Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
53
1
1
NikoniX
На uCrazy 17 лет 6 месяцев
Авто / Мото

Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех

Пока космические корабли бороздят Большой театр, что-то дорогое сердцу и знакомое неизбежно отходит на покой. Остались в прошлом пейджеры, «большие стирки» Андрея Малахова и эксклюзивные автомобильные опции, которые сегодня выглядят анахронизмом. Вспомним несколько из них?

Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех

Подсос

Копать до тех дней, когда колеса автомобиля приводились в движение цепями, а на руль были вынесены рычажки управления зажиганием, наверное, не стоит. Но можно вспомнить, что еще совсем недавно гегемонию топливных инжекторов и набирающих популярность электромоторов разбавлял милый сердцу карбюратор, компанию которому составлял клапан обогащения воздушно-топливной смеси, именуемый в народе подсосом. Да-да, в стародавние годы он тоже считался опцией.

Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех



Подсос применялся для улучшения запуска двигателя в холодную погоду и позволял повысить обороты для его лучшего прогрева. Кроме того, увеличивая обороты холостого хода автолюбитель мог передвигаться на невысокой скорости, не касаясь газа, поэтому систему называли «советским круиз-контролем». Ввиду того, что сейчас карбюраторные двигатели стали экзотикой, а за воздушно-топливную смесь отвечает мудреная электроника, встретить знаменитую рукоятку можно лишь на автомобилях в возрасте. К слову, дольше всего она продержалась на дизелях – ее можно обнаружить даже на Volkswagen Transporter T4.




Приборы

Поскольку электроника берет на себя все больше систем управления, отпала необходимость и в некоторых приборах – например, вольтметр сейчас встречается либо в качестве тюнинг-примочек, который кустарно устанавливают владельцы, либо на машинах с серьезными гоночными задатками, где водителю важно знать все о самочувствии «железного коня». А ведь когда-то подобные девайсы за дополнительную плату ставили сами автопроизводители.




Музыка

Изменился подход и к музыке – знали ли вы лет 15 назад, что будете хранить музыку на карточках или, пардон, в «облаках»? Поэтому из машин постепенно исчезли слоты для хранения кассет, которые устанавливались либо внизу центральной консоли, либо аккурат между сиденьями. Особо продвинутые кассетники имели «глазки» занятости: попадая в отделение, кассета прижимала красную пластиковую точку к прозрачному окошку, чтобы водитель и пассажир всегда знали, какие ниши еще свободны.




Антенны

Ну и какая же поездка без радио? Радио в автомобилях осталось и сейчас, но тоже подверглось мутациям и трансформациям – в некоторых странах Западной Европы оно полностью ушло в цифровую среду, а обилие принимающих его антенн, так радовавшее нас на автомобилях в бурные 90-е, сменилось «плавниками» на крышах, одинокими «рожками» и другими скрытыми способами приема сигнала. А ведь достаточно недавно особым шиком считались телескопические антенны, медленно выезжающие из крыльев по нажатию кнопки (или после того, как над ними снаружи чуть поколдует водитель). Причем на автомобилях, где требовалось принимать и телесигнал, таких антенн могло быть две и более штук.




Телефоны

Почти одновременно с телескопическими антеннами от нас ушли и проводные телефоны – нынче их можно встретить разве что на правительственных лимузинах и автомобилях сопровождения, где требуется защищенное соединение. То ли дело в 1990-е и начало 2000-х, когда настоящими увесистыми трубками Siemens или Nokia оснащали автомобили премиум-класса. Сейчас смартфон просто подсоединяется к мультимедийной системе, но все это уже лишено такого бесконечного обаяния, как увесистая трубка на проводе.




Монетницы

И куда менее круто выглядят современные монетницы: сейчас их заменили кармашки в торпедо, а раньше это были специальные слоты, зачастую для монет разного достоинства (нечто похожее можно было увидеть в СССР на вокзальных ячейках камеры хранения). Когда железные деньги были в ходу и большая часть оплаты производилась наличными, эта милая опция (зачастую – бесплатная) была жизненной необходимостью. Сейчас же монеты нужны под рукой лишь на платных дорогах, да и то не всегда.




Велюр

Завершая тему салона, нельзя не вспомнить и велюровую отделку. Это, конечно, не устройство или приспособление, но тоже большая потеря. Да, велюр проигрывает коже в практичности, на нем остаются пятна, но по виду, эластичности и восприимчивости к перепаду температур он даже предпочтительнее. А ведь когда-то велюровые салоны считались образцом настоящей роскоши!




Дворники для фар

Напоследок – еще одна опция, по которой, мы уверены, скучают очень многие. При всех достоинствах современных омывателей фар, по эффективности они не идут ни в какое сравнение с дворниками. Их предлагали все ведущие автопроизводители (Volvo, Audi, BMW), причем не важно, круглая фара была или прямоугольная. По этой причине получали их и экспортные Нивы – все же, машина для бездорожья! Так зачем же полагаться только на струю воды или, еще хуже, выходить и пачкать руки?

все теги
Комментарии7
  1. Mitiay
    На uCrazy 15 лет 7 месяцев
    Один маленький нюанс: кожи практически не осталось, только молодого дерьмантина, а японский велюр очень износоустойчив, практичен и долговечен, чего не скажешь о теперешних "кожаных" салонах.
  2. Простофиля
    На uCrazy 11 лет 6 месяцев
    "Клапан обогащения воздушно-топливной смеси"? Это Вы о чём? Такого клапана нет и никогда не было в карбюраторе.
  3. Nachtwandler
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    Ну и что, кто-нить посмеялся над списком опций?

  4. Tamplier
    На uCrazy 7 лет 2 месяца
    Цитата: Простофиля
    "Клапан обогащения воздушно-топливной смеси"? Это Вы о чём? Такого клапана нет и никогда не было в карбюраторе.

    Это аффтар так "красиво" воздушную заслонку обозвал, да ещё приплёл по незнанию "советский круиз-контроль", который был на высокопроходимых авто и назывался "ручным газом", располагался рядом с подсосом
  5. G_Kar
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    Лопата!
    А то вдруг кто не понял - когда смеяться... Такое ощущение, что автор статьи в технике полный ноль.
  6. cygak
    На uCrazy 10 лет 6 месяцев
    У меня в форде 2006 г. подставка под телефон с завода имеется)) искал в интернете телефон какой туда подходил, так и не нашел(
  7. Кargasangeles
    На uCrazy 12 лет 8 месяцев
    В 2002 году купил "Ниву" с завода, никакой не экспортный вариант, а "дворники" на фарах были. Правда, за год они приходят в негодность, резинки - дрянь, и найти такие в магазине на замену не так то просто, поэтому их через год с новых машин практически все снимают и больше не ставят. Омыватели фар, кстати, там тоже есть. На самом деле удобная штука, когда лазишь "по говнам".

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}