой платформе можно перевозить до 250 кг груза.


ЛуАЗ-1302-05 "Форос"


По непроверенным сведениям, некоторое время выпускался заводом "под заказ". Эдакая "молодёжно-пляжная" (внешне) модификация ЛуАЗа 1302. Отличается от прототипа не только дизайном и открытым кузовом с дугами безопасности. Под капотом - 37 сильный итальянский дизель "Lamborghini" LDW 1404. Некоторые технические данные на эту модель: колёсная формула - 4х4; грузоподъёмность - 400кг; масса снаряженного автомобиля - 970кг; полная масса - 1370кг; габариты - длина - 3430мм; ширина - 1610мм; высота - 1754мм; дорожный просвет - 280мм; база - 1800мм; колея - 1360мм; двигатель - число цилиндров - 4; рабочий объём 1372 см3; мощность при 3600об/мин - 37,4л.с.; крутящий момент 8,47кгс.м при 2200 об/мин; максимальная скорость 100 км/ч; расход топлива - 7,7л на 100км; максимальный угол подъёма 60%; максимальный угол поперечной устойчивости 40 градусов; глубина преодолеваемого брода 0,5 м; колёса - диски - 51/2J/13; шины - 186/65R13


ЛуАЗ-13021-07


Вариант модели "21-04" с удлиненным кузовом типа фургон со стеклопластиковым верхом и металлическим задним откидным бортом


ЛуАЗ-13021-08


Модификация модели "21-07" под нужды скрой помощи. Автомобиль для обслуживания сельских фельдшерских пунктов и доставки людей в больницу. Верх - из стеклопластика. Для удобного размещения носилок задняя часть кузова удлиненна более чем на 600 мм, в связи с чем увеличился задний свес. Кузов имеет четыре двери: одну слева, две справа и заднюю


Украинская РСЗО с блоком НАР С-5


Даже сейчас создаются специальные машины - своего рода самодельные РСЗО (реактивные системы залпового огня). Один из последних примеров - одна из самых оригинальных боевых "конструкций" современности - украинская мобильная артиллерийская система на джипе ЛуАЗ.


ТПК-2 ЛуАЗ-970


Армейский предшественник "Геолога". Дальнейшее развитие идеи ТПК. Особенность конструкции - активная независимая торсионная гидропневматическая подвеска, унифицированная с моделью ЛуАЗ-1301 прототип 1990 года. Заводской индекс достоверно не установлен. Серийно не выпускался


ЛуАЗ-1901 "Геолог"


При конструировании ТПК ЛуАЗ 967, в опытном порядке на его базе был создан также трёхосный вариант транспортёра - амфибии, но в серию эти автомобили тогда так и не пошли. Однако идея не была забыта и на Киевском автосалоне SIA99 Луцкий автозавод представил полноприводный автомобиль повышенной проходимости ЛуАЗ 1901 "Геолог".
Машина весьма примечательна. Во-первых, она трёхосная, причём с равномерным размещением мостов по базе, что гарантирует ей отличную проходимость. Автомобиль без труда преодолевает канавы шириной до 1,4 метра. А независимая подвеска всех колёс в сочетании с достаточной общей длиной обеспечивает исключительно плавное движение по пересечённой местности. Автомобиль преодолевает подъёмы до 58 % и удерживается на боковом уклоне в 40 градусов
Во-вторых, автомобиль этот - амфибия. Водоходный движитель - традиционный для луазовских вездеходов - гребной эффект колёс, обеспечивающий скорость на воде до 5 км/ч.
В-третьих, наконец, в качестве силового агрегата на автомобиле использован трёхцилиндровый дизель 3ДТН, Харьковского завода им. Малышева.
Демонстрируя эту опытную модель, Луцкий автозавод рассчитывал привлечь внимание прежде всего силовых структур, а также министерств по чрезвычайным ситуациям. Но, судя по всему, вышло как всегда...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТКРИСТИКИ


колёсная формула 6х6; грузоподъёмность 660 кг; снаряженная масса 1250 кг; полная масса 1900 кг; габариты длина 4522 мм, ширина 1922 мм, высота 1754 мм; дорожный просвет 285 мм; колея 1335 мм; двигатель дизель 3ДТН; число и расположение цилиндров 3 в ряд; рабочий объём 1,5 л; мощность при 3600 об/мин 51 л.с.; максимальная скорость 60 км/ч; расход топлива 12 л/100 км; ширина водного препятствия 3000 м; колёса диски 5J/16, шины 6,96/16


ЛуАЗ-1301 прототип 1984 года


Первый вариант ЛуАЗ-1301. Представлял собой по сути вариант 969М, на который был одет новый кузов, в дальнейшем мотор был заменен на "таврический".


ЛуАЗ-1301 прототип 1990 года


Попытка кардинального обновления модельного ряда Луцких внедорожников. Этот автомобиль был представлен на московской выставке МИМС-94 в 1994 году. Имел массу прогрессивных опций, например - регулируемая высота подвески...


ЛуАЗ-13019


Уникальный в своем роде полноприводный трехмостовый грузовик повышенной
проходимости на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-1301 прототипа 1990 года.


ЛуАЗ-Прото


Альтернативный прототип ЛуАЗ-1301, разработанный в Ленинградской лаборатории НАМИ группой Парфенова-Хаинова в 1988-1989 годах. Под интегральным капотом (откидывающимся вместе с крыльями) скрывается старый знакомый - "таврический" движок МеМЗ-245. А вот трансмиссия полностью оригинальна. Коробка передач 6-ступенчатая, синхронизированная, причем две первые передачи - понижающие. Так как в схеме отсутствует межосевой дифференциал, подключение переднего моста возможно лишь в режиме езды по бездорожью. У автомобиля нет раздаточной коробки: привод переднего отключаемого моста - от переднего конца вторичного вала коробки передач. Интересной особенностью являются шарниры равных угловых скоростей, примененные в приводе не только передних (независимых, подвешенных на стойках типа McPherson), но и задних колес. Довольно необычна для джипа и задняя пружинная зависимая подвеска De Dion, где главная передача закреплена на кузове через шумоизолирующие элементы. Силовой агрегат, передняя подвеска и главная передача - единый узел, смонтированный на отдельном подрамнике. То есть всю механику в сборе можно выкатить из-под автомобиля, не производя полной разборки кузова. Для кузова выбрали каркасно-панельную конструкцию, при которой все нагрузки воспринимает стальной штампованный каркас, а наружные панели, выполненные из пластмассы, сделаны съемными и не влияют на общую прочность кузова. Кроме эксплуатационных достоинств (меньшая подверженность коррозии, невосприимчивость к небольшим повреждениям, ремонтопригодность), такое решение давало некоторые технологические преимущества. Пластмассовые детали можно было бы окрашивать отдельно от кузова, что позволяло несколько снизить требования к термостойкости пластмассы и чистоте поверхности штампованных деталей, упрощалась и модернизация автомобиля в процессе производства. Салон автомобиля рассчитан на четверых пассажиров так называемого 95%-ного перцентиля, то есть из каждой сотни взрослых людей 95 найдут для себя удобное положение и лишь пятеро испытают некоторый дискомфорт. Конструкция раздельных задних сидений позволяет передвинуть их спинки на 100 мм вперед, после чего ширина сидений становится достаточной для размещения трех пассажиров 50%-ного перцентиля. В салоне "ЛуАЗа-Прото" можно оборудовать комфортабельные спальные места или трансформировать сиденья в грузовую площадку. Задний борт откидывается в горизонтальное положение, что увеличивает погрузочную площадь.


ЛуАЗ-1301 прототип 2002 года


В 2002 году был представлен обновлённый вариант так и не дошедшего до конвейера ЛуАЗа 1301 образца 1994 года. Традиционно автомобиль получил полный привод с блокировками дифференциалов. В качестве силового агрегата используется 1.2-литровый двигатель МеМЗ-2457 мощностью 58 л.с. КПП - пятиступенчатая, кузов полностью пластиковый. Задняя дверь выполнена из двух половинок - верхней и нижней, запаска и инструмент спрятаны в нишах под передними сиденьями, таким образом багажный отсек полностью свободен. По предварительным данным, если машина пойдёт в серию, её стоимость составит от $3000 до $4500 (а теперь уже как минимум $5000) в зависимости от комплектации.


ЛуАЗ-1301-08


Санитарная модификация нового варианта 1301. В неспециализированном исполнении машина с таким вариантом кузова вполне могла бы стать неплохим утилитарным автомобилем для села, для активного отдыха, семейным...

все теги
Комментарии43
  1. PaReNyOk)
    На uCrazy 15 лет 4 месяца
    0_0_мего вездеходище!!!! thumbup
    Причом автомобильная база подходит для любых целей!!! thumbup
  2. L.E.V.
    На uCrazy 18 лет 21 день
    Молодца автор...познавательный пост...
    Пост в избранное...

    Мой размер... cool
  3. Pip_boy
    На uCrazy 16 лет 2 месяца
    Цитата: L.E.V.
    Молодца автор...познавательный пост...
    Пост в избранное...
    +10000000

    у машины подвеска просто нечто!
  4. чертяй
    На uCrazy 16 лет 15 дней
    Луиза-тачка,всем тачкам тачка
  5. si133
    На uCrazy 15 лет 5 месяцев
    последнии ничего,лицом к клиенту,а ранние просто мототележка
  6. Агент007
    На uCrazy 16 лет 3 месяца
    лучше не придумать.... если тока Шишига!!!!
  7. koloncha
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    по лесу и полям само то, но для дороги медленько будет! thumbup
  8. Cheetos
    На uCrazy 16 лет 10 месяцев
    бобик!
  9. Disconnecticus
    На uCrazy 15 лет 5 месяцев
    да уж машинка!)
    ЛуАЗ-1302 - только вот типа таких помню..а остальные что то не видал даже
  10. Spa1r0
    На uCrazy 17 лет 6 месяцев
    Зверь машина, наверное, бешенных бабок стоит! thinking
  11. seGRey
    На uCrazy 15 лет 9 месяцев
    Ему бы колеса большие и в триале он бы всех порвал! А так - просто классный вездеход. И про хаммер мне даже не напоминайте!
  12. GAME
    На uCrazy 17 лет 21 день
    оно ишо и плавает:)
  13. X-Phantom
    На uCrazy 15 лет 6 месяцев
    special for russian road
  14. Жорж
    На uCrazy 16 лет 11 месяцев
    модельный ряд напомнил известную шутку про окатюнинг.
    а че - правда плавает?
  15. r3trimble
    На uCrazy 15 лет 4 месяца
    Машина просто суперр её проходимости может позавидовать какой нибудь "Джипяра" сам знаю!!!!
  16. Nklooner
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    Я на таком таком тазике в деревне учился водить smile
  17. Паразит
    На uCrazy 15 лет 7 месяцев
    Лёгкий, проходимость - аццкая! А если и врюхается - наруках вынести можно! +5
  18. диман57
    На uCrazy 16 лет 28 дней
    Приколол с двигателем от Ламборждини.
  19. андрэ
    На uCrazy 17 лет 6 месяцев
    а у нас трехосный есть луазик )))6*6 )))
  20. maxman
    На uCrazy 16 лет 1 месяц
    слизано с _http://luaz-photo.narod.ru/luaz.html
  21. KirillST
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    Посту не хватает звука biggrin они ездят с незабываевым напевом cool
    maxman, даже если так, то, я думаю, не каждый из нас на том сайте каждый день бывает, и врятли бы наткнулись на эту статью yes
  22. spyker
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    у них проходимость оч хорошая!
  23. Хаммерон
    На uCrazy 15 лет 8 месяцев
    хороший внедорожник!!!!! biggrin
  24. Генератор_Идей
    На uCrazy 15 лет 9 месяцев
    "Под капотом - 37 сильный итальянский дизель "Lamborghini" LDW 1404"
    От этой надписи был шокирован!!!Такой внешний вид машины это издевательство над тем кто сидит за рулем,дезайнерам надо было глаза выколоть, ИМХО ведро с болтами,УАЗ куда лучше...
  25. shitik
    На uCrazy 15 лет 5 месяцев
    thumbup норм тачила!!!
  26. dron007
    На uCrazy 17 лет 5 месяцев
    никогда не понимал его маленьких колесиков
  27. opachki
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    Цитата: Агент007
    лучше не придумать.... если тока Шишига!!!!

    согласен!
    считаю ЛУАЗик одной из самых проходимых тачек..блокировка дифференциала позволяет крутиться сразу трем колесам! на нивах и уазах только 2 колеса.

    от $3000 до $4500 (а теперь уже как минимум $5000

    отличная цена мне кажется ..для охотников -рыбаловов самый вариант - повышеная проходимость + небольшая цена.
  28. Te[m]iS
    На uCrazy 15 лет 5 месяцев
    Просто мегопроходимый аппарат!
  29. lexikan
    На uCrazy 16 лет 3 месяца
    Аппарт вобще классный супер проходимый и рама у него клёпаная, что дает высокую проходимость, есть у него конечно слабые места типа коробки, последня модификация очень понравилась thumbup
  30. Sergunka
    На uCrazy 15 лет 8 месяцев
    Цитата: Агент007
    лучше не придумать.... если тока Шишига!!!!

    )))) а не разоритесь Шишигу бензином кормить, рыбаки-охотники )
    Хотя тут есть вариант: нагрузить в кузов человек 15 таких же охотников :) Но тогда это уже не охота будет! А выпить впятнадцатером и дома можно ;)

    ИМХО: ЛуАЗ - супертачка!!!!!
  31. ZZVVSS
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    Цитата: si133
    ранние просто мототележка

    а нах*я в армии красивые машины, главное функциональность.
  32. Киноман
    На uCrazy 15 лет 4 месяца
    Бессмертный луноход!Просвет шикарный,блокировки неразбиваемые и вес небольшой-в лес,через поля-милое дело!
  33. лёшкин
    На uCrazy 15 лет 4 месяца
    у меня тож такой ЗВЕРЮГА!!!!! лучший вездеход какой тока знаю ......... среди легковушек:)) классный пост 5+++
  34. лёшкин
    На uCrazy 15 лет 4 месяца
    кстати... прозвище у Луаза знаете какое?----броневик---- УАЗ-отдыхает,сам проверял,как зимой так и летом особенно на подъемах ;)
  35. M0PDA
    На uCrazy 16 лет 12 дней
    проходимость действительно вывозит
  36. Xzibitt
    На uCrazy 15 лет 3 месяца
    Хз насчёт проходимости но по деревне зажечь можно))))
  37. abu66
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    У моего деда был ЛуАЗ-969A, зверь а не машина, по болотам на ней ездили, тент снимали и сено для коровы возили. Самое прикольное, цвет у неё был ярко красный!
  38. Beprowl
    На uCrazy --
    Чувствуется, что уже видел где-то этот текст. Проверьте через поисковик!
  39. UrL
    На uCrazy --
    У ЛУАЗ хорошая проходимость и двигатель очень тяговитый, было дело с пацанами проверили biggrin
  40. accelvelet
    На uCrazy --
    Мда, повеселили (если подобное применимо к посту)
  41. Рукавишников
    На uCrazy --
    отличные порно фото на нашем портале
  42. zaibosauga
    На uCrazy --
    Много интересного на сайте. Спасибо
  43. xxx666
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    ЛуАЗ рулит немеряно) Офигенный вездепроход)) Случай был забавный на охоте) В общем у друга ЛуАЗ) Тогда только купил, его обкатывали можно сказать) Ну и в лесу там джипперы гоняли. Участок небольшой где все застопорились, там ров, не очень широкий, но глубоковат. Ну и кто деревья валит, кто подсыпать зели пытается. Товарищ на ЛуАЗе посиганил...рукой показал, мол разойдись)) И с разгону этот ров перлетел biggrin лица невольных свидетелей были непередаваемо искажены)))

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}