Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
8
1
1
Pufff
На uCrazy 11 лет 11 месяцев
Авто / Мото

КАМАЗ и НАМИ показали беспилотную маршрутку будущего


Вчера вечером этот беспилотник тайно доставили на выставку под темным покрывалом. А сегодня он стал чуть ли не главной премьерой автосалона — первым камнем в фундамент новой транспортной системы.

Ничего подобного в России еще не делали. Толчком к развитию проекта «Шатл» стал назревающий в Москве и других крупных городах конфликт личного и общественного транспорта. Все мы хотим добираться на работу без пробок. Но мало кто добровольно отказывается от комфорта своей машины. Замкнутый круг?
А «Шатл» — это автобус, такси и легковушка в одном флаконе (называется именно «Шатл», с одной буквой «т»). Идея проекта в следующем. Сидя дома, вы со своего смартфона указываете точку назначения. Специальный облачный сервис аккумулирует запросы, выбирает похожие маршруты и присылает прямо к вашему подъезду беспилотный микроавтобус на 12 человек (включая шесть сидячих мест). Это достаточно мало, чтобы чувствовать себя комфортно, и достаточно много, чтобы проезд стоил недорого. Доставка, разумеется, также идет «до подъезда» или пересадки на метро/электричку.
Предполагается создать в мегаполисах парк подобных машин-капсул. Тогда будут не нужны остановки общественного транспорта и фиксированные маршруты. Искусственный разум начнет рассчитывать их в реальном времени. Как следствие — пробки со временем полностью исчезнут. Ведь человек вдобавок станет экономить на покупке и содержании личного автомобиля, он превратится в вымирающий вид техники.

Звучит фантастически, но представитель НАМИ, координатор Национальной технологической платформы РФ «Зеленый автомобиль» Алексей Гуськов заявил, что футуристичный «Шатл» куда ближе к реальности, чем кажется. Созданием транспортного информационного облака вплотную занялся «Яндекс». Над беспилотниками вовсю трудится КАМАЗ, причем в планах предприятия — выпустить линейку электробусов всех размерных сегментов. А НАМИ имеет готовые наработки по электрическим и гибридным технологиям.
Не поверите, но «Шатл» — не макет, он ездит! Сам. В беспилотном режиме — для этого в обводах кузова спрятаны радары, камеры, ультразвуковые датчики, центральный процессор. Правда, пока только по закрытым территориям. Оттого и максимальная скорость ограничена 25 км/ч. Автобусик имеет скромные габариты (4,6х2 м) и потрясающую маневренность: все колеса у него поворачиваются. Кстати, прямо в них встроены электромоторы — «Шатл» может быть полно- или моноприводным. Алексей Гуськов говорит, что даже клееный композитный кузов на металлическом основании не составит труда запустить в производство с тиражом порядка 1000 штук в год.

Осталось дело за малым — найти деньги. А это несколько миллиардов рублей. Но партнеры надеются не только на свои силы и государство, но и на частных инвесторов. Именно они должны разглядеть в «Шатле» начало революции, новой транспортной эры. А вы что думаете о такой перспективе?

все теги
Комментарии7
  1. hexus
    На uCrazy 16 лет 4 месяца
    Макет то что деревянный?
  2. kucher1991
    На uCrazy 13 лет 3 месяца
    Обязателен этот "говеный" футуристический дизайн?
  3. sat83
    На uCrazy 14 лет 1 месяц
    Маршрутка на 12 человек? Что за бред?
  4. NinjahMan
    На uCrazy 16 лет 4 месяца
    там в будущем эта маршрутка и останеца, мы будем юзать пазики пока гром не грянет, да и потом продолжим
  5. Hippie`Kidzz
    На uCrazy 16 лет 12 дней
    Маршрутка будущего с водителем будущего

  6. shipachev
    На uCrazy 9 лет 11 месяцев
    ..ха, ха.. " он превратится в вымирающий вид техники"
  7. mexx14
    На uCrazy 7 лет 8 месяцев
    Цитата: kucher1991
    Обязателен этот "говеный" футуристический дизайн?

    Согласен,они бы еще тачку из "Вспомнить все" слизали и все ок !

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}