Зачем водители советских автобусов перематывали руль пластиком

Автор:
111qwe
Печать
дата:
9 декабря 2021 13:32
Просмотров:
3808
Комментариев:
6
Наверное многие из вас помнят советские автобусы нашего детства, в которых руль был перемотан какой-то пластиковой не то лентой, не то шнуром, не то молдингом.

Зачем водители советских автобусов перематывали руль пластиком




То, что это был "колхозный тюнинг", не имеющий ничего общего с заводскими доработками, знали не многие. Некоторые полагали, что такие обмотанные непонятно чем рули уже выходили с конвейера. Однако как только они видели голый обод руля автобуса той же модели, в их головы закрадывались сомнения.

Зачем водители советских автобусов перематывали руль пластиком



И сегодня мы на примере советского городского автобуса ЛиАЗ 677 рассмотрим такие перемотанные рули, а также попытаемся разобраться: зачем водители наматывали всякий пластик на руль и даже оплетали его обод? А также где они его добывали?

Как вы уже успели понять из фотографий, в стоке с завода и безо всяких доработок рули ЛиАЗа шли "голые", т. е. безо всяких намоток и оплёток. И по этим двум фото видно, насколько же его обод тонкий по сравнению с тем, на который намотали то, что было под рукой водителя.

Зачем водители советских автобусов перематывали руль пластиком



А под рукой у него было много чего. Не секрет, что советские автобусы внутри и снаружи отделывали так называемыми молдингами или кантами. Они изготавливались из алюминия и прикручивались шурупами. Так вод эти молдинги можно было разделить на два вида: те что с пластиковой вставкой, и те что без неё. На фото выше показан молдинг передней колёсной арки автобуса, и как можно видеть, там есть желобок для вставки из пластика. Однако сам молдинг прикручен, а вот пластиковая вставка ушла.

Для наглядности мы покажем, как должно было быть. Это уже ЛАЗ 699, и у него тоже есть алюминиевый молдинг, внутрь которого помещён кантик из поливинилхлорида (ПВХ):

Зачем водители советских автобусов перематывали руль пластиком



Что же касается салона ЛиАЗа, то там было полно алюминиевых молдингов, которые просто прикручивались шурупами, и никаких пластиковых вставок внутри не было.

Зачем водители советских автобусов перематывали руль пластиком



А вот что касается автобуса ПАЗ 672, то у него было то, что надо как раз под лобовым стеклом. И эта пластиковая вставка в молдинг здесь сохранилось.

Как вы уже догадались, именно эти пластиковые элементы декора водители извлекали из алюминиевых молдингов, чтобы намотать их на обод и на крестовину рулевого колеса.

Зачем водители советских автобусов перематывали руль пластиком



Зачем наматывали?

Очевидно для того, чтобы руль был более ухватистым, т. е. чтобы удобнее сидел в руках, а также чтобы не скользил. Причём на производстве автобусов знали о том, что водители при появлении в парке нового автобуса тут же срывали все пластиковые вставки и перематывали ими руль. Знали, но даже не пытались сделать рули с более толстым, удобным или мягким ободом.

А здесь можно видеть внутренний молдинг около люка в крыше ПАЗа:

Зачем водители советских автобусов перематывали руль пластиком



Вставка из ПВХ на нём тоже сохранилась непонятно каким чудом.

Идём смотреть третий ЛиАЗ. И у него руль перемотан просто шедеврально. Сразу три цвета вплетено: кремовый, чёрный и красный. И если светлые пластиковые канты были распространены, то вот достать чёрный было куда сложнее.

Зачем водители советских автобусов перематывали руль пластиком



Идём в очередной ПАЗ и видим здесь внутренний молдинг со вставкой из чёрного цвета. А вот что касается красного пластика, то вообще непонятно, где они его взяли, потому что это была большая редкость.

Зачем водители советских автобусов перематывали руль пластиком



И вот мы плавно подошли к Икарусу. Как можно видеть на фото, венгры делали рули для людей. Именно для водителей, а не вопреки и не назло. Руль Икаруса по понятным причинам ничем не перемотан, потому что его обод и спицы уже с завода толстые и мягкие. Никакой колхозный тюнинг здесь не требовался, и поэтому все молдинги у Икарусов были на месте.

Зачем водители советских автобусов перематывали руль пластиком


И это отличный пример того, как руководство завода слышало мнение водителей и просто шло им навстречу, делая удобные рули.

3 не понравился
25 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

Смотрите также:

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
PRAPOR72
Дата:
(9 декабря 2021 14:07)
#1
Какой сука бред! Размотай оплетку руля и посмотри! Там 4 длины автобуса! Да ещё и кусками. Брали у электриков кемприк и пели-вот и все чудеса
Новосибирск [ссылка]
4 / 2
 
 
 
 
 
 
Bahoos
Дата:
(9 декабря 2021 19:19)
#2
прозвище было "алкаш", звон как от стеклянных бутылок и в поворотах сильно кренился.



Новосибирск [ссылка]
0 / 2
 
 
 
 
 
 
morgan1111
Дата:
(9 декабря 2021 19:23)
#3
Делали из всего что было под рукой. Телефонные провода, кемприк, автопроводка цветастая была шиком, а вывод поста правильный, чтобы руки не скользили и руль был толще.
 
Здесь моя Родина!
Москва [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Ozzyk
Дата:
(9 декабря 2021 21:59)
#4
кембрик пишется
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
robz1
Дата:
(9 декабря 2021 22:33)
#5
В Икарусе JVC дисковый стоит, блоть!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
wlad05
Дата:
(9 декабря 2021 23:25)
#6
а автоваз посей день против людей
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх