Иностранцы спрашивают: почему Россия так хороша в космосе и военных технологиях, но делает ужасные машины?

Автор:
Evrocot
Печать
дата:
18 мая 2020 00:23
Просмотров:
1668
Комментариев:
9
Иностранцы спрашивают: почему Россия так хороша в космосе и военных технологиях, но делает ужасные машины?


Почему Россия выпускает такие ужасные машины? Ведь с технологиями в России все в порядке - сильная армия, в лидерах в космосе. Западные специалисты устроили бурную дискуссию по этому вопросу. Я выбрал и перевел для вас самые интересные мнения.



Я веду регулярную рубрику «Иностранцы спрашивают». Она совсем ненаучна, почти непопулярна. Но лично мне интересно разобраться, как мы выглядим со стороны. Еще ребенком, в советской прессе я с интересом читал рубрику «Их нравы». И всегда задавался вопросом — а что за рубежом думают о нас? Сейчас, в эпоху интернета, узнать это стало легко.

Цифры и мысли я оставлю на совести комментаторов Quora.com. Чтобы у вас сложилось непредвзятое мнение, что думают о России иностранцы. Спойлер - это мнение не всегда плохое!

Синан Озерен, профессор математики в Стамбульском техническом университете

СССР не делал ужасных машин. Мы забыли, что автомобиль - это инструмент, а не объект для хвастовства перед другими. Пусть они не роскошные, но свои задачи выполняли! СССР отставали от Запада в количестве машин, но у них были другие приоритеты, такие как больницы и школы.

Советский и, его правопреемник, российский автопром - они, как советское оружие. По всему миру восхищаются простым и надежным «калашом». Лада - это АК-47 среди автомобилей, со всеми плюсами и минусами. Дешево, экономно, неудобно и ломаются. Зато и чинить легко.

Я прекрасно помню и ужасные автомобили, сделанные в США. Кто-нибудь помнит Форд Пинто, AMC Pacer и Gremlin, Chevy Chevette и Corvair ... про них потом много лет шутили все наши стендап-комики!

Иностранцы спрашивают: почему Россия так хороша в космосе и военных технологиях, но делает ужасные машины?

AMC Pacer . И правда убогое зрелище!


Просто у нас был капитализм, и эти машины проиграли в естественном отборе. А вот потом случился переворот - появились внедорожные автомобили. И здесь в СССР и России все прекрасно.

В начале 1970-х я работал на ферме с русским трактором и несколькими немецкими. О, да! Русский трактор - это был хардкорный примитив. Шумный, и дизельный. Мы называли его «вонючий жук».

Но когда дело дошло до того, чтобы тянуть по-настоящему большие тяжести сквозь грязь...все немецкие трактора встали! А этот легко выполнил задачу, хотя он был на треть меньше и стоил в 2 раза дешевле! Это ли не триумф советского автопрома?

Рон Вагнер , пилот ВВС США

Откуда вообще возникла мысль, что Россия так хороша в космическом и военном деле? Приведу примеры:

Население России составляет 146 миллионов, площадь - 6,6 млн квадратных миль (здесь он ошибается. Площадь России 17,1 млн кв км, что в милях - 10,6 млн, - прим. автора).

А ВВП России - 2,4 триллиона долларов в год! (Максимальный ВВП России был в 2013 году - 2,28 трлн долларов. У меня при пересчете ВВП за 2019 год - 104 трлн рублей - получилось всего 1,5 трлн долларов за 2019 год, - прим. автора)

Население Италии - 60 млн человек, площадь в 57 раз меньше России. А ВВП - 2,4 трлн долл в год! (пиковый - 2,4 трлн долл в 2008, в 2019 - 2,1 трлн долл, - прим. автора)

Представьте, если Италия будет производить столько же оружия, сколько Россия? Зачем? Чтобы защищать клочок суши в 1,7% территории России?

Вместо этого они вкладывают свои ресурсы, чтобы создать хорошие условия жизни для итальянцев. И они строят лучшие в мире спортивные автомобили.

Россия очень бедная страна по сравнению даже с Италией. Что уж говорить о Германии, которая в два раза богаче Италии. И армия им нужна, чтобы защищать территорию в 2% от территории России. Вот вам и деньги на развитие автопрома, которых нет у России!

У России нет шансов когда-либо создать «великую технологию». Даже гигантские экономики, такие как Великобритания, Франция и Германия, работают над технологиями вместе. А Россия - плохой актер на мировой арене. Они не хотят вступать в партнерство с другими странами, выступают «мировым хулиганом». Они пытаются вести себя так, как будто у них крепкая экономика. Это обман.

Такая уж прекрасная технология у их суперлайнеров Ту-144? Первый из них потерпел крушение на авиасалоне в Париже, а 16 построенных самолетов совершили в общей сложности всего 55 рейсов для перевозки пассажиров.

Есть так много других примеров российской военной техники, которая не соответствовала западным стандартам, и, на мой взгляд, их паршивые машины - прекрасное отражение этого факта.

Что ж, это мнение американского военного. Странно, если бы оно было в нашу пользу. Посмотрим, что думают другие люди.

Пауло Ромеро , профессор электротехники Кембриджского университета

Мнение о русских у большинства явно предвзято. У нас принято считать, что российские потребительские товары низкого качества и не заслуживают доверия. Но мы же больше не живем в разгар холодной войны, у нас есть Интернет!!

Во времена коммунизма советские автомобили были простыми, им не хватало привлекательности. Они должны были довезти до места, требования к комфорту - минимальны. Они были экономичны в обслуживании и стоили дешево. Идея была в том, чтобы дать каждому работающему человеку свой автомобиль. Они были некрасивыми, поэтому и пошло мнение, что советские автомобили ужасны. Но они прекрасно решали свои задачи и были надежными!

Вот некоторые достойные внедорожники советской эпохи, которые актуальны даже сейчас:

УАЗ-452

Иностранцы спрашивают: почему Россия так хороша в космосе и военных технологиях, но делает ужасные машины?



Или вот УАЗ Охотник:

Иностранцы спрашивают: почему Россия так хороша в космосе и военных технологиях, но делает ужасные машины?



Да, они не гладкие и прилизанные. Но они могут проехать где угодно и в любую погоду. И в их устройстве нет ничего, что нельзя починить молотком и паяльником!

Еще прекрасный вариант - Нива, которая была популярна у гражданских.

Что касается современных российских автомобилей, то за последние 15 лет они стали намного лучше. Санкции стимулировали разработку некоторых очень современных автомобилей. Россия обладает обширной конструкторской, инженерной, производственной, художественной и творческой базой.

Вот эти варианты вообще превосходны: Лада Веста, Lada Raven Concept Supercar, Marussia B2.

Иностранцы спрашивают: почему Россия так хороша в космосе и военных технологиях, но делает ужасные машины?

Marussia B2 от Николая Фоменко


Если бы Россия захотела направить свои усилия на коммерчески привлекательные автомобили вместо качественной военной продукции, уж поверьте - у них бы это получилось!

А российские коммерческие грузовики уже сейчас намного лучше своих западных аналогов. Например, Камаз и Урал. Они экономят топливо, очень надежны и их легко ремонтировать. Как вы думаете, почему на ралли Париж-Дакар много лет побеждает именно команда мастеров Камаза?

Что ж, а оказалось не так все плохо у нас. Обратите внимание, мнение двух специалистов - профессоров по техническим специальностям - было в поддержку российского автопрома. Получается, Россия проигрывает только в имидже, а с технологиями все в порядке! А что вы об этом думаете, так ли все ужасно с нашими автомобилями сейчас по сравнению с Западом? Если речь не о роскоши, а о соотношении цены и качества.

0 не понравился
12 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
argus99
Дата:
(18 мая 2020 02:00)
#1
почитайте пжальста про то какие камазы выступают на ралли и из каких деталей они сделаны... явно не удачный пример.
а то что калина, гранта и веста по соотношению цена\качество\ремонтопригодность технологичность\долговечность выше наголову чем большинство ведер от конкурентов так это да. недоработки по имиджу.
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Lemniscorum
Дата:
(18 мая 2020 07:29)
#2
Россия в мире - это примерно как я в своей семье! На меня с детства повесили ярлык мамкиного дурачка, который всем гадит, ленивый, ничего не делает и только хочет жить за чужой счёт. И всё! Что не сделай - что-то не получается - все ржут, пальцами тычут, смакуют десятилетиями; что-то получается - так ничего не произошло! Я школу с медалью закончил, в олимпиадах побеждал, вуз с красным дипломом - дурачок, кому нужны эти твои корки! Спортивный разряд имею - лучше бы за голову взялся! Зарабатываю больше чем всё это семейство вместе взятое - всё равно для всех на шее у мамки сижу, она бедная на меня пашет! Семья и дети - так дети не мои, а жена дура, что за такого имбицила вышла! Я эту схему только к 34 годам раскусил, когда от невроза по дурке лёг! Всю жизнь себя ущербаном считал!
Так что, господа! Доказывать дибилам что-то бесполезно! Давайте жить для себя! ))
[ссылка]
3 / 2
 
 
 
 
 
 
Жорж
Дата:
(18 мая 2020 07:53)
#3

Цитата: argus99
почитайте пжальста про то какие камазы выступают на ралли и из каких деталей они сделаны... явно не удачный пример.
.

Справедливости ради, остальные не сильно дальше ушли - тоже кастомы. Нет?
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Жорж
Дата:
(18 мая 2020 09:37)
#4
Цитата: Lemniscorum
Россия в мире - это примерно как я в своей семье! На меня с детства повесили ярлык мамкиного дурачка, который всем гадит, ленивый, ничего не делает и только хочет жить за чужой счёт. И всё! Что не сделай - что-то не получается - все ржут, пальцами тычут, смакуют десятилетиями; что-то получается - так ничего не произошло! Я школу с медалью закончил, в олимпиадах побеждал, вуз с красным дипломом - дурачок, кому нужны эти твои корки! Спортивный разряд имею - лучше бы за голову взялся! Зарабатываю больше чем всё это семейство вместе взятое - всё равно для всех на шее у мамки сижу, она бедная на меня пашет! Семья и дети - так дети не мои, а жена дура, что за такого имбицила вышла! Я эту схему только к 34 годам раскусил, когда от невроза по дурке лёг! Всю жизнь себя ущербаном считал!
Так что, господа! Доказывать дибилам что-то бесполезно! Давайте жить для себя! ))

Ты чот долго держался. Смысл какой был? :)
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
abcdsash
Дата:
(18 мая 2020 12:51)
#5
вот вам картинка, показывающая откуда запорожец и таблетка

про запорожец написано, а таблетка - Jeep FC, который прекратили выпускать в 1965, а таблетку в 1965 начали выпускать.

[ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Lemniscorum
Дата:
(18 мая 2020 13:27)
#6
Цитата: Жорж

Ты чот долго держался. Смысл какой был? :)

Ну такть легко ориентироваться когда есть с чем сравнить! А когда другой жизни не видел?
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Жорж
Дата:
(18 мая 2020 15:55)
#7
Цитата: Lemniscorum
Цитата: Жорж

Ты чот долго держался. Смысл какой был? :)

Ну такть легко ориентироваться когда есть с чем сравнить! А когда другой жизни не видел?

Ну друзья же есть, там, знакомые, в гости что ли не ходил?
А так, для подростка, самое оно - в общагу после школы. Очень помогает от *банины в башке избавиться (уж не знаю, всем ли).
[ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
abcdsash
Дата:
(18 мая 2020 16:53)
#8
Соотношение цена/качество весьма лукавый показатель, который как бы делает одинаковым дешевое гавно и дорогое и хорошее...

Словосочетание, обычно идущее следом: ну а что ты хотел за эти деньги...
И дело не в имидже, а в качестве серийных образцов, если не считать, что многое это просто то, что на западе перестали давно уже делать... пример по запорожцу и таблетке выше.

КАМАЗ вроде как чисто наша разработка, вопрос не изучал. Саму машину изучал в 90-х годах, весьма сложная и навороченная машина. Молодцы. А на ЗИЛе даже на конвейере поработать удалось на практике. Там какие старые американские конвееры были. Когда экскурсию делали по заводу все рассказывали.
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Z34y45
Дата:
(18 мая 2020 23:00)
#9
Тьмутаракань, болото.........Лягушки самовлюбленно нахваливают себя и свое болото.
Интернет есть, а мозгов нет. Печально.
[ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх