Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
32
NikoniX
На uCrazy 17 лет 6 месяцев
Авто / Мото

Подарок для деда: полностью восстановленная "Копейка"

Автор этого поста решил поделиться своей историей о том, как он сделал своему дедушке очень необычный подарок - полностью восстановил его старую "Копейку". Он купил ее еще в далеком 1978 году, когда ему исполнилось 46 лет. А теперь деду уже 86 лет, а этот автомобиль находится в семье уже 40 лет.

Подарок для деда: полностью восстановленная "Копейка"

Подарок для деда: полностью восстановленная "Копейка"




Ну и добавлю немного истории:
"Береги копейку она не подведет! Друзья предадут, обманут, а копейка тебя никогда не подведет! Все в жизни проживешь с копейкой…"
Автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули» купил новым мой дедушка, ветеран вооруженных сил, подполковник Советской армии Горелов Михаил Андреевич в январе 1978 года. С тех пор машина верой и правдой служит нашей семье.
Она повидала многое — дальние поездки по всей стране, сотни килограмм яблок, картошки, кирпичей, песка, цемента для ремонта и стройки в багажнике и салоне. Каждое лето машина возила детей и внуков к морю, за 37 лет забрала из роддома 3-х новорожденных, в 2014-м году стала свадебным авто для меня и супруги.
Машина вытерпела несколько новичков в вождении, была инструментом для обучения и практики в познании водительского мастерства. Также пережила не малое количество аварий, целыми остались только крыша и задняя левая часть. Были курьезы — столкновения с ГАИ, непопадания в гараж, неудачный зимний «дрифт».
Была сквозная ржавчина на крыльях и днище, сгнившие пороги и лонжероны, перегретый и застучавший мотор.
В 2012 году после двух аварий подряд со мной за рулем, стоял вопрос о том чтобы сдать оставшееся в металлолом. Но все же я захотел доказать деду, что могу не только «добить» старый Жигуль, но и восстановить его в хорошее состояние. С 1-го сентября по 20 ноября 2012 года автомобиль пережил первую реставрацию. Это был для меня процесс обучения малярному делу — сварщик переварил все железо, я же самостоятельно разбирал, вырезал гниль и разбитые части, мастичил, шпаклевал, грунтовал, красил и полировал свои же потеки. Вышло конечно с косяками, но довольно не плохо как для первого раза. Дед остался довольным.
Вторая, глобальная реставрация автомобиля началась осенью 2016-го года. Уже имея опыт, я разобрал весь автомобиль до последнего болтика, была вычищена абсолютно вся пыль и грязь, заменена на новые детали вся подвеска, стоят новые тормоза, отремонтирована кпп, задний мост, проложена новая проводка, восстановлен весь салон и панель приборов. Найдены практически все новые хромированные детали производства СССР. Так же был собран новый более мощный двигатель объёмом 1.6 литра, на основе «копеечного» блока, сделана спортивная ГБЦ и полностью прямоточный выхлоп, стоит большой радиатор для интенсивного охлаждения.
5 сентября 2018 года автомобиль был презентован его владельцу Горелову Михаилу Андреевичу. На данный момент моему деду 86 лет, и его «красная 01-я копеечка» живет в нашей семье уже 40 лет и 9 месяцев.
Это не просто автомобиль, это — история! История нашей семьи! Это то, что останется после нас.
Эта машина названа в честь моего деда — «ВАЗ 2101 Жигули Горелов М.А.»
«…Когда меня не станет — я буду петь голосами.
Моих детей и голосами их детей.
Нас просто меняют местами,
Таков закон сансары, круговорот людей…»

все теги
Комментарии3
  1. series100
    На uCrazy 12 лет 2 месяца
    Украина нынешняя всю доблесть "копейки" на минус то и умножает...
  2. svy
    На uCrazy 12 лет 6 месяцев
    Ну разве только ради любимого деда - потешить ему ностальгические чуйства. С практической точки зрения - восстанавливать копейку - довольно слабое решение. Хотя до сих пор не перевелись ещё романтики, которым за щастье чинить своё старинное постоянно ломающееся авто, пропадая в гаражах по выходным.
  3. Dolfinchik
    На uCrazy 9 лет 4 месяца
    Дедушке уже тяжело таким аппаратом управлять, я надеюсь он установил туда ГУР и вакуумник тормозов, а лучше еще и инжектор.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}