Факты об Aurus: откуда детали, сколько вложили в производство и кто покупатель люксового седана

Автор:
Evrocot
Печать
дата:
5 июня 2021 07:29
Просмотров:
1438
Комментариев:
3
31 мая в Елабуге началось серийное производство первого российского авто представительского класса. Производители обещают собирать по 600 автомобилей в год, а к 2024-му планируют довести их количество до 5 тысяч.

Факты об Aurus: откуда детали, сколько вложили в производство и кто покупатель люксового седана




На днях в особой экономической зоне "Алабуга", расположенной в Елабужском районе Республики Татарстан, стартовало серийное производство российских премиальных автомобилей Aurus Senat. Их сварка и покраска будет производиться на выделенной линии завода Ford Sollers, а сборка - в отдельном, специально построенном цехе, где уже работает 91 человек.

1. Есть ли прототип у Aurus?

Факты об Aurus: откуда детали, сколько вложили в производство и кто покупатель люксового седана


Да, это ЗИС-110 - первый послевоенный советский лимузин представительского класса. Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) работал над дизайном нового люксового авто с 2013 года, и в качестве идеи для его облика использовал советскую классику.

Впервые "Аурус" представили широкой публике в 2018 году во время инаугурации Владимира Путина

Факты об Aurus: откуда детали, сколько вложили в производство и кто покупатель люксового седана



2. Кто и сколько вложил в проект?

Факты об Aurus: откуда детали, сколько вложили в производство и кто покупатель люксового седана


В феврале 2019 года на выставке в Абу-Даби прошла презентация лимузина «Aurus Senat Limousine». Там же и распределили доли в ООО "Аурус": "НАМИ" владеет 63,5%, «Sollers» (группа «Соллерс» Вадима Швецова) — 0,5 %, фонд Tawazun (ОАЭ) — 36 %. Последний при этом стал генеральным дистрибьютором автомобилей на Ближнем Востоке и Северной Африки.

Российское государство профинансировало единую модульную платформу проекта "Кортеж" на сумму 12,4 млрд рублей. А вложения в производство не превысило 2 млрд рублей. В проект по сборке автомобилей инвесторы из ОАЭ вложат еще 6,6 млрд. Общий объем инвестиций от арабского фонда составит 110 млн евро (≈ 10 млрд рублей).

3. Откуда такое название бренда?

Факты об Aurus: откуда детали, сколько вложили в производство и кто покупатель люксового седана


Название автомобиля образовано от латинского aurum ("золото") и первых трех букв из английского слова "Russia". С этим наименованием были проблемы. Toyota, Lamborghini и Michelin опротестовали патентную заявку бренда «Aurus» в европейском Бюро по интеллектуальной собственности из-за схожести названий «Toyota Auris», «Lamborghini Urus» и суббренда «Taurus». Но переименовывать новый российский автомобиль не пришлось - компании позже отозвали свои претензии.

4. Кто основной поставщик комплектующих?

Факты об Aurus: откуда детали, сколько вложили в производство и кто покупатель люксового седана


В конструкции "Ауруса" содержится около 4,5 тысяч деталей. Их поставляют 74 производителя. 70% из которых российские заводы и компании. Стекла, к примеру, выпускает Борский стекольный завод в Нижегородской области. Часть подвески изготавливается в Магнитогорске, кузовные детали - на территории "Алабуги". Как и большинство люксовых автомобилей Aurus частично собирают вручную.

Факты об Aurus: откуда детали, сколько вложили в производство и кто покупатель люксового седана



5. Кто производит моторы?

Факты об Aurus: откуда детали, сколько вложили в производство и кто покупатель люксового седана


Двигатель для автомобиля разрабатывался НАМИ совместно с Porsche Engineering. Его параметры задали российские инженеры - никакого сходства с моторами "Порше" у "Ауруса" нет. Двигатели собирают в НАМИ, а коробку передач, которая также является российской разработкой, серийно будут производиться КАМАЗом и Соллерс-Елабуга.

Факты об Aurus: откуда детали, сколько вложили в производство и кто покупатель люксового седана



6. Чем выгодно отличается Aurus от конкурентов?

