Yugo — его прозвали худшей машиной в истории, но так ли было в реальности

Автор:
Evrocot
Печать
дата:
22 июня 2021 19:02
Просмотров:
826
Комментариев:
1
Они до сих пор колесят по дорогам стран бывшей Югославии, довольно много их в Сербии, Черногории, да и в целом, на Балканах. Ездят на них люди небогатые, чинят как могут, поэтому найти «Заставу», она же «Юго» в аутентичном виде, чтоб рассмотреть, как там всё было с завода, практически нереально.

Но мне это удалось. Югославский пепелац в состоянии «капсулы времени», с интересной историей обнаружился в … США.

Yugo — его прозвали худшей машиной в истории, но так ли было в реальности




Да, не удивляйтесь, Yugo одно время завозились в США, где стали предметом шуток, в стиле наших, про «Запорожец».

Как повысить стоимость Юго в два раза? Заправить полный бак! Как повысить максимальную скорость? Прицепить машину к трактору. Ну и прочее в таком роде.

Кстати, в 1992 году эту машину, абсолютно новую, продали меньше чем за 100 долларов, так что в шутке про полный бак есть только доля шутки.

Yugo — его прозвали худшей машиной в истории, но так ли было в реальности



В середине девяностых американский колумнист Джейсон Войч посвятил ей целую книгу с ярким названием «The Yugo: The Rise and Fall of the Worst Car in History». Взлёт и падение худшего автомобиля в истории.

В чём же была причина насмешек, ведь гольф-класс был популярен в Европе, да и в США после нефтяного кризиса семидесятых малолитражки пользовались уверенным спросом? Более того, Yugo по сути представлял собой копию FIAT 127, завоевавшего, между прочим, звание Европейского автомобиля года в 1972 году. Что же могло пойти не так?

Yugo — его прозвали худшей машиной в истории, но так ли было в реальности



Ответ простой и нам, увы, известный по тем же «Москвичам» и «Жигулям». Качество сборки автомобиля и самих его комплектующих отсутствовало напрочь.

Yugo — его прозвали худшей машиной в истории, но так ли было в реальности



Yugo — его прозвали худшей машиной в истории, но так ли было в реальности



Yugo — его прозвали худшей машиной в истории, но так ли было в реальности



В упомянутой выше книге приведен любопытный факт – Малкольм Бриклин, дилер занимавшийся организацией поставок «Юго», вернувшись в США после посещения завода из Югославии, составил список пожеланий и усовершенствований.

Помимо технических моментов в списке было требование запретить работникам завода употребл*ть горячительные напитки хотя бы в первой половине дня, до 13:00. Представляю, какое на конвейере было веселье. Бриклин несколько месяцев не мог отправить свои пожелания, потому что у дирекции завода даже факса не было. На дворе была середина восьмидесятых.

Yugo — его прозвали худшей машиной в истории, но так ли было в реальности



В итоге, кое-как, через консульство, длинный список дилерских замечаний дошел до завода, и надо признать, во второй половине восьмидесятых ситуация с качеством заметно улучшилась.

Yugo — его прозвали худшей машиной в истории, но так ли было в реальности



Техническая справка. Под капотом 1.1 литровый карбюраторный мотор с мудрёной вакуумной системой управления карбюратором, из-за которой он и забарахлил. Коробка передач четырёхступенчатая, максимальная скорость около 140 км/час.

Подвеска всех колёс независимая, спереди Макферсон, сзади однолистовая поперечная рессора. Рулевое управление рейка, тормоза с усилителем, спереди дисковые, сзади барабаны.

Yugo — его прозвали худшей машиной в истории, но так ли было в реальности



Бриклину удалось наладить поставки Yugo 45 (GV) в США, но продажи были так себе и вскоре дилер обанкротился. Десятки нераспроданных машин подвисли на шесть лет, и были выставлены на аукцион в 1992 году. Кто-то купил 39 машин за $3992, то есть по 92 доллара за штуку.

Yugo — его прозвали худшей машиной в истории, но так ли было в реальности



Yugo — его прозвали худшей машиной в истории, но так ли было в реальности



«Капсула» как раз из той партии. За пару лет она проехала около 15 тыс. миль и стала в гараж. Поэтому, спустя 27 лет у нас появилась уникальная возможность увидеть почти новый автомобиль несуществующего уже завода, несуществующей страны.

Yugo — его прозвали худшей машиной в истории, но так ли было в реальности



Не знаю как вам, а мне Yugo GV напоминает скорее не Фиат, а Volkswagen Golf первого поколения. Простенький салон оставляет приятное впечатление из-за светлой обивки, только педальный узел относительно руля сильно смещен вправо, так себе эргономика.

Yugo — его прозвали худшей машиной в истории, но так ли было в реальности



Худшим автомобилем в истории Yugo определенно не был, но на американском рынке его провал был очевиден. Жаль, что югославские машинки не поставлялись в СССР, уверен, наши отцы были бы очень им рады.

Yugo — его прозвали худшей машиной в истории, но так ли было в реальности

1 не понравился
15 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

Смотрите также:

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Oleg11180
Дата:
(22 июня 2021 21:00)
#1
Ну он явно и очевидно лучше Запорожца и даже Таврии. Точно имел бы успех, да и цена, я так понимаю была бы ниже наших Москвичей.
Вообще бестселлером бы был. Наверное поэтому и не поставляли, чтобы конкуренцию не составлять.
Калужская область > Калуга [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх