uCrazy.Ru / HKS D1 HIPER S15 SILVIA RS

HKS D1 HIPER S15 SILVIA RS


Просто представьте на минуту, что у вас есть черная карта American Express, полномасштабный отдел разработки и инженерных исследований, а также готовые к употреблению запчасти в большом количестве. И вам хочется построить супер-дрифт-машину. Что же вы построите? В лучшем случае 99.999% из нас отправились бы в ближайший магазин за игровой приставкой, хакнули бы GT4, получив в игре кучу денег и отправившись в сторону тюнерской деревни. А если представить на нашем месте HKS, деревня тюнеров называется головным офисом, а отдел разработки и исследований вместе с инженерами – это собственные наемные работники. Когда в HKS Race Division решили принять участие в чемпионате D1, была произведена инвентаризация тестовых машин и выбор пал на Nissan S15, сочтенный за превосходную платформу для будущей работы. Построив некоторые из самых быстрых четырехколесных транспортных средств на планете, компания HKS непрерывно двигала вперед современный автоспорт и открывала в нем новые горизонты. Ее узнаваемый логотип можно увидеть на таких машинах, как драговый R32, R33, 180SX, Celica и Supra. И не забывайте также «сделанный» в HKS JGTC GT500 CLK. Или Time Attack Altezza. Или Evo. Когда встает вопрос о сборке автомобилей специально для гонок, HKS не теряет время попусту.
Эта Сильвия появилась прямо из недр Мордора, где и была создана для того, чтобы править всеми. Управляют ею ангельские руки Нобутэру Танигучи. Баланс добра и зла достиг здесь совершенства и битва за Средиземье уже началась.
Для того, чтобы на равных соревноваться с участниками такого серьезного соревнования, в HKS взяли обычную машину и выдали ей лицензию на убийство (это уже отсылка к 007). После полного снятия стандартной подвески были призваны специалисты для проваривания кузова и установки индивидуально изготовленного каркаса. Защита водителя – ключевой момент во всей этой затее и каркас был приварен к кузову настолько плотно, чтобы обеспечивать нужную защиту и жесткость. Позади водительского места установлен балласт и перенесенный сюда же масляный кулер. Балласт помогает лучше распределить вес и сделать развесовку более близкой к идеальному соотношению 50/50. Его можно убирать, если это необходимо на треке. Что касается кулера, то он был установлен в салоне не только для того, чтобы масло охлаждалось лучше, но и для избежания ненужных последствий при авариях с лобовым столкновением. Защитные щитки в колесных нишах были как следует прикручены к кузову, чтобы совпасть по размерам с массивными дисками Super Racing Advan Ver. 2 17x9 –4 впереди и 18x10 –6 сзади. На них надета резина Neova 235/40/17 и 265/35/18, спереди и сзади соответственно.







Под внешней частью кузова у S15 можно найти рычаги подвески Ikeya Formula и Nismo, которые гармонично работают в компании с пружинами HKS Hipermax D’. Пружины были модифицированы при помощи передних сферических подшипников в опорах. Эти подшипники позволяют регулировать и развал, и кастер (угол оси поворота управляемого колеса). 6-поршневые суппорты Endless удерживают передние тормоза, а за задние отвечают суппорты от R33.
Прижимная сила – первейшая необходимость для этого автомобиля, заставляющая его скользить по треку, как будто он приклеен к асфальту. Антикрыло Esprit GT wing и вайд-бодикит Vertex Ridge весьма этому способствуют. Карбоновые зеркала заднего вида Square Craft всегда могут показать водителю его соперников, а передняя оптика Bellof Stinger освещает тех, кто все-таки вырвался вперед. Акрил от HPI заменил тяжелые стандартные боковые стекла, и заднее тоже. Лобовое стекло сменилось на более легкое от Speedglass. Все это позволило убрать с кузова еще немного лишнего веса. На выходе получилась масса в 1130 кг, что намного меньше той величины, с которой все начиналось.
Забраться в сиденье Bride Zeta III CFRP – задача не из легких, но по ее выполнению вас ждет вознаграждение в виде спортивных ремней Nismo и замшевого руля Personal. Тахометр Stack точно показывает обороты двигателя, а датчики HKS, разбросанные по всей панели – давление наддува, температуру воды и масла, давление масла и температуру выхлопных газов. Плюс к этому можно обнаружить датчик температуры трансмиссионного масла, A/F Knock Amp, Circuit Attack Counter (тоже HKS) и логгер PI Research Data. Они неустанно отслеживают состояние автомобиля во время езды и выводят нужные данные для того, кто едет за рулем этого зверя.
Настоящая красота этой машины лежит глубоко в ее душе. Тщательно упрятанный внутри демон, пышущий огнем, поджидает всех, кто решит посоперничать с S15. Выдавая мощность в 473 л.с. и крутящий момент величиной 66 кг/м, это оружие массового поражения готово сработать по первому требованию. Двигатель SR20DET был полностью переработан в HKS с целью извлечения из него наибольшего количества лошадиных сил.
Список доработок выглядит как готовый виш-лист для дрифтеров или тех, кто хочет ими стать. HKS «нафаршировала» мотор почти всеми своими доступными деталями. Турбина GT2835 прикручена к выхлопному коллектору D1 SPL, который также несет на себе вестгейт GTII. По коллектору выхлопные газы несутся к выхлопу SPL Hi-Power. Объем двигателя был увеличен строкер-китом HKS 2.2L, а блок дополнили гильзами SPL. Распредвалы (256 впуск и 264 выпуск) имеют соединения, обработанные в HKS с целью устранения зазоров. К этому добавлены усиленные пружины клапанов. Топливо подается через форсунки 740сс, настраиваемый регулятор давления топлива HKS, два топливных насоса и тонко отрегулированную при помощи HKS F-Con V Pro систему управления топливом. Нестандартно установленный интеркулер HKS R-Type находится в моторном отсеке из соображений безопасности и получения большего пространства. Кулер масла HKS SPL и кулер гидроусилителя руля также расположены с целью максимального охлаждения. Трансмиссия здесь – 5-скоростная секвентальная HKS, сцепление - GD Pro, а еще есть дифференциал Nismo GT LSD.
Взгляните на нее еще раз хорошенько – это одна из самых примечательных Сильвий, который вам когда-нибудь доведется увидеть. К несчастью, HKS приняла решение в 2005 году пойти немного другим путем, и этот турбо-демон удалился с соревнований. Внимание переключилось на HKS D1 Altezza, о которой мы, возможно, вскоре тоже напишем.
5 вещей, которые вы, возможно, не знали о HKS и ее дрифт-программе

