Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра

Автор:
aptoc
Печать
дата:
10 октября 2019 22:33
Просмотров:
1614
Комментариев:
6
Оказалось, что в одном из киевских кооперативов у деда в гараже стоит практически новый мокик "Карпаты" с символическими цифрами на одометре. Тут же решили поехать по указанному адресу, чтобы живьем оценить 2-колесную "капсулу времени". Там нас уже ждало это чудо советского мотопрома.

Итак, имеем "Карпаты-2" 1989 года выпуска, который почти 30 лет простоял под завалами различного барахла и совсем не эксплуатировался. Весь его пробег в 24 километра — это фактически перегон от магазина "Спорттовары" до места "спячки".

Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра




Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра



Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра



Аппарат практически комплектный: не хватает только стеклышка передней фары (было случайно разбито владельцем). Типичный для 80-х оранжевый цвет, хромированные обода колес, зеркало заднего вида. Кстати, как раз в 1989-м крылья начали красить в цвет рамы, а до этого они также были хромированные.

Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра



Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра



Весь хром на мокике еще покрыт заводской консервационной смазкой и сохранился идеально. Еще родные шины "сделано в СССР", а вот краска местами имеет дефекты — от неаккуратного хранения.

Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра



Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра



"Карпаты-2" — последняя серийная модель Львовского мотозавода: выпускалась в период с 1986 по 1997 год. В лучшие времена предприятие собирало около 300 тысяч мокиков ежегодно, но во второй половине 80-х спрос стал падать, а производство опустилось примерно до 120-130 тысяч штук в год.

Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра



Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра



Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра



"Карпаты-2" пришли на смену "Карпатам-1" в 1986 году и практически без изменений выпускались до самой кончины завода. Конструкция мокика — предельно простая: сварная хребтовая рама из квадратных труб, 2-тактный ДВС, примитивная подвеска с хиленькими амортизаторами.

Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра



Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра



В конце 80-х "Карпаты-2" стоили 250-260 советских рублей, в зависимости от модификации.

Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра



Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра



Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра



Данный мокик оснащен 2-сильным 2-тактным двигателем V-50 шяуляйского велосипедно-моторного завода "Вайрас". 2-ступенчатая механическая коробка передач — еще с ручным переключением на руле. Максимальная скорость — 55 км/ч.

Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра







Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра



Из своего опыта могу сказать, что динамикой "Карпаты" не блистали: против сильного ветра и под горку мотопед ехал очень вяло, а если усадить пассажира, то скоростные показатели падали еще более существенно.

Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра



Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра



Под конец просмотра было решено даже сделать запуск мокика при помощи кикстартера: плеснули в бак чуток свежего бензина в смеси с маслом и двигатель ожив, окутав всю округу густым 2-тактным дымом из выхлопной.

Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра



Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра



Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра



Мокик "Карпаты-2" 1989 года с пробегом 24 километра

0 не понравился
16 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

Смотрите также:

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
alexandre1408
Дата:
(11 октября 2019 08:49)
#1
Ещё не хватает боковвх крышек.
Я являлся счастливым обладателем такого чуда, только с хромированными крыльями. Раз в неделю ремонтировал сцепление. Золотые времена ))
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
электрик
Дата:
(11 октября 2019 10:07)
#2
Максималка у них 40 км\ч ( по паспорту). По факту разгоняли до 70.
[ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
alexandre1408
Дата:
(11 октября 2019 10:33)
#3
До 70
С горки, штоль?)
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
бунтарик
Дата:
(12 октября 2019 23:45)
#4
до алма аты из томска один чудик доехал на таком, под конец пути только шины разлетелись, месным продал. в 2000 году на заводе у нас работал.
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Oleg11180
Дата:
(14 октября 2019 09:58)
#5
Был у меня такой в середине 90-х. Не знаю как у кого, но мой пёр как танк. И 60 спокойно ехал, и горки без проблем преодолевал при любой погоде. Просто система фильтрации воздуха была доработана)) Отверткой). И двигатель дышал очень даже хорошо.
В гараже конечно копался много, но удовольствия доставлял мопед до 16 лет. Пока на мотоцикл не пересел.
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Evriki
Дата:
(17 октября 2019 22:40)
#6
как бы не хаяли совдэпию все равно оно "дорогого стоит" сейчас уже не вернуть всего....
[ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх