Почему кабины ЗИЛ-130 при СССР почти всегда окрашивали в голубой цвет

Автор:
Evrocot
Печать
дата:
24 марта 2022 14:30
Просмотров:
1680
Комментариев:
2
Советские грузовики ЗИЛ-130 — это надежная и простая в обслуживании техника. Кое-где эти машины работают и по сей день, хотя впервые появились еще 60 лет назад. «Визитной карточкой» этого работяги была кабина голубого цвета. Исключение составляли только авто, предназначенные для армии и для пожарных. Почему кабины этого ЗИЛа десятилетиями выпускались именно голубыми?

Первый ЗИЛ-130 сошел с конвейера московского завода имени Лихачева в далеком 1962 году. В 1994 в Москве производство свернули, но выпуск грузовиков не остановился. С 1992 по 2010 год эти машины также собирались на предприятии в Новоуральске. Сейчас легендарные ЗИЛы больше не производят, но их еще можно встретить на улицах наших городов и в сельской местности.

Почему кабины ЗИЛ-130 при СССР почти всегда окрашивали в голубой цвет




Характерным элементом этих машин была голубая кабина. Иногда, правда, попадались экземпляры зеленого армейского цвета, но они были скорее редким исключением. Львиная доля техники окрашивалась именно в голубой, а не иначе, независимо от года выпуска. Существуют три версии объяснения такого выбора.

Утилитарная версия.

Первое объяснение выбора цвета очень простое и правдоподобное. На момент подготовки к выпуску первых машин в стране был переизбыток голубой краски. Ее направили на автозавод и начали использовать для покраски кабин. Вскоре голубой цвет стал традиционным, визитной карточкой популярной модели. Поэтому он так и «прикипел» к этим грузовикам.

Почему кабины ЗИЛ-130 при СССР почти всегда окрашивали в голубой цвет



Кстати, нечасто встречающиеся зеленые кабины ЗИЛов тоже немножко голубые. Дело в том, что зеленая краска для них получалась смешиванием голубой и желтой красок. Зеленые военные грузовики отличались еще и тем, что их решетка радиатора была тоже зеленой.

Голубые же кабины снабжали белой передней частью.

Дизайнерская версия.

Второе объяснение, тоже имеющее право на жизнь, связывают с разработкой дизайна ЗИЛа.

Конструктор автомобиля, Эрик Владимирович Сабо еще в начале работы в 1957 году, утвердил голубой «адриатический» цвет и белую «морду». По мнению отца автомобиля, такое сочетание делало машину максимально заметной в любое время суток. Это повышало безопасность как водителей, так и пешеходов.

Почему кабины ЗИЛ-130 при СССР почти всегда окрашивали в голубой цвет



Если верить легенде, Сабо рассудил, что голубой цвет одинаково хорошо виден на фоне летней зелени и зимних сугробов.

На самом деле, не заметить машину с такой яркой кабиной очень сложно даже ночью и при плохих погодных условиях.

Зеленый же цвет военной техники был связан с необходимостью маскировки и от этого никуда не деться.

Правительственная версия.

Еще одно, наиболее фантастическое объяснение выбора цвета связано с советским лидером Никитой Хрущевым. Именно при этом генеральном секретаре начали выпускать ЗИЛ-130. Говорят, что Никита Сергеевич потребовал отказаться от традиционного для СССР темно-зеленого цвета хаки кабины, подчеркивая этим поворот с военных рельсов к мирной жизни.

Почему кабины ЗИЛ-130 при СССР почти всегда окрашивали в голубой цвет



Новый ЗИЛ, по мнению генсека, не должен был ассоциироваться с военной техникой. Основная идея оформления кабины новой машины — мирное небо над головой советских граждан, живущих в самой дружелюбной и счастливой стране.

Так где же правда?

Скорее всего, где-то посередине. Наверняка, оригинальный дизайн из сочетания двух цветов реально придумал Эрик Сабо, но широты для творчества у него не было. Выбирал из тех красок, что были под рукой из-за дефицита.

А сразу покрасить ЗИЛ в зелёный цвет и не «париться», наверняка помещала воля Хрущёва.

Почему кабины ЗИЛ-130 при СССР почти всегда окрашивали в голубой цвет

1 не понравился
25 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

Смотрите также:

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
tugan
Дата:
(25 марта 2022 05:12)
#1
Был еще и полностью красный. Мы его называли БАМовский. Утепленный, с двойными стеклами.
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
KGS
Дата:
(25 марта 2022 14:13)
#2
Дело в том, что зеленая краска для них получалась смешиванием голубой и желтой красок.
Это что ж там за "жёлтый" был, ежели, при смешивании с такой голубой краской, получался защитный цвет?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх