Буран

Автор:
aptoc
Печать
дата:
31 октября 2019 19:03
Просмотров:
1225
Комментариев:
1
Несмотря на то, что на значительной части территории нашей страны снег лежит больше чем по полгода, массового производства снегоходов у нас не существовало до 70-х годов, пока на Рыбинском моторном заводе на разработали «Буран» – самую распространенную и долгоживущую модель снегоходной техники в России. Отметившие не так давно 40-летний юбилей рыбинские снегоходы по-прежнему остаются для многих россиян лучшим вариантом в соотношении цены и качества.

В начале 1970-х в Америке разыгралась настоящая снегоходная лихорадка, которая докатилась и до СССР. Первопроходцем выступил коллектив переживавшего не лучшие времена авиапредприятия «Рыбинские моторы». Однажды компания Bombardier привезла в Москву шесть снегоходов и устроила на ипподроме показательные выступления чем воспользовались представители рыбинского предприятия и убедили Госплан СССР выделить средства на новый продукт.

Буран




На фото макетный образец снегохода «Буран» для рекламной фотосъемки 1971 года. Так как у первых экспериментальных образцов отсутствовало принудительное охлаждение, бесступенчатая автоматическая трансмиссия, задний ход и была малая мощность (18 лошадиных сил), конструкторам пришлось озаботиться новым мотором.

Буран



В марте 1971 года по территории Рыбинского моторного завода (РМЗ) проехали три первых опытных образца снегохода. Прототипом послужил канадский Ski-Doo Valmont 640. Двухлыжной схеме предпочли устройство «одна лыжа – две гусеницы». Гусеницы были сделаны из транспортерной ленты, мощность двигателей от мотоцикла «Иж Юпитер» была 18 лошадиных сил, а коробкой передач — четырехступенчатой.

Буран



В феврале 1973 года Государственная комиссия приняла решение о серийном производстве «Буранов», и к концу года была выпущена первая тысяча снегоходов. На сегодняшний день произведено более 250 000 «Буранов» и его модификаций.

Буран



В 1984 году было выпущено 50 легких двухлыжных снегоходов «Икар», внешне сильно напоминавших Yamaha Exciter-440 конца 70-х. Модель отличалась мягким ходом благодаря склизовой подвеске гусеницы, малым весом и экономичностью. Также привлекала возможность штамповать капот целиком из листа. Модель оценили гонщики, и часть машин сразу пошла в спорт.

Буран



Тем временем отставание «Бурана» от зарубежных образцов возрастало, и на РМЗ, сделав решительный шаг, начали подготовку к производству снегохода «Тайга». В 1998-м велись переговоры с Bombardier о совместном крупномасштабном производстве, но нагрянувший дефолт спутал все планы. Пришлось обходиться своими силами. «Тайга-500Д» очень напоминал Ski-Doo Scandic - двухцилиндровый двигатель объемом 497 кубических сантиметров и мощностью 45 лошадиных сил позволял развивать скорость до 100 километров в час. В трансмиссию была встроена двухступенчатая коробка передач с реверсом, в подвеске гусениц и лыж применялись гидравлические амортизаторы. Первая партия из 200 машин была собрана к концу 1999 года, это заложило фундамент современному снегоходному производству.

Буран



«Буран-М» 2002 года с обновленным дизайном. Моторный отсек впервые был полностью закапотирован, что вместе с новой системой шумоглушения снизило уровень шума на 5–6 децибел. О водителе позаботились, приподняв сиденье и применив регулируемый руль.

Буран



Буран

0 не понравился
13 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх