Почему в СССР не выпускали легковушки с дизельными двигателями?

Автор:
Evrocot
Печать
дата:
15 мая 2020 22:50
Просмотров:
1715
Комментариев:
4
В наш век удивиться дизельному мотору на легковом автомобиле уже невозможно. Однако, для советского человека в свое время подобная «роскошь» была в диковинку. А все потому, что в СССР фактически не производили дизельных авто для потребительского рынка.

Чем же была продиктована такая особенность отечественного автопрома?

Почему в СССР не выпускали легковушки с дизельными двигателями?




Первые легковые автомобили появились в Европе в 1936 году. Во всем мире спрос на дизельное топливо рос, а потому автоконцерны охотно переходили на новый тип моторов. Однако в Советском Союзе ничего подобного в то время не происходило по ряду причин, хотя дизельные агрегаты делали в большом количестве. И все они шли преимущественно или на военные, или на грузовые машины, в том числе на военную технику. Почему же так?

Почему в СССР не выпускали легковушки с дизельными двигателями?



Если говорить конкретно о 1930-1940-х годах, то здесь следует в первую очередь отметить то, что с автомобилизацией населения в это время было достаточно плохо. Легковой автомобиль являлся в те годы настоящим предметом роскоши. В первую очередь по причине того, что у отечественной промышленности стояли принципиально другие задачи, а именно – подготовка к войне. Однако, даже и без этой подготовки у потребительского сегмента промышленности было большое количество более важных приоритетов, чем выпуск личных авто для всех и каждого. Активная автомобилизация СССР начнется уже только после окончания Второй мировой войны.

Почему в СССР не выпускали легковушки с дизельными двигателями?



Первая же подлинная причина долгого игнорирования дизельных двигателей на рядовых автомобилях заключается в том, что достаточно долгое время в СССР был весьма дешевый бензин. Конкуренции между дизелем и бензином в стране вообще не было, в отличие от стран Запада, а потому и не было нужды делать дизельные агрегаты для потребительского сегмента рынка. Первый дизельный мотор для легкового ВАЗ появился только в 1986 году!

Вторая причина заключалась в том, что дизельные моторы долгое время в среднем были дороже бензиновых и требует более высоких технологий при изготовлении топливной аппаратуры, а потому конструкторы полагали, что нет никакого смысла даже пытаться переделывать их для массового гражданского сектора.

При этом дизели той поры сами по себе не были столь хороши. Одно из главных преимуществ перед бензиновыми агрегатами – больший ресурс – в эпоху МАЗ-200 и ЗИЛ-150, оказывается, начисто отсутствовало. И дизельному МАЗу, и бензиновому ЗИЛу производители отмеряли по 105 тыс. км пробега до первого капремонта. Да, объем сервисных работ у дизелей был меньше, но для его осуществления требовалось специальное оборудование – стенды для проверки и отладки форсунок и насосов. Этот нюанс сводил «сервисный минимализм» дизеля к нулю: в первом попавшемся медвежьем углу такое спецоборудование не сыщешь.

Почему в СССР не выпускали легковушки с дизельными двигателями?



Кстати, о Севере и о морозах в целом. Многие из нас должны помнить, как мучились зимой со своими дизелями владельцы старых иномарок, завезенных в страну в 1990-е годы. А представьте себе, каково было эксплуатировать в морозы дизели поколения 1950-х годов? Во-первых, даже зимнее дизтопливо той поры при минус 18-20 °С теряло способность к нормальному прокачиванию через приборы питания. А при дальнейшем понижении температуры из-за выпадения парафинистых отложений полностью утрачивало текучесть. А во-вторых, даже оставшись жидким, топливо, охлажденное до минус 30 °С, настолько запаздывало с моментом воспламенения в цилиндрах, что, не успев загореться, вылетало через клапаны в атмосферу.

Не менее весомым скорее всего был еще один аргумент «против»: чувствительность дизелей к чистоте топлива. И дело тут не столько в технической отсталости отечественной службы ГСМ в 1950-1960-е годы, сколько в объективной реальности СССР с его огромными расстояниями.

Почему в СССР не выпускали легковушки с дизельными двигателями?

0 не понравился
13 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
IsCorp
Дата:
(16 мая 2020 03:06)
#1
Зато Хрущев автоматические коробки передач зарубил выпускать. В СССР они были разработаны одними из первых. Мол нех*й советскому человеку упрощать жизнь на дороге. С тех пор и идет молва, что дрочить рукоятку коробки - это по "пацански".
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Elek
Дата:
(16 мая 2020 03:32)
#2
Не статья а детский лепет.
дизтопливо было 8 коп, а бензин 30. И в отличии от теперешнего евродерьма -25, было Арктика, до -60, работали не мёрзли. не знаю про европейки, но у японок. (исправных) не было и нет проблем с заводкой. минимум зимней подготовки. А то что не умели делать дизеля, и не умеют до сих пор. Нормальные закупают. Необходимо оборудование, квалификация, технология. Ездил на дизелях. и езжу.
[ссылка]
1 / 1
 
 
 
 
 
 
Федька
Дата:
(16 мая 2020 06:43)
#3
Чтобы с работы соляру не тырили - потому и не выпускали дизельные легковушки.
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Tomsk70ins
Дата:
(16 мая 2020 12:32)
#4
Бензин в советские времена сливали на дорогу, кому бы потребовалось воровать соляру? )))
[ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх