Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
11
111qwe
На uCrazy 14 лет 9 месяцев
Авто / Мото

9 двигателей, изменивших мир

Все эти двигатели внесли неизмеримый вклад в развитие автомобилестроения. Маслкары, BMW M серии, гоночные машины на роторных двигателях. Ничего этого не было, если бы не эти двигатели.


Двигатель "Форда-Т".

Именно с него началось массовое производство двигателей. Именно он стал самым распространённым двигателем в мире. При объеме 2,9 л получалось выдавить только 20 лошадок. Но зато его можно было кормить керосином и этанолом. Двигатель собран в одном блоке с коробкой передач.

Для движка и коробки было одно и то же смазочное масло. Давления масла в системе не было, масло просто разбрызгивалось. Водяную помпу впоследствии убрали, Генри решил, что останется только термосифонный принцип, когда жидкость двигается из-за разности температур.




American Dream.

Был создан в 1932 году. Как вы думаете кем? Конечно же Фордом. Он произвёл революцию и полностью поменял представление об авто из Америки. Два блока цилиндров и картер были одной деталью и отливались вместе. У старых V8 это были три отдельных элемента, которые скручивались болтами.

Коленвал тоже отливали, а не ковали. Распределительный вал был в блоке, а клапана и выпускная система были в развале цилиндров. Этот двигатель, объемом 3,2 литра, развивал мощность в 65 л. с. Для того времени это довольно много, поэтому бандиты сразу же полюбили этот V8.




Двигатель "Жука".

Четырёхцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением. Очень простой, надежный и лёгкий. Был произведён и поставлен на "Жука" в 1933 году. С тех пор обрёл огромную популярность. За всё время производства этого двигателя его схема ни разу не поменялась.

Увеличивали объём, применяли впрыск, но схему не меняли!




Самый сложный.

Bugatti воплотили в жизнь самый необычный проект двигателя с компоновкой W16. У этого двигателя угол развала цилиндров составлял всего 15 градусов. Это очень маленький угол. Это позволило использовать одну головку на два ряда цилиндров. Два блока VR8 разместили под 90 градусов, а между ними расположились 4 турбонагнетателя. Такую махину нужно было охлаждать.

Только на интеркулеры было отведено 15 литров антифриза. Когда двигатель работал на максимум, он использовал 3 радиатора охлаждения, которые гоняли 40 литров антифриза.




BMW M Power.

Это по сути гоночный двигатель, который поставили в гражданский автомобиль. Это рядная шестёрка S54 образца 2000 годов, который предназначался для BMW M3. Двигатель S54 BMW начали производить в 1968 году и с тех пор он становился только легче, мощнее и современнее.

Это так называемый двигатель на дросселях. На каждый цилиндр приходился свой дроссель с электронным управлением. Также была система регулирования фаз впуска и выпуска. Так как двигатель работал в предельных нагрузках, для него даже сделали чугунный блок цилиндров.




Гоночная легенда.

Двигатель V8 HEMI, создан в 1964 году для гонок NASCAR. Объём 7 литров! Мощность 425 сил. Двигатель с минимумом сложных решений: нижневальный, 2 клапана на цилиндр. Главное отличие - камера сгорания в виде полусферы. Такая форма камеры обеспечивает большую мощность при меньшей степени сжатия.

Этот двигатель способен выдержать зверские нагрузки и большие форсировки, поэтому его полюбили драгрейсеры.




Ротор.

Не Мазда изобрела роторный двигатель. Но компания планировала, что все модели мазды, даже автобусы и грузовые машины, будут использовать двигатель Ванкеля. В 1975 году двухсекционный двигатель 13-B впервые поставили на серийные авто. В дальнейшем он стал самым популярным роторно-поршневым двигателем в мире.

По мере развития в двигателе появлялись новые технологии: впуск с изменяемой геометрией, электронный впрыск, турбонаддув.




Отец даунсайзинга.

Двигатель дебютировал в 1990 году. Турбированный, 1,8 литровый двигатель выдавал в самой простой версии 148 л. с. Но объём не главное, в нём применялись новейшие решения: 5 клапанов на цилиндр, изменяемые фазы на впуске, кованые поршни из алюминия и турбонаддув.

В топовой версии Ауди ТТ двигатель развивал мощность 236 л.с.




V8 Дженерал Моторс.

Это двигатель V8 Small Block от Chevrolet. Выпускался с 1955 по 2004 год, за это время было выпущено 90 миллионов двигателей! Объём варьировался от 4,3 литра до 6,6 литра. Название Small Block он получил из-за маленькой высоты блока, обусловленной соотношением диаметра цилиндра и хода поршня.

все теги
Комментариев пока нет

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}