Факты об Aurus: откуда детали, сколько вложили в производство и кто покупатель люксового седана


Как минимум размерами и мощностью. Длина топовой модели бронированного лимузина представительского класса Aurus-41231SB — 6,8 м. Это самый большой и мощный президентский автомобиль в мире. Объем двигателя - 6,6 литров, мощность - 850 лошадиных сил.

Факты об Aurus: откуда детали, сколько вложили в производство и кто покупатель люксового седана







Также своя изюминка есть у седана Senat. Это гибридная силовая установка из бензинового двигателя мощностью 598 лошадиных сил и 62-сильного электромотора. Длина этого автомобиля составляет 5,6 метров, объем двигателя - 4,4 литра. До 100 км/ч Senat разгоняется за 6 секунд. Максимальная скорость - 250 км/ч.

Факты об Aurus: откуда детали, сколько вложили в производство и кто покупатель люксового седана



7. Кто уже катается на премиальном российском авто?

Факты об Aurus: откуда детали, сколько вложили в производство и кто покупатель люксового седана


С сентября 2020 года автомобили "Аурус" активно используются на официальных мероприятиях глав российских регионов. К примеру, на своей инаугурации седан Senat использовал президент Татарстана Рустам Минниханов.

А одним из первых зарубежных покупателей стал президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов. Себе он, разумеется, приобрел авто в любимом белоснежном цвете

Факты об Aurus: откуда детали, сколько вложили в производство и кто покупатель люксового седана



8. Что еще есть в линейке Аurus?

Факты об Aurus: откуда детали, сколько вложили в производство и кто покупатель люксового седана



Помимо лимузина и седана также представлены минивэн Arsenal и внедорожник Komendant (названный так в честь Комендантской башни Кремля).

Люксовый внедорожник обещают показать осенью 2021 года

Факты об Aurus: откуда детали, сколько вложили в производство и кто покупатель люксового седана







Пока он проходит обкатку в северной Швеции. Его серийное производство начнется в 2022 году

Факты об Aurus: откуда детали, сколько вложили в производство и кто покупатель люксового седана



Для сопровождения кортежей концерном "Калашников" разработан тяжелый мотоцикл, который выпустят под брендом "Иж"

Факты об Aurus: откуда детали, сколько вложили в производство и кто покупатель люксового седана



Также ходят слухи, что в линейке может появиться катафалк "Лафет", предназначенный для похорон VIP-персон

Факты об Aurus: откуда детали, сколько вложили в производство и кто покупатель люксового седана



9. Где уже сегодня можно заказать "Аурус"?

Факты об Aurus: откуда детали, сколько вложили в производство и кто покупатель люксового седана



Первый дилерский центр Aurus открылся в на территории Москва-сити. А шоурум разместится в историческом здании бывшего ЗИЛа.

Факты об Aurus: откуда детали, сколько вложили в производство и кто покупатель люксового седана


Автомобили из первой партии имеют более богатое оснащение и стоят около 22 миллионов рублей. Для сравнения: Mercedes-Maybach S-класса - 20 миллионов. В дальнейшем серийный Aurus Senat S600 будет отпускаться по 18 миллионов рублей. В первый год завод в "Алабуге" соберет 350 автомобилей. Мощность сборочного производства позволяет собирать по 5 тысяч авто, однако пока завод будет выпускать не больше 600 штук в год. Впрочем, внедорожник Komendant обещает быть самым востребованным, поэтому производство, скорее всего, увеличится. Первые заказанные седаны хозяева заберут в июле этого года. Средний срок ожидания Aurus под заказ составляет около четырех месяцев.

Факты об Aurus: откуда детали, сколько вложили в производство и кто покупатель люксового седана

3 не понравился
14 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

Смотрите также:

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Rallyst
Дата:
(5 июня 2021 18:35)
#1
Там же S63 под капотом, нет?
 
Мощность помогает продавать автомобили, а крутящий момент - выигрывать гонки:rockon: band :rockon:
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
dem
Дата:
(6 июня 2021 00:01)
#2
Движки то может и собирают в НАМИ а где для них комплектующие производят?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Andreyver
Дата:
(6 июня 2021 01:18)
#3
Толщина двери и заднее стекло бронированного лимузина президента США.

Свердловская область > Екатеринбург [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх