Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
13
1
1
Дибенко
На uCrazy 9 лет 4 месяца
Авто / Мото

Один из первых...

Даймлер "Дернбург" - один из первых в мире. Полноприводный легковой внедорожник, разработанный для езды как по обычным дорогам, так и по африканским пустыням.


Автомобиль был сделан фирмой Даймлер специально для губернатора Германской Юго-западной Африки (ныне - Намибия) Бернхарда Дернбурга и назван в его честь.
Машину массой 3,5 тонны и длиной 4,8 метра, приводил в движение шестицилиндровый мотором объемом 6,8 л и мощностью 35 лошадиных сил при 800 оборотах в минуту. Максимальная скорость по шоссе была невелика - всего 40 км/ч, зато автомобиль легко преодолевал барханы, взбирался на склоны под углом до 25 градусов и мог двигаться, даже утопая по оси в грязи. Дорожный просвет составлял весьма приличную величину 35 сантиметров, а поскольку пол кабины оказался на почти метровой высоте, автомобиль пришлось оборудовать двойными ступеньками.
Для повышения маневренности управляемыми сделали не только передние, но и задние колеса. Двойной радиатор был рассчитан на работы в условиях высоких температур, в системе охлаждения двигателя циркулировало 140 литров воды. Длинная крыша-навес служила защитой не только от дождя, но и от палящего солнца. Особое внимание уделялось защите всех узлов и агрегатов от пыли и песка. Как писал один тогдашний журнал "Альгемайне Аутомобил Цайтунг", "Эта машина не отличается изяществом и элегантностью, зато в ней чувствуется германская мощь и выносливость".



"Дернбург" во время испытаний в Германии.


Главным недостатком автомобиля была его чезвычайная сложность, а, соответственно, - очень высокая себестоимость. Поэтому "Дернбург" так и остался в единственном экземпляре, фактически являясь демонстратором технологий и производственных возможностей фирмы Даймлер.
В 1908 году, после испытательного 1000-километрового пробега вездеход отправили в Африку. Там он некоторое время использовался в качестве персональной машины губернатора, а в 1910 году был передан местной полиции. На полицейской службе "Дернбург" накатал без серьезных поломок более 10 тысяч километров - очень приличный результат по тем временам. Однако большой вес автомобиля приводил к быстрому износу шин, за время эксплуатации пришлось сменить восемь полных комплектов резины.
Во время Первой мировой войны следы машины затерялись. Скорее всего, она была уничтожена при захвате Германской Юго-Западной Африки британскими войсками в 1915 году.


"Дернбург" в африканской саванне.



Полноразмерный музейный макет "Дернбурга" и патентный чертеж его индивидуального колесного привода.



Тот же макет "Дернбурга" и современный полноприводный Мерседес-Бенц 4MATIC.


все теги
Комментарии5
  1. Solidglue
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
    Как бы помню из истории, основатель фирмы "Даймлер", обещал русскому инженеру, за проект надёжного двигателя - половину всего то что продададут и надпись его имени на двигателе. Ща! А вы про пустыни, за не прихотливость машины.
  2. EUGENEOUS
    На uCrazy 10 лет 1 месяц
    предок гелика штоле? biggrin
  3. PRAPOR72
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    особенно покрышки у него "внедорожные"
  4. seGRey
    На uCrazy 15 лет 8 месяцев
    Цитата: EUGENEOUS
    предок гелика штоле? biggrin

    Прадед.
  5. Solidglue
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
    Цитата: seGRey
    предок гелика штоле?

    Цитата: seGRey
    Прадед.

    Вы хоть лайки поставьте друг другу.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}