Крокодиловый сцинк: Сумасшедшая красота в террариум

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
12 августа 2019 00:42
Просмотров:
4640
Комментариев:
1
Самой распространенной в настоящее время автомобильной платформой, используемой в ВС РФ для транспортировки личного состава, оборудования подвижных радиорелейных станций, установки вооружения (прим. Панцирь-С1) и т.п., является КамАЗ в различных его модификациях. За время прохождения учебных сборов армейские КамАЗы сотни раз попадали в поле моего зрения, каждый раз вводя в недоумение по поводу необычной детали внешнего вида этой машины.

Речь идет о небольших закругленных металлических пластинах, расположившихся по бокам от фар и образующих небольшую щель между собственной внутренней поверхностью и поверхностью угла кабины.

Для чего же нужен этот, как модно сейчас говорить, девайс - мы сегодня и поговорим!

Крокодиловый сцинк: Сумасшедшая красота в террариум




По поводу назначения данной конструкции мне встречались разные мнения. Кто-то утверждал, что это защита для кабины: заденешь, мол, препятствие какое-нибудь, защита помнется, а кабина целой останется. Заменишь её и всего делов! Версия звучит сомнительно, т.к. за габариты машины эти "щитки" не выступают. Кто-то говорит, что благодаря этим обтекателям отводится воздух и машина становится на 15-20% экономичнее. Здесь без комментариев.

При первом же взгляде на данный элемент с близкого расстояния несложно догадаться, что он каким-то образом связан с распределением воздушных масс. Но каким? Неужели прямоугольному дизельному КамАЗу эта крохотная (в масштабах всей машины) штуковина дает какой-то выигрыш в аэродинамике? Зачем вообще машине, форма которой противоречит всем законам снижения лобового сопротивления, нужен этот выигрыш?

Крокодиловый сцинк: Сумасшедшая красота в террариум



Стоит сказать, что подобные обтекатели используются не только на КамАЗах, но и на многих других грузовых автомобилях, например:

Крокодиловый сцинк: Сумасшедшая красота в террариум

МАЗ 531605 . Обтекатели выделены черного цвета между бампером и лобовым стеклом.


И на многих гражданских автомобилях такие обтекатели имеются:

Крокодиловый сцинк: Сумасшедшая красота в террариум

MAN


Осмелюсь предположить, что у фур типа той, что на картинке выше, данный элемент действительно коим-то образом связан с уменьшением расхода топлива, т.к. эти машины ездят далеко, ездят быстро и ездят много. Там даже 0,5% экономия от обтекателей может со временем вырасти в кругленькую сумму.

А вот с армейскими машинами все иначе. Дело в том, что любой автомобиль во время своего движения испытывает лобовое сопротивление — силу, которая возникает вследствие столкновения и трения о набегающий поток воздуха. В первую очередь влияние на обтекание воздушными массами кабины и кузова автомобиля оказывают их форма и габариты:

Крокодиловый сцинк: Сумасшедшая красота в террариум



На схематичном изображении выше видно, что в случае с "прямоугольными кабинами" (к которым и относится КамАЗ) над и под кабиной образуются воздушные завихрения. На практике эти завихрения играют крайне негативную роль, поднимая вверх всю ту грязь и пыль, что находятся под колёсами. Как итог - забитая грязью дверь, грязные стекла, зеркала, ручка открывания двери.

Именно для этого и существует угловой обтекатель кабины (это его правильное название), чтобы отводить часть набегающего спереди воздуха на бока кабины, препятствуя вихревым воздушным массам, идущим снизу, пачкать кабину грязью.

Крокодиловый сцинк: Сумасшедшая красота в террариум

Наглядная демонстрация работы углового обтекателя.


Вот такую важную роль выполняют такие незамысловатые обтекатели!

1 не понравился
42 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

Смотрите также:

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх