Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
16
1
1
aptoc
На uCrazy 8 лет 11 месяцев
Авто / Мото

Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра

Оказалось, что в одном из киевских кооперативов у деда в гараже стоит практически новый мокик "Карпаты" с символическими цифрами на одометре. Тут же решили поехать по указанному адресу, чтобы живьем оценить 2-колесную "капсулу времени". Там нас уже ждало это чудо советского мотопрома.

Итак, имеем "Карпаты-2" 1989 года выпуска, который почти 30 лет простоял под завалами различного барахла и совсем не эксплуатировался. Весь его пробег в 24 километра — это фактически перегон от магазина "Спорттовары" до места "спячки".

Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра

Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра






Аппарат практически комплектный: не хватает только стеклышка передней фары (было случайно разбито владельцем). Типичный для 80-х оранжевый цвет, хромированные обода колес, зеркало заднего вида. Кстати, как раз в 1989-м крылья начали красить в цвет рамы, а до этого они также были хромированные.







Весь хром на мокике еще покрыт заводской консервационной смазкой и сохранился идеально. Еще родные шины "сделано в СССР", а вот краска местами имеет дефекты — от неаккуратного хранения.







"Карпаты-2" — последняя серийная модель Львовского мотозавода: выпускалась в период с 1986 по 1997 год. В лучшие времена предприятие собирало около 300 тысяч мокиков ежегодно, но во второй половине 80-х спрос стал падать, а производство опустилось примерно до 120-130 тысяч штук в год.










"Карпаты-2" пришли на смену "Карпатам-1" в 1986 году и практически без изменений выпускались до самой кончины завода. Конструкция мокика — предельно простая: сварная хребтовая рама из квадратных труб, 2-тактный ДВС, примитивная подвеска с хиленькими амортизаторами.







В конце 80-х "Карпаты-2" стоили 250-260 советских рублей, в зависимости от модификации.










Данный мокик оснащен 2-сильным 2-тактным двигателем V-50 шяуляйского велосипедно-моторного завода "Вайрас". 2-ступенчатая механическая коробка передач — еще с ручным переключением на руле. Максимальная скорость — 55 км/ч.








Из своего опыта могу сказать, что динамикой "Карпаты" не блистали: против сильного ветра и под горку мотопед ехал очень вяло, а если усадить пассажира, то скоростные показатели падали еще более существенно.







Под конец просмотра было решено даже сделать запуск мокика при помощи кикстартера: плеснули в бак чуток свежего бензина в смеси с маслом и двигатель ожив, окутав всю округу густым 2-тактным дымом из выхлопной.










все теги
Комментарии6
  1. alexandre1408
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    Ещё не хватает боковвх крышек.
    Я являлся счастливым обладателем такого чуда, только с хромированными крыльями. Раз в неделю ремонтировал сцепление. Золотые времена ))
  2. электрик
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    Максималка у них 40 км\ч ( по паспорту). По факту разгоняли до 70.
  3. alexandre1408
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    До 70
    С горки, штоль?)
  4. бунтарик
    На uCrazy 8 лет 9 месяцев
    до алма аты из томска один чудик доехал на таком, под конец пути только шины разлетелись, месным продал. в 2000 году на заводе у нас работал.
  5. Oleg11180
    На uCrazy 14 лет 10 месяцев
    Был у меня такой в середине 90-х. Не знаю как у кого, но мой пёр как танк. И 60 спокойно ехал, и горки без проблем преодолевал при любой погоде. Просто система фильтрации воздуха была доработана)) Отверткой). И двигатель дышал очень даже хорошо.
    В гараже конечно копался много, но удовольствия доставлял мопед до 16 лет. Пока на мотоцикл не пересел.
  6. Evriki
    На uCrazy 13 лет 10 месяцев
    как бы не хаяли совдэпию все равно оно "дорогого стоит" сейчас уже не вернуть всего....

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}