«Шотландский бульдог»: Aston Martin, который очень хотел стать самым быстрым в мире

Автор:
Evrocot
Печать
дата:
12 марта 2020 00:06
Просмотров:
756
Комментариев:
0
Название Aston Martin как-то не смотрится в списке фирм, которые строят самые быстрые на планете серийные машины. Все знают про Bugatti и Koenigsegg, многие слышали про Hennessey, особо продвинутые петролхэды могут вспомнить про Shelby Super Cars и всяких электрических экзотов… Но Aston Martin? Конечно, у британцев есть сверхмощные и сверхэксклюзивные «Вальгалла» и «Валькирия», и все же до мирового рекорда им далеко.

«Шотландский бульдог»: Aston Martin, который очень хотел стать самым быстрым в мире




Тем не менее, был в биографии марки эпизод, когда портфолио «Астона» чуть не пополнил действительно умопомрачительно быстрый автомобиль. Он должен был оставить далеко за кормой итальянского выскочку Lamborghini Countach, и если бы все пошло по плану, даже Porsche 959 и McLaren F1 не заполучили бы такой славы: ее украл бы у них «шотландский бульдог». Точнее, не украл, а опередил: на свет Aston Martin Bulldog появился в далеком 1979 году, четыре десятилетия назад. Довольно много «бы» в одном предложении, верно?

«Шотландский бульдог»: Aston Martin, который очень хотел стать самым быстрым в мире



Даже взгляд, брошенный на его фотографии, что называется, мельком, заставит мозг задуматься – где-то мы это все уже видели. И в самом деле, эпоха клиновидного дизайна к тому моменту уже подходила к концу, но некоторые стилисты продолжали экспериментировать с простыми угловатыми формами. Кузов для «Бульдога» нарисовал малоизвестный дизайнер Билл Таунс, в списке заметных работ которого, пожалуй, только один пункт – это четырехдверный Aston Martin Lagonda, тоже вполне себе угловатый.

«Шотландский бульдог»: Aston Martin, который очень хотел стать самым быстрым в мире



Однако коэффициент аэродинамического сопротивления купе составлял вполне достойные 0,34. Суперкар снабдили ставшими уже тогда привычными дверями в стиле «крыло чайки» (с приводами от капота тогдашнего V8 Volante) и кое-какими новомодными фишечками из сферы все той же аэродинамики – например, небольшими лопастями на колесных дисках. Они должны были затягивать воздух внутрь колес ради более эффективного охлаждения тормозов. Позже аналогичное решение применили на Porsche 956. А еще у него были сразу пять головных фар «скрытого ношения» и салон от вышеупомянутой «Лагонды» со всеми сопутствующими наворотами (хоть и двухместный и леворульный).

«Шотландский бульдог»: Aston Martin, который очень хотел стать самым быстрым в мире



Проект всемерно поддерживал тогдашний управляющий директор и совладелец фирмы Aston Martin Lagonda Алан Кертис. Он же, к слову, придумал и имя суперкару, назвав его в честь… вовсе не собаки, а небольшого самолета, на котором тогда летал – Scottish Aviation Bulldog. Таким незамысловатым способом будущий сверхбыстрый «Астон» породнился с авиацией. А в кулуарах исследовательского центра в Ньюпорт-Пагнелле, по слухам, проект именовали K-9 – в честь робособак из научно-фантастического сериала «Доктор Кто».

«Шотландский бульдог»: Aston Martin, который очень хотел стать самым быстрым в мире



Aston Martin Bulldog, между тем, был щенком с очень большими амбициями. Официальной целью разработки купе была, как водится, демонстрация того, что британские инженеры отнюдь не британским же лыком шиты и вполне в состоянии вставить итальянцам перо куда следует даже на их излюбленном среднемоторном поле. Именно этой стратегической цели должна была отвечать потенциальная способность «Бульдога» разогнаться до умопомрачительных для того времени 230-240 миль в час. Вообще, суперкару предстояло пробить планку в 200 миль в час, но инженеры рассчитывали на более весомые достижения. 380 км/ч – чем не рекорд для 1980 года? Статус же серийного автомобиля в Aston Martin рассчитывали подтвердить сборкой небольшой партии «Бульдогов»: планировалось выпустить от 15 до 25 экземпляров.

«Шотландский бульдог»: Aston Martin, который очень хотел стать самым быстрым в мире



Первый построенный прототип оснастили 5,3-литровым V8 с двойным турбонаддувом. По некоторым оценкам, развивал он до 700 л.с., хотя можно встретить упоминания и о 650, и даже всего о 600 «лошадях». Его-то и отправили на скоростные испытания, чтобы воочию убедиться в потенциале «Бульдога». На тестовом полигоне MIRA купе удалось разогнать пусть не до рекордных, но вполне убедительных 191 миль в час (307 км/ч), и вроде бы все шло по плану. Но не совсем.

«Шотландский бульдог»: Aston Martin, который очень хотел стать самым быстрым в мире



Как раз на рубеже десятилетий у Aston Martin Lagonda сменилось руководство: во главе фирмы встал выкупивший часть акций компании Виктор Гонтлетт, который решил, что Aston Martin вполне обойдется и без «Бульдога». По мнению Гонтлетта, проект получался чересчур дорогим, и компания просто не могла себе его позволить: оплачивать амбиции инженеров новый руководитель не хотел. Поэтому работы над суперкаром остановили, документацию, по слухам, частично уничтожили, частично растеряли, а единственный имевшийся прототип просто продали на сторону.

«Шотландский бульдог»: Aston Martin, который очень хотел стать самым быстрым в мире



Считается, что купил его некий коллекционер с Ближнего Востока, заплативший за несостоявшийся суперкар внушительные 130 тысяч фунтов, но владел он им недолго. За 35 лет в частных руках «Бульдог» немало покочевал по миру, побывав и в Северной Америке, и в конце концов вернулся в Великобританию – но заметно преобразившимся. Он сменил серо-стальной цвет кузова на невразумительно зеленый, а салон сейчас отделан в светлых тонах, хотя ранее был благородно-коричневым. Оригинальные фото 1980 года, сделанные штатным фотографом компании Роджером Стоуэрсом – черно-белые, но некоторое представление об изначальном облике купе дать могут.

«Шотландский бульдог»: Aston Martin, который очень хотел стать самым быстрым в мире



Поглумились «коллекционеры» и над мотором, заменив, по слухам, штатную систему впрыска от Bosch карбюраторами Weber. Но на днях в истории «Бульдога» наметился очередной резкий поворот, на этот раз сугубо положительный. Нынешний владелец единственного в своем роде «Астона» уже передал его в руки специалистов по реставрации из авторитетной фирмы Classic Motor Cars и намерен профинансировать полное восстановление суперкара до аутентичного состояния – насколько это в принципе возможно.

«Шотландский бульдог»: Aston Martin, который очень хотел стать самым быстрым в мире



И даже это еще не все. Восстановленному «Бульдогу» все же откроют доступ на скоростной трек, где попытаются восстановить историческую справедливость и таки преодолеть вожделенный порог в 200 миль в час. Хотя, конечно, самым быстрым автомобилем в мире его это уже не сделает.

«Шотландский бульдог»: Aston Martin, который очень хотел стать самым быстрым в мире







«Шотландский бульдог»: Aston Martin, который очень хотел стать самым быстрым в мире

0 не понравился
10 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх