Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
45
NikoniX
На uCrazy 17 лет 6 месяцев
Авто / Мото

Что не стоит делать с машиной в мороз

Календарная зима вот-вот наступит. А это значит, что жизнь автомобилистов не будет прежней: как минимум, им придется раньше вставать, а, как максимум, – не делать многое из того, чему их учили деды и продолжает учить интернет.

Зима в последние годы жителей средней полосы не радует ни снегом, ни обычными морозами, что, как ни странно, лишь добавляет хлопот автомобилистам. То оттепель некстати начнется, то мокрого снега навалит, то после проливного дождя морозец под вечер ударит... Комунальщики, бывает, тоже свинью подкладывают: то дорогу не почистят, то, напротив, пройдутся трактором не только по улице, но и по двору, засыпав припаркованные автомобили. В результате, собираясь утром сесть за руль, водитель понятия не имеет, как и что ему придется делать: отскребать ли сантиметровую ледяную корку, или впопыхах «стрелять» у соседей лопату. Машина вообще может не открыться, однако это не повод бежать домой за чайником. Мало того, многие вещи, которые водитель позволяет себе в подобных ситуациях вообще противопоказаны. О том, что не стоит делать с машиной в мороз мы и расскажем.

Что не стоит делать с машиной в мороз

«Открывать» машину кипятком

«Открывать» замерзший автомобиль с помощью чайника – самая бредовая идея из всех, что только можно придумать. Если вам не жалко денег на краску и скорую замену уплотнителей, вопрос снимается. Хотя нет, физику никто не отменял: кипяток лед, конечно растопит, но горячая водица при этом попадет не только на уплотнители, но и на механизмы дверного замка. А значит, следующим утром вам придется размораживать еще и его.

Что не стоит делать с машиной в мороз




Пользоваться жидкостями типа WD-40

Никто ничего против WD-40 не имеет, однако, не стоит думать, что это панацея. Кроме того, эту жидкость в обязательном порядке нужно использовать в сочетании с нормальной смазкой. Дело в том, что вместе с влагой, WD-40 удаляет с поверхностей... все, включая масло. То есть она не только не защищает от конденсата, но ускоряет износ трущихся деталей.





Смахивать снег с ветрового стекла с помощью «дворников»

После каждого снегопада на дороге появляется масса водителей, кругозор которых ограничен размерами крошечной «амбразуры» на ветровом стекле. Нужно ли говорить, что каждый из них – потенциальный убийца? А потом следуют отговорки вроде «проспал», «не успела», «ой, мне детей в школу отвезти надо», «а че, оно само облетит»...





Крутить стартер «до упора»

Если машина не завелась с первого, крутить стартер до упора нет никакого резона. Возможно, ей вообще не хочется сегодня никуда ездить. Но, скорее всего, со второго раза она схватится, а с третьего заведется как ни в чем не бывало. Причина, как правило, в качестве топлива и в... экологических нормах. Чем выше «евростандарт» вашего мотора, тем более обедненную смесь он использует при запуске. А это, естественно, не лучшим образом влияет на морозный запуск.





Греть двигатель до рабочей температуры

Споры из серии «греть или не греть» уже оскомину набили: ждать, пока температура достигнет рабочих значений – бездарно спалить пару литров бензина. С турбодизелем в мороз еще хуже: он вообще греется только на ходу. Специфика.

Впрочем, зимой проблема становится не слишком актуальной: холодный мотор плохо едет априори, кроме того, пока водитель очистит кузов от снега, пройдет минут пят-семь. Которых вполне достаточно, чтобы разогнать смазку по агрегату. Остается лишь сесть и аккуратно поехать, не забывая о том, что теперь вам нужно прогреть амортизаторы, усилитель руля и масло в КП.





Оставлять машину с пустым баком

Бензин, как известно, обладает препротивнейшим свойством – он заканчивается. А на заправку после тяжелого рабочего дня ой как не хочется. Однако, чтобы увеличить шансы нормально завестись следующим утром, бак все же лучше заполнить. В данном случае все просто – чем больше пустого пространства, тем больше влаги конденсируется внутри. Когда машина остывает, она кристаллизуется, затрудняя работу бензонасоса.

К слову, коль уж зашла речь о топливе, имейте ввиду, что в мороз весьма актуальной темой становятся и национальные особенности его производства. Самый чистый бензин в России – АИ-92, все остальное (без «восьмидесятого») – он же, но с повышающими октановое число присадками. А они, в свою очередь, выводят из строя свечи, также затрудняя холодный пуск.





Часто мыть автомобиль

По сути, мойка машины в мороз столь же также убивает ЛКП машины, как и утренний кипяток. Но с чуть меньшей эффективностью. Это не значит, что машину мыть вообще не надо, однако с посещением «клининговых» заведений все же лучше не частить. Еще один момент – водяной пар, скапливающийся в салоне и полостях кузова. Когда температура опускается ниже –10 по Цельсию, с этим можно справиться открыв на несколько минут все двери и приоткрыв окна. Впрочем, краску это не спасет...





Протирать кузов тряпкой

Как только в наших широтах появляется снег, за которым следуют тонны вылитых на асфальт реагентов, вокруг возникает масса пятнистых машин с очищенными до блеска дверными ручками и небольшого пространства вокруг них. Любителям такого рода «мойки» в пору премии за тупость присуждать. С тем же успехом по ручкам и дверям можно наждачной бумагой пройтись: эффект тот же,





Парковаться на теплых подземных или многоэтажных парковках

Если у вас нет теплого гаража и автомобиль «живет» на улице, теплые паркинги у торговых центров – лютый враг. За то время пока вы в тепле и комфорте бродите по молу, авто банально оттаивает. Кроме того, в таких местах всегда повышенная влажность. Результат – примерзшие поутру стекла и двери. А может, и замерзшие ручки дверей...





Пользоваться стояночным тормозом

Ручник – отличная вещь, особенно когда парковаться приходится на неровной поверхности. Проблема в том, что его колодки скрыты внутри барабана или тормозного диска, там, куда вода отлично проникает, но почти никогда не высыхает. Иными словами, «прихватывает» их довольно часто, а учитывая их конструкцию и площадь прилегания к металлу, чтобы сдернуть их, порой, требуется весьма серьезное усилие.

все теги
Комментарии5
  1. Barret
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    Не согласен про WD40 - она и смазка за одно.
    И про чистый бензин - автор просто не знает, как моторное топливо вообще делается. Оно делается смешением разных фракций нефти, и бензинов в том числе.
    А бензин - это фракция перегонки нефти.
  2. Nachtwandler
    На uCrazy 17 лет 8 месяцев
    КГ/АМ, особенно в сочетании с тем, что автор не указывает как правильно:
    1. Согласен, если речь идёт про оттаивание замков - лучше воспользоваться специальной жидкостью
    2. Что там за смазка в замках, особенно в век ЦЗ с дистанционным открыванием?
    3. Про дворники - что за бред-то? Почему не стоит смахивать дворниками? Чем смахивать? В общем не понятно. Лучше бы написал, что современные стёкла авто очень легко поцарапать, поэтому не стоит пользоваться скребками с острыми краями. Идеально скребсти картой (типа кредитки).
    4. НАчнём с того, что в современных авто крутить до упора и не получится, потому как поворотом ключа только задаётся сигнал на включение стартера, отсюда сколько не держи ключ, крутить будет только определённое время. Ну а в случае авто с более низкими нормами, где такой приблуды нет и сколько держишь ключ - столько и крутит, у таких авто может и схватить в последний момент
    5. Ну греть авто в мороз действительно бред. А вот откуда в мороз снег, который надо чистить минут 5-7 не понятно (походу парень с югов)
    6. Больше похоже на миф опровдание: лью зимой 92-й, потому что на нём лучше заводится (по факту потому что он дешевле и его не так жалко на прогревы)
    7. Может быть
    8. Притирать кузов тряпкой и летом не стоит. Особенно современные авто, где используется экологически чистая краска которая легко царапается
    9. ээээ, парнь, ты же в п7 писал, что влага легко удаляется, путём открывания дверей на пару минут (на морозе). Почему после паркинга нельзя этим же способом воспользоваться?
    10. А вот и разгадка всего этого бреда: БА-РА-БА-НЫ! Ныневыпускаемые авто с задними барабанами можно пересчитать на пальцах. Получается данный баян был написан лет 10 назад, если не больше.
  3. PRAPOR72
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    никоникс где ты это берешь? эта бредятина похожа на "записки суперводителя,закончившего автотех за 2 месяца и имеющего стаж УЖЕ 4 месяца"
  4. CorK
    На uCrazy 9 лет 4 месяца
    до сих пор пользуюсь лет 6 все хорошо отлично помогает
  5. petrucho
    На uCrazy 9 лет 3 месяца
    у никоникса весь заработок с сайта. он из кожи вон лезет, чтобы привлечь людей сюда, потому опускается до журналиста гнилой желтой газетенки. постит всякий отстой, лишь бы жрали. а жрем мы :) плюемся, но жрем. предлагаю игнорить его, пусть ищет нормальную работу и зарабатывает как все.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}