Нобутэру Танигучи и его HKS RS-1 целиком и полностью выиграли чемпионат D1 Grand Prix Professional Drift Series 2001 года.

Из всех машин D1, которыми управлял Ноб, самое лучшее время на кольце Цукуба (58'261") показала именно RS-2. Пришедший вторым за ним пилот был всего на секунду медленнее.

Кроме S15, принадлежащей лично Нобу, RS-2 – самый любимый им автомобиль из всех, которые он водил.

Изначально в HKS для участия в D1 строилась черная S15. Но после аварии, случившейся с Кеичи Цучия (“Drift King”) за рулем этой машины, когда она была сильно повреждена во время тестовых заездов, в компании пытались успеть доделать RS-1 к соревнованиям. В итоге это привело к созданию RS-2. Ходят слухи, что Ноб использовал свою личную S15 для участия в чемпионате во время ремонта черной S15 и доведения до ума RS-1.

Хотя RS-1 и RS-2 выглядят практически одинаково, RS-2 может похвалиться большим количеством технологической «начинки». Секвентальная трансмиссия, работа над защитой колесных арок, стратегическое расположение кулеров – все это значительно улучшило машину по сравнению с ее предшественницей.

HKS D1 Hiper S15 Silvia RS-2 – спецификации

Вес: 1130 кг (2491 фунт)
Двигатель: SR20DET
Диаметр цилиндра и ход поршня (мм): 87 x 91
Компрессия: 9.01
Объемt: 2,164 л
Мощность: 480PS (473,42 л.с.)
Крутящий момент: 66,0 кг/м

Двигатель











HKS GT2835 56T A/R 0.87 Turbo
Кожух компрессора GT-Pro A/R 0.50
Вестгейт HKS GT II (50mm)
Выпускной коллектор HKS D1 SPL (4-2-1)
Регулирование наддува HKS EVC
Наддув: 1.3x100 kPa (18.85 PSI)
Управление двигателем: HKS F-CON VPro
Впускной распредвал: HKS 256° (Step 3)
Выпускной распредвал: HKS 264° (Step3)
Усиленные пружины клапанов HKS
Кит для устранения зазоров HKS (механические толкатели)
Кованые поршни HKS 2.2L
Коленвал HKS 2.2L
Шатуны HKS H-Beam
Гильзы HKS SPL
Металлическая прокладка головки цилиндров HKS (t=1.2mm)
Впускной воздушный фильтр HKS Super Mega Flow
Форсунки HKS 740cc x 4
Настраиваемый регулятор давления топлива HKS
Топливные насосы HKS x 2
Выпуск HKS Hi-Power Ti SPL
Интеркулер HKS R-Type
Кулер гидроусилителя руля HKS
Масляный кулер HKS SPL, расположенный в салоне
Сцепление HKS GD Pro с маховиком
5-скоростная секвентальная трансмиссия HKS
Дифференциал повышенного трения Nismo GT LSD

Подвеска

Пружины HKS Hipermax D’
Модифицированные сферические подшипники в передних опорах для регуляции развала и кастера
Рычаги Ikeya Formula & Nismo

Тормоза

Суппорты Endless 6-поршневые (перед)
Суппорты от Nissan R33 (зад)
Тормозные диски и колодки Endless (перед и зад)



Диски/ шины

Диски Advan Super Racing Ver. 2 (перед 17x9 оффсет –4, зад 18x10 оффсет –6) Front: 17x9 Offset -4
Резина Advan Neova (перед 235/40/17, зад 265/35/18)

Экстерьер

Боди-кит Carmake T&E Vertex Ridget
Карбоновые зеркала Square Craft
Антикрыло Esprit GT Wing
Акриловые стекла (боковые и заднее)
Комплект передней оптики Belloff Stinger

Интерьер













Каркас изготовлен индивидуально
Сиденья Bride Zeta III (CFRP)
Ремни Nismo Racing
Датчики HKS Chrono DB (наддув, температура воды, температура масла, давление масла, температура выхлопных газов)
Датчик температуры трансмиссионного масла HKS
Детектор детонации HKS A/F Knock Amp
Датчик HKS Circuit Attack Counter
Тахометр STACK
Логгер PI Research Data
13 ноября 2007 21:34
Вернуться назад