uCrazy.Ru / как из фермера получился охотник

как из фермера получился охотник

здесь не про иномарки. здесь про уаз. :thumbup:
как из фермера получился охотник

много текста.
Как из «Фермера» получился «охотник»

Большинство любителей поупражняться на досуге с ружьем вполне обоснованно выбирают в качестве базы для постройки специального суперпроходимого охотничьего внедорожника ту или иную модель «УАЗа». Обычно в максимально адаптированный для охоты вездеход превращают или обычный Hunter, или его удлиненную «пятьдесят третью» модификацию. В последнее время появились желающие заполучить для этих целей более комфортабельный Patriot. Да, все это прекрасные с точки зрения вездеходных качеств автомобили, после соответствующей доработки способные покорять казалось бы непроходимое бездорожье! И все же есть вариант как минимум не худший. А по многим параметрам так даже превосходящий капотные модели «уазиков». Это ульяновский грузопассажирский фургон, официально именуемый «Фермером», а в простонародье называемый «буханкой». Нашему журналу представилась возможность на практике убедиться в преимуществах этого автомобиля, доработкой которого занималась тюнинговая компания «Галагрин».
Почему заказчик решил превратить в охотничий автомобиль именно грузопассажирскую версию УАЗ-39094 «Фермер», а не другую модель Ульяновского автозавода, благо сегодня их выпускают не так уж и мало? Главный довод в пользу «буханки» состоял в том, что, при той же колесной базе, что и у капотного «козлика» (ныне гордо именуемого Hunter), вместимость ее салона больше чуть ли не в половину! Судите сами: внутри кузов этой машины разделен аж на три части: двухместную кабину, расположенный по центру просторный 5-местный пассажирский отсек, в котором есть даже столик, и заднее грузовое отделение, изолированное от остального салона. Ничего похожего нет даже у удлиненного капотного внедорожника! Так что из «буханки» получился отличный туристическо-охотничий автомобиль, небольшая колесная база и незначительные свесы кузова которого обеспечивают ему превосходную геометрическую проходимость! Впрочем, о проходимости мы еще поговорим, но сперва посмотрим, какие изменения в конструкцию «буханки» были внесены в ходе ее доработки специалистами компании «Галагрин».
Начнем с двигателя. Карбюраторный 4-цилиндровый УМЗ-4218, которым до последнего времени оснащали все ульяновские грузовички, заменили на его более современную модификацию УМЗ-4213 с инжекторной системой подачи топлива. Благодаря этому «уазик», не потеряв в величине крутящего момента на «низах», стал более скоростным и динамичным. С целью значительно сократить уровень вибраций силовой агрегат установили на три опоры вместо стандартных четырех, заимствовав их у УАЗ-3160. От этой же модели взяли и коробку передач с ее более совершенным механизмом переключения. Кроме того, данная «коробка» позволила отказаться от стандартного сцепления, заменив его надежным и эффективным сцеплением от «пятерки» BMW.
Подвеску «буханки» изменили полностью. Прежние рессоры и их крепления с резиновыми подушками уступили место малолистовым рессорам, которые крепятся к раме так называемыми серьгами. Это сделало подвеску более мягкой, а также положительно отразилось на курсовой устойчивости машины при движении на высокой скорости. Новая подвеска получилась более длинноходной (ход увеличился с 14 до 24 см), благодаря чему повысилась проходимость. Кроме того, такая подвеска примерно на 10 см приподняла кузов, что позволило использовать колеса большего диаметра. Колесные диски – стальные, американского производства. На них «одета» широкопрофильная «зубастая» резина размерностью 32х11R15. Чтобы не допустить клевков и раскачки кузова, к которым обычно приводит увеличение мягкости подвески, ее передние элементы усилили дополнительными амортизаторами.
«Буханку» оставили и без серийных мостов. Вместо них установили более современные мосты от УАЗ Hunter. Их дифференциалы оснастили механизмами принудительной блокировки с гидроприводом, управление которыми разместили в кабине рядом со спинкой водительского сиденья.
Особо следует сказать о внешнем обвесе автомобиля. Здесь он несет в первую очередь практическую нагрузку. Причем нагрузку в прямом смысле этого слова. Боковые подножки не просто сварены с рамой – они также соединены друг с другом, образуя таким образом замкнутый силовой контур, повышающий прочность несущей системы автомобиля. Передний бампер тоже закреплен на раме таким образом, чтобы усиливать ее конструкцию. На нем смонтирована лебедка, а также четыре настоящих танковых фары: две ближнего и две дальнего света. Почему танковых? У них толстое и очень прочное стекло, не боящееся ударов камней и веток. Фары дальнего света ксеноновые. На задний бампер в случае необходимости тоже можно установить лебедку – для ее крепления предусмотрены специальные посадочные места.
Теперь заглянем в кабину. Здесь появились рулевая колонка от микроавтобуса «Соболь», которая отличается от «уазовской» тем, что позволяет регулировать положение «баранки» по углу наклона. За счет «ломающегося» вала она обладает повышенной травмобезопасностью. Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Его насос произведен компанией ZF, а силовая часть заимствована у ГАЗ-66. Напольная педаль газа заменена более удобной подвесной, с тросовым приводом. Установлена новая, более эффективная и менее шумная печка. И, что особенно интересно: тем, кто трудился над доработкой «буханки», удалось сместить вправо выступающий между передними сиденьями кожух двигателя. В результате изначально сдвинутое относительно оси руля к левой двери водительское сиденье удалось установить прямо напротив «баранки», что значительно улучшило эргономику.
Пассажирский отсек изменения почти не затронули. В нем, как и в кабине, сделали тщательную вибро- и шумоизоляцию, а в крыше врезали громадный люк, из которого могут вести огонь сразу два охотника в полном боевом снаряжении. Его крышка фиксируется в трех положениях: закрытом, частично открытом – когда люк используют только для вентиляции, и в полностью открытом, когда она откинута на крышу машины.
Грузовой отсек от пола до потолка обит рифлеными алюминиевыми пластинами и полностью герметизирован за исключением разве что заводских вентиляционных решеток по его боковым сторонам. Он специально предназначен для транспортировки туш подстреленных во время охоты животных, после чего его не стесняясь можно вымыть из шланга.
Что дала автомобилю весьма обширная модернизация? Помимо лучшей приспособленности конструкции для нужд любителей охоты она серьезно увеличена проходимость «буханки». Насколько? Это мы попытались выяснить в ходе небольшого тест-драйва. Чтобы проехать по прибрежному песку небольшого озера, а также для преодоления глубоких намытых водой овражков, нам не потребовалось даже включать блокировки межколесных дифференциалов: увеличенный дорожный просвет и больший ход подвески позволили обойтись без их участия. А вот при штурме оврага с высокими, почти вертикальными стенками, блокировки без работы не остались. «Уазик» скатился с непокорного склона один раз, другой, третий – а на четвертый ставший более пологим в результате предыдущих попыток заезда край оврага сдался, и автомобиль выскочил на его противоположную сторону. Одним словом, перепрофилировавшийся в охотника «Фермер» не ударил «лицом в грязь» ни перед одним из препятствий, доказав, что и «буханка» может оказаться полезной охотникам не меньше, а то и больше капотных моделей УАЗов!
23 сентября 2007 12:11
Вернуться назад