Преднамеренная ссора!
Pontiac GTO vs Pontiac TransAm WS6
Pontiac GTO vs Pontiac TransAm WS6
Мы решили провести испытания этих двух автомобилей, сравнить, кто же из них быстрее на дистанции в 402 метра и как повлияет система закиси азота на их динамические показатели[CENTER]
Оба ярко-красных красавца оснащены 6-ступенчатой, механической коробкой передач, системой “NOS” (Trans Am – 125-сильной, GTO – 100-сильной) и “Street Radial” шинами. Следует отметить, что к моменту испытаний Trans Am накатал 41 тысячу миль, обзавелся тюненым MAF-сенсором, выхлопной системой, а так же системой холодного впуска. GTO, представленный к тесту, напротив, в стандартной конфигурации и с заводскими параметрами настройки “PCM”, но с дополнительными 18-ю куб. дюймами под капотом.
Перед тем, как загнать машины на трэк, мы воспользовались мощностным стендом, чтобы измерить мощность на ведущих колесах, вот что у нас получилось: Trans Am - 425 л.с. и 648 Нм, GTO – 447 л.с. и 674 Нм. Однако, цифры полученные на стенде, еще ни о чем не говорят, какая из машин быстрее, может показать только дрэг-стрип.
После замера, нам не давали покоя два вопроса: сможет ли более легкий, но менее сильный Trans Am угнаться за собратом, а так же, как поведет себя абсолютно гражданская, эластичная трансмиссия GTO, когда на нее обрушится почти 700 Нм момента…
…Солнечный сентябрьский денек, “Englishtown’s Raceway Park” и наши соперники готовые к схватке! Температура воздуха около 80 градусов по Фаренгейту, низкая влажность, легкий встречный ветерок. Баллоны с закисью нагреты, магистрали продуты, что ж, пора начинать…
.
Заводские характеристики GTO и Trans Am WS6:
Максимальная мощность: GTO – 400 л.с./5.200; T/A – 325 л.с./5.200
Максимальный крут. момент: GTO – 542 Нм/4.000; T/A – 475 Нм/4.000
Кол-во клапанов на цилиндр: GTO – 2; T/A - 2
Степень сжатия: GTO – 10.9; T/A – 10.1
Объем двигателя: GTO – 5.970 куб. см; T/A – 5.665 куб. см
Передат. отношение главной пары: GTO – 3.46; T/A – 3.42
Снаряженная масса: GTO – 1689 кг; T/A – 1587 кг