15 импортных грузовиков, которые можно было встретить в СССР

Автор:
Evrocot
Печать
дата:
15 декабря 2019 00:12
Просмотров:
1331
Комментариев:
4
Во времена Советского Союза на улицах городов в подавляющем большинстве встречались автомобили отечественного производства. Удивительно, но далеко не редкостью были и коммерческие машины зарубежных компаний.

1. Moreland

До сих остается загадкой, чем руководствовалось руководство СССР в 1929 году, когда закупило внушительную партию трехосных грузовиков у небольшой американской компании. Примечательно, что бренд не пользовался популярностью даже у себя на родине.

Moreland предназначались для перевозки артиллерийских систем и неплохо с этим справлялись. После победы машина даже принимала участие в парадах на Красной площади.

15 импортных грузовиков, которые можно было встретить в СССР




2. Tatra 111

Тяжелый грузовик чешского производства поступил на службу в Советскую армию в первых числах мая 1945 года. Тогда рабочие освобожденного города Копришивница подарили 10 машин, которые собрали из подручных запчастей.

Позднее начались официальные поставки 111-й модели, являвшейся первым импортным автомобилем в СССР.

15 импортных грузовиков, которые можно было встретить в СССР



3. Csepel D705

История венгерского бренда начинается в 1949 году в разрушенном войной Будапеште. На месте бывшего Weiss было построено крупное предприятие Csepel. Грузовики фабрики пользовались популярностью не только на родине, но и в Советском Союзе. Примечательно, что компания также занималась созданием шасси для популярных автобусов «Икарус».

15 импортных грузовиков, которые можно было встретить в СССР



4. Dutra DR 50D

Еще один представитель послевоенной промышленности Венгрии. Машина обладала необычным форм-фактором, который носит название «Думпер». Дело в том, что разгрузка такого самосвала осуществлялась под действием силы тяжести самого груза.

Машина строилась на базе трактора, а в качестве двигателя выступал дизельный мотор на 60 л.с. В СССР DR 50D зарекомендовал себя как надежная и проходимая машина.

15 импортных грузовиков, которые можно было встретить в СССР



5. Tatra 138/148

Модели начали выпускаться с 1959 года и пришли на замену популярной 111-й модификации. Чешские грузовики трудились в Якутии, Магадане и по всему Дальнему Востоку во время строительства разнообразных объектов энергетики.

Машины выделялись наличием полного привода и отличной проходимостью. Впрочем, часть водителей жаловалась на слабую надежность некоторых элементов подвески при полной загрузке машины.

15 импортных грузовиков, которые можно было встретить в СССР



6. Skoda 706

Примечательно, что СССР считался основным покупателем продукции чешской фабрики на протяжении 30 лет. Некоторые представители последних моделей грузовиков используются и сегодня.

Это неудивительно, ведь машины отличаются высоким качеством, выносливостью и ремонтопригодностью. Более того, среди советских водителей считалось престижным трудиться на Skoda.

15 импортных грузовиков, которые можно было встретить в СССР



7. Nysa 521/522

История моделей началась в 1957 году, когда на бывшей мебельной фабрике в Польше наладили выпуск фургонов для доставки небольших грузов.

Примечательно, что машина очень хорошо экспортировалась в СССР — в 70-е годы было поставлено порядка 120 тыс. единиц. К слову, часть из них переоборудована под специальные автомобили различных городских служб.

15 импортных грузовиков, которые можно было встретить в СССР



8. IFA W50

Грузовик пользовался завидной популярностью не только у себя на родине в ГДР, но и в Советском Союзе. Отечественные водители называли грузовик «Элли». Чаще всего можно было встретить бортовые и самосвальные модификации.

15 импортных грузовиков, которые можно было встретить в СССР



9. LIAZ 100

Чехословацкая машина служила не только в роли грузовика. Также она могла похвастаться неоднократным участием в марафонах «Париж-Дакар» в середине восьмидесятых годов.

Отечественные дальнобойщики с особым уважением относились к седельным тягачам на базе 100-й серии, которые комплектовались полуприцепами-рефрижераторами.

15 импортных грузовиков, которые можно было встретить в СССР



10. Volvo F89–32

Еще один представитель магистральных работяг. Машина считалась основной в своем классе в СССР и в конце шестидесятых даже смогла вытеснить культовый МАЗ-504В в самом крупном предприятии «Совтрансавто».

Впрочем, основной причиной радикального решения в отношении международных перевозок стали обновленные экологические нормы.

15 импортных грузовиков, которые можно было встретить в СССР



11. Magirus-Deutz 232D

Немецкие грузовики чаще всего применялись на стройках в сложных климатических условиях. В Советский Союз модель начала поставляться в 1975 году в рамках проекта «Дельта».

Машины принимали активное участие в застройке Дальнего Востока и газовых промыслах Сибири. От отечественных аналогов Magirus-Deutz отличался более высокими динамическими и экономическими показателями.

15 импортных грузовиков, которые можно было встретить в СССР



12. Magirus-Deutz 290

Усовершенствованная модель грузовика из Германии также принимала активное участие в «Дельте». Новое поколение отличалось более гибкой базой, которая легко подвергалась модернизации.

Модель 290 получала всевозможные модификации: от кранов до полуприцепов для рейсовых перевозок. Машину до сих пор можно встретить в северных регионах России.

15 импортных грузовиков, которые можно было встретить в СССР



13. Tatra 815

Старт производства грузовика состоялся в 1983 году. Машины, которые изначально вызвали недоверие среди постоянных заказчиков Tatra, позднее упрочили свою репутацию.

Модель 815 оказалась необычайно надежной и удобной, а наличие полного привода позволяло расширить диапазон применения грузовика до практически любых условий.

15 импортных грузовиков, которые можно было встретить в СССР



14. Avia A15/20/30

Отечественные водители также хорошо относились и к пражским малотоннажным Avia. Как нетрудно догадаться по названию моделей, они отличались грузоподъемностью в полторы, две и три тонны соответственно. Примечательно, что некоторые экземпляры серии «A» сохранились по сей день и продолжают трудиться в небольших городах.

15 импортных грузовиков, которые можно было встретить в СССР



15. Mercedes-Benz 2232S

Mercedes считался флагманом международных перевозок. Машина способна буксировать прицепы до 30 тонн благодаря 16-литровому двигателю формата V10.

Модель считалась лучшим представителем «Совтрансавто» в свое время. В советскую эпоху зарубежные машины находили широкое применение — от сложных строек на Севере до престижных перевозок мирового уровня.

15 импортных грузовиков, которые можно было встретить в СССР

0 не понравился
5 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
avvoker
Дата:
(15 декабря 2019 01:52)
#1
Nysa 521/522 сделана на базе ГАЗ 20.Поляки сначала делали "Победы",а потом замастырили вот такой мобиль.В 90-х у нас в гараже были две такие.Фургон и грузовик с тентом.Я тогда первый раз увидел бензонасос со стеклянным колпаком,когда одну из Ныс ремонтировали.Прикольно,видно качает бензин или нет,да и карбюраторах тоже окошко было,ну это уже на всех машинах применялось.
[ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
avvoker
Дата:
(15 декабря 2019 02:15)
#2
На 6 фото зелёненькая кабина выглядывает справа.Это "Мультикар". Интересная машинка,дизельная,при лёгком морозе хрен заведёшь.Кузов меньше,чем на УАЗике,но зато по два колеса сзади и блокировка главной передачи.С этой блокировкой и запороли машинки,на льду не тронешься без неё ,а на сухой дороге редуктор ломало.Прокладки между рулём и сиденьем разные бывают.Была одна прикольная особенность ,потом её исправили-низ лобового стекла заклеивали.Нижний срез стекла был ниже колен пассажира.Дамы этого не знали и когда садились в кабину весь гараж,кто был,ржал- Ну вот,ещё одна засветила.
[ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
электрик
Дата:
(15 декабря 2019 10:54)
#3
А ещё был ZUK. Аналог Ныссы, только квадратный.
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Bill_Gilbert
Дата:
(16 декабря 2019 20:17)
#4
После войны и Студебекер до 70х трудился!
[ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх