Все мальчишки СССР мечтали о нем

Автор:
Evrocot
Печать
дата:
24 ноября 2021 19:52
Просмотров:
932
Комментариев:
4
Сначала они хотели велосипед, чтобы рассекать на нем быстрее всех на свете. Но потом им, конечно же, хотелось большего... Например, мопед.

Мотор хоть и слабенький, зато небольшой размер, ему нужно мало топлива, да и эксплуатировать несложно. Хотя... 40 км/ч тоже неплохо. Тот, у кого был мопед сразу становился желанным другом в любой компании. Отмазка вроде "кончился бензин" не работала - все, кто хотели покататься тут же приносили его в бидонах, канистрах и даже банках.

Все мальчишки СССР мечтали о нем




В СССР мопеды появились после ВОВ. Сначала пытались приладить мотор к уже существующим велосипедам. Пытались сделать привод от мотора к переднему колесу, поместив двигатель под руль, потом разместить на заднем багажнике. Также был вариант размещения двигателя под педальной кареткой, а вращение передавалось прижимом резинового барабана к шине заднего колеса.

Но в таком виде у мопеда было слишком много недостатков...

Все мальчишки СССР мечтали о нем



И вот, в середине 50-х, на Харьковском велосипедном заводе начали разрабатывать велосипед под маломощный бензиновый двигатель. Основой этого двигателя Д-4 стал не иностранный прототип, а разработка конструктора-самоучки из села Филиппа Александровича Прибылого. Двигатель Д-4 стал выпускаться в 1956 году.

Все мальчишки СССР мечтали о нем



Конструкция двигателя оказалась удачной, выпускалась 40 с лишним лет, периодически меняясь. Китайцы, говорят, до сих пор выпускают двигатели, сделанные на основе этих самых советских Д-4.

Все мальчишки СССР мечтали о нем



В 1958 году на Харьковском велосипедном заводе стали выпускать первые мопеды "В-901" с мотором Д-4.

Все мальчишки СССР мечтали о нем



Мотовелосипед отличался от велосипедов увеличенными шинами и усиленной рамой. Производство мотовелосипедов было передано на Львовский мотовелосипедный завод (ЛМЗ), где стали выпускать новую модель "В-902".

Все мальчишки СССР мечтали о нем



А уже в 1963 году завод стал выпускать мотовелосипед МВ-042, полностью собственной разработки. Модель была серии "Львовянка", потом у нее было пять модификаций и выпускалась она до 1970 года. После нее стали выпускать уже серию "Верховина".

Все мальчишки СССР мечтали о нем



Новая серия была с другим дизайном, пользовалась активным спросом. За 11 лет выпуска у нее было семь модификаций и это не считая отдельных моделей "Турист" и "Спорт". Лучше всех их прорекламировал Сережа Сыроежкин.

Все мальчишки СССР мечтали о нем



В 1981 году ЛЬвовский мотозавод стал выпускать мопеды серии "Карпаты".

Все мальчишки СССР мечтали о нем



Сложнее всего было мопедам "Рига". Их начали производить в 1958 году на заводе "Красная Звезда" в Риге. Модель назвали "Спиридитис". Двигатель был "Ява" (60 кубов). Но производство пришлось прекратить из-за кучи нареканий.

Все мальчишки СССР мечтали о нем



В 1960 году стали выпускать новую модель "Рига-1" с двигателей в 50 кубов, а на это уже требовались водительские права. Пришлось срочно выпускать вариант с двигателем Д-4, который стали выпускать под названием "Гауя".

Все мальчишки СССР мечтали о нем



Таким образом в Риге выпускалось два класса мопедов: для которых нужны были водительские права (Рига 1, 3, 4) и для которых они были не нужны (Рига 2 (Гауя), 5, 7, 11,12,13 и т.д).

Все мальчишки СССР мечтали о нем



Производство этих мопедов росло и к началу 70-х достигло полумиллиона в год. Экспорт за рубеж, кстати, был маленьким, меньше 10%.

Все мальчишки СССР мечтали о нем



Оба завода, выпускавшие их, закончили грустно: когда республики обрели независимость, предприятия потеряли рынок поставщиков и сбыта. Предприятия быстро обанкротились и распродали свое оборудование.

Все мальчишки СССР мечтали о нем

0 не понравился
24 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

Смотрите также:

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
электрик
Дата:
(24 ноября 2021 22:49)
#1
Учился на соседской Риге-1. Родители купили Ригу-22. В деревне катался на Верховине-6.. Честно гворя, Рига нравилась больше.
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
olvin
Дата:
(24 ноября 2021 23:58)
#2
Ничего не было. Хотя все детство мечтал. Поехал наверно 1000 км на велосипеде "Салют"
Краснодар [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
alexandre1408
Дата:
(25 ноября 2021 11:12)
#3
Был Карпаты-2. Честно говоря, то ещё изделие - сцепление ломалось раз в неделю.
[ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
bmv1
Дата:
(26 ноября 2021 08:51)
#4
реально мечта была несбыточная!
пару раз дали прокатиться на Карпатах
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх