Как проводили краш-тесты грузовика ЗИЛ-130.

Автор:
Дибенко
Печать
дата:
11 ноября 2015 20:49
Просмотров:
4545
Комментариев:
3
Фотографии с полигонных краш-тестов самого массового советского грузовика ЗИЛ-130.


Как проводили краш-тесты грузовика ЗИЛ-130.




Начнем с 1972 года. Испытаниям подвергнут серийный грузовик ЗИЛ-130, у которого для наглядности происходящих процессов водительская дверь заменена распорками, позволяющими сохранить жесткость кабины в заданном пределе, а одна из досок бортовой платформы демонтирована

В кабину посажены два манекена-камикадзе

Как проводили краш-тесты грузовика ЗИЛ-130.


Разгон выполняется при помощи толкача МАЗ-500; в кузове – незакрепленный бетонный блок. Разбег, удар! Вот первые миллисекунды после касания бампера о бетонный куб: платформа уже соприкоснулась с задней стенкой кабины, а бетонный блок начал уверенный разбег по полу кузова – его передний край уже сместился от белых треугольников до цифры «7»

Как проводили краш-тесты грузовика ЗИЛ-130.


Кульминация! Бетонный блок сносит передний борт платформы и буквально уничтожает кабину вместе со всем ее содержимым


Как проводили краш-тесты грузовика ЗИЛ-130.


После того, как пыль, осколки стекла и брызги бензина из оторванного бака полностью осядут, становятся видны истинные масштабы произошедшего: бетонный блок впечатал заднюю стенку кабины в пол, а крышу уложил на капот. В этой аварии даже от манекенов не осталось ничего, чего уж говорить о людях…

Как проводили краш-тесты грузовика ЗИЛ-130.


А вот еще один эксперимент, проведенный в том же 1972-м. Точно такой же серийный ЗИЛ-130 с манекеном-водителем за рулем приготовили к опрокидыванию со «специально обученного» склона на Дмитровском полигоне. В «полет» технику отсюда отправляют двумя методами: или потянув от подножья за длинный трос, привязанный к верхней точке кузова (кабины), или наклонив погрузчиком, как в данном случае.

Как проводили краш-тесты грузовика ЗИЛ-130.


Пошла машинка!


Как проводили краш-тесты грузовика ЗИЛ-130.


Спустя один оборот картина еще вполне себе радужная: кабина пострадала не сильно.


Как проводили краш-тесты грузовика ЗИЛ-130.


А вот последствия второго кувырка куда печальнее…


Как проводили краш-тесты грузовика ЗИЛ-130.


Вам хорошо видно ноги манекена?


Как проводили краш-тесты грузовика ЗИЛ-130.


Заглянем в кабину через правую дверь: ноги в проеме ветрового окна, туловище прижато крышей, а где голова?


Как проводили краш-тесты грузовика ЗИЛ-130.


А тут видно, что смятая крыша даже отломила обод руля от ступицы.


Как проводили краш-тесты грузовика ЗИЛ-130.


А теперь перенесемся на год вперед – в 1973-й: с иголочки новенький ЗИЛ-130 опять лупят о бетонный куб. Бах! Во все стороны разлетаются кусочки сталинита, которые секунду назад были стеклом в пассажирской двери. И главное – обратите внимание на платформу: от удара ее полностью сорвало со своего места и впечатало в кабину

Как проводили краш-тесты грузовика ЗИЛ-130.


В тот же момент с другой стороны из поврежденного бензобака выплескивается топливо


Как проводили краш-тесты грузовика ЗИЛ-130.


Как проводили краш-тесты грузовика ЗИЛ-130.


1974 год, «работа над ошибками»: к опрокидыванию готовят опытный образец ЗИЛ-130 с дополнительным внутренним пространственным каркасом из квадратных труб и ремнями безопасности.


Как проводили краш-тесты грузовика ЗИЛ-130.






Однако предварительно с горы для наглядного сравнения спускают стандартный грузовик. Его неутешительный результат предсказуем…


Как проводили краш-тесты грузовика ЗИЛ-130.


Вот так он выглядел, будучи поставленным обратно на колеса


Как проводили краш-тесты грузовика ЗИЛ-130.


А вот и опытный грузовик с усиленной кабиной: раз, два, взяли!


Как проводили краш-тесты грузовика ЗИЛ-130.


Повреждения все равно велики, но разница огромна! Вот только с конвейера все равно продолжала сходить старая «картонная» кабина…


Как проводили краш-тесты грузовика ЗИЛ-130.



0 не понравился
44 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

Смотрите также:

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
XAMster
Дата:
(11 ноября 2015 21:56)
#1
а херли. денег на такой "жир" в остальной промышленности не было все на ВПК шло... да и нафиг надо... русские бабы еще нарожают водил ЗИЛов...
 
Близится время РАГНАРЁКА!!!
Красноярский край > Железногорск [ссылка]
4 / 7
 
 
 
 
 
 
soldier75
Дата:
(11 ноября 2015 22:39)
#2
едрить-колотить,я на зиле-130,4 года отработал у меня с будкой был.повезло в авариях небыл.а так авто хорошее.
[ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
andrew_78
Дата:
(12 ноября 2015 22:43)
#3
Только вот я не помню,чтобы в зилке ремень безопасности был!
[ссылка]
2 / 3
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх