Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
50
3
3
NikoniX
На uCrazy 17 лет 7 месяцев
Авто / Мото

Мотоцикл "Урал" 1981 года с пробегом 5 километров

Сегодняшним же героем рубрики "Капсула времени" стал аппарат с коляской, но более высокого класса — тяжелый "Урал" М-67-36 1981-го года выпуска.


Мотоцикл абсолютно новый: на одометре значится пробег 5 километров, но его накрутили еще на заводе во время калибровки приборов. Бак не "нюхал" бензина — идеально сухой внутри, а двигатель еще никогда не запускался!






Данный "Урал" был куплен в советские годы в городе Томск одним человеком, который сразу же спрятал его в гараже — подальше от сторонних глаз. Лишь спустя 34 года раритет случайно обнаружил внук владельца: дело в том, что никто из родственников все это время даже не догадывался о существовании мотоцикла.




В 2015-м году аппарат был продан за 50 тысяч рублей. Несмотря на длительную стоянку, мотор запустился очень быстро, но работал не слишком стабильно. Выяснилось, что за время стоянки сильно окислились некоторые детали штатных карбюраторов К-301Г и системы зажигания. Новый владелец поставил новые карбы и более надежное электронное зажигание.




Интересно, что в ГАИ не захотели ставить мотоцикл на учет по советской справке-счет 1981-го года: пришлось купить еще один убитый "Урал" ради документов и номеров.










"Урал" М-67-36 это советский тяжелый мотоцикл, который выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе с 1976 по 1983 годы. В частные руки модель продавалась только в колясочном исполнении.








Аппарат оснащен оппозитным 2-цилиндровым 4-тактным мотором рабочим объемом 649 кубиков и мощностью 36 л.с. Максимальная скорость "Урала" — 105 км/ч. Рекомендованное производителем топливо — бензин с октановым числом 72-80. Средний расход составляет примерно 8 литров на 100 километров пути. При этом объем топливного бака — всего 19 литров: запас хода не такой и большой.




Коробка передач — 4-ступенчатая, сцепление — двухдисковое, сухого типа. Собственная масса мотоцикла составляет 330 кг, а паспортная грузоподъемность достигает 260 кг. Электрооборудование — 12-вольтовое. На мотоцикле применялась телескопическая передняя вилка и рычажная подвеска заднего колеса.




"Урал" М-67-36 выпускался в двух вариантах: обычный и с приводом на колесо боковой коляски, что существенно повышало проходимость.







В 70-80-е годы "Уралы" высоко ценились отечественными мотоциклистами за высокое качество сборки, надежность и неприхотливость. В торговой сети эта модель считалась дефицитом.





все теги
Комментарии9
  1. bigdjoni
    На uCrazy 16 лет 5 месяцев
    по сути первая машина. тут вместо цепи кардан, благодаря чему данный мотоцикл имел еще и задний ход, . отличный аппарат был.
  2. Странник
    На uCrazy 11 лет 6 месяцев
    ГАИ красавчеки! даже документ для них не документ а подделка норм...пипец!
  3. zikek
    На uCrazy 14 лет 3 месяца
    50тыщ рублей!!! Продешевил продавец, очень сильно. Даром отдал!!!
  4. faser
    На uCrazy 12 лет 9 месяцев
    Может я ошибаюсь, но по-моему именно ДАННЫЙ мотоцикл без заднего хода. Таковой сделали на Урал году в 1987-ом.
  5. woennyi
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
    Задним ходом и приводом на колесо коляски обладали только "Уралы" выпускаемые по заказу МО СССР, у них на коляске ещё имелось отверстие для крепления пулемётной турели.
  6. ZASLUGA
    На uCrazy 11 лет 2 месяца
    Цитата: zikek
    50тыщ рублей!!! Продешевил продавец, очень сильно. Даром отдал!!!

    Однозначно продешевил !
  7. series100
    На uCrazy 12 лет 3 месяца
    Не озвучена цена тех времён. И что то мотоцикл даже подозрительно не запылился.
  8. HeMe3uDa
    На uCrazy 16 лет 9 месяцев
    интересно сравнить качество сборки старых и нынешних "Урал"ов
  9. Простофиля
    На uCrazy 11 лет 6 месяцев
    Цитата: bigdjoni
    по сути первая машина. тут вместо цепи кардан, благодаря чему данный мотоцикл имел еще и задний ход, . отличный аппарат был.

    А как задний ход связан с карданом? Все "Уралы" имели карданную передачу, но не все задний ход...

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}