Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
14
aptoc
На uCrazy 8 лет 11 месяцев
Авто / Мото

Новый ВАЗ-21099 с пробегом 994 километра: подведение итогов

В начале сентября мы отправились в небольшой поселок под Николаевом, где приобрели очередную "капсулу времени" — практически новый ВАЗ-21099 с пробегом всего 994 километра. Машина 1993 года выпуска в модном для 90-х годов цвете "мокрый асфальт" четверть века простояла в большом отапливаемом гараже, под завалами хлама и мусора.

Причем эта Samara оказалась еще и в экспортном исполнении, о чем свидетельствует подкапотная табличка на английском языке, дополнительная табличка с картой комплектации, а также бортовая литература на английском языке. Судя по транспортной накладной, которая лежала в бардачке, машина предназначалась для внешнеторговой фирмы "Автолада" в Турции, а переправляли ее через Керченский морторгпорт.

Новый ВАЗ-21099 с пробегом 994 километра: подведение итогов

Новый ВАЗ-21099 с пробегом 994 километра: подведение итогов






Именно в Керчи был сделан так называемый "реэкспорт": автомобиль частично разукомплектовали — чтобы появилась возможность завернуть его на внутренний рынок, где модель пользовалась бешеным спросом. Кстати, в те годы новая 21099 в цвете "мокрый асфальт" оценивалась примерно в 7-8 тысяч долларов.







На автомобиле немножко поездили сразу после покупки и даже провели небольшой тюнинг в духе тех лет: поставили подкрылки, брызговики, автомагнитолу, динамики Sanyo в передние двери, массивную наружную антенну и даже сигнализацию. Попутно сделали комплексную антикоррозионную обработку днища и ходовой части.







В силу различных причин — на машине не стали ездить, а поставили на длительное хранение в гараж, накрыв старыми одеялами. А на учет "по блату" эту 21099 впервые поставили только в 1996 году, о чем свидетельствуют номера соответствующего образца.







Примечательно, что несмотря на 1993-й год выпуска, все элементы и детали машины имеют маркировку "Сделано в СССР": мотор, резина, задние фонари, реле и так далее. А, например, фары головного света тут стоят производства Чехословакии. Получается, что на заводе в Тольятти был приличный запас комплектующих для сборки либо же поставщики еще не успели поменять штампы.







Серийно модель 21099 выпускалась на заводе АвтоВАЗ с 22 декабря 1990 года по 30 июня 2004 года. До конца 2011 года собирался в Украине на заводе "ЗАЗ" из российских машинокомплектов с оформлением салона, как у ВАЗ-2115. На экспорт ВАЗ-21099 шел под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Diva, Lada Sable, Lada Samara Saloon.




Для модели предлагалась широкая гамма моторов рабочим объемом от 1,1 до 1,6 литра, а в 1997 году даже появилась модификация 21099-91 с роторным двухсекционным двигателем ВАЗ-415!







В данном случае перед нами модификация ВАЗ-210990, которая оснащалась 1,5-литровым карбюраторным двигателем ВАЗ-21083 мощностью 69 л.с.




По приезду в Киев машина сразу же отправилась на комплексный детейлинг. После первой мойки оказалось, что на кузове полно пятен и "ожогов" от побелки, которая падала на нее с потолка гаража. Слой лака в те годы был довольно тонкий, поэтому полировка давалась нелегко. На некоторые детали (капот крышка багажника) уходило по 5-6 часов кропотливого труда со шлифовальной машинкой.








Вся чистка и полировка заняла почти 2 недели. Машина преобразилась кардинально и от былой замызганности и грязи не осталось и следа. А самое главное — даже после всех чисток и моек в салоне остался характерный запах нового ВАЗа: этот специфический аромат пластика, резина и краски, хорошо знакомый многим отечественным автомобилистам.










Спустя 25 лет машина вновь обрела былой лоск и красоту. Все-таки 21099, особенно в таком цвете — довольно симпатичный автомобиль и даже имел культовый статус в 90-е годы.







После детейлинга мы вновь вызвали эвакуатор и повезли ВАЗ-21099 уже на СТО для технического обслуживания. Поменяли масла, фильтры, бензонасос, антифриз, тормозную жидкость и автомобиль без проблем запустился.







все теги
Комментарии2
  1. EUGENEOUS
    На uCrazy 10 лет 2 месяца
    дуплет...старый добрый дуплет...
  2. So0n
    На uCrazy 13 лет 2 месяца
    Как бы хорошо не выглядел авто, за столько времени простоя, все резиновые уплотнения должны уже были высохнуть на 100 раз. Под замену все сальники, сайленты, шланги.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}