uCrazy.Ru / 1968 Plymouth GTX 440 Six Pack Wagon: мускулистый универсал

1968 Plymouth GTX 440 Six Pack Wagon: мускулистый универсал
















В далёком 1968 году любитель быстрых машин по имени Герб был вынужден прикупить семейный универсал Plymouth Satellite, а не спортивный «мускул кар» о котором мечтал. Это была семейная необходимость, и о мечте пришлось забыть. Но Герб не упал духом и в 1969 году обратился к знаменитому мистеру Норму и его компании Mr. Norm’s Grand Spaulding Dodge, которая являлась дилером автомобилей Dodge и Plymouth. Суть обращения заключалась в том, чтобы Норм Краус взял 7.2-литровый двигатель V8 от только что выпушенного на рынок Road Runner 440 Six Pack 1969 модельного года и установил его в семейный универсал Герба. Мистер Норм был сам большим фанатом «мускул каров» и строил автомобили для гонок, поэтому уже через неделю он выполнил просьбу увлечённого энтузиаста.

Позже машина попала в руки брата Герба и отправилась на знаменитое шоссе 66 в южную Калифорнию. Тогда же экстерьер и интерьер претерпел изменения свойственный GTX-версии Plymouth Satellite. Братишка колесил на универсале около 30 лет, пока не заработал на что-то более стоящее. Затем Plymouth GTX 440 Six Pack Wagon более 10 лет стоял и ржавел на задворках, но теперь отреставрирован компанией Performance West Group и представлен на суд зрителей. Цвет универсала выглядит как классический «B-5 Blue», но является современной интерпретацией, созданной по заказу компанией Sherwin-Williams Automotive Finishes Planet Colors. Эмблемы «GTX» и тонкие полоски по кузову подчёркивают классический стиль конца 60-х. В салоне кожа ручной работы от Katzkin и оригинальные сидения и приборная панель от GTX 1968 года.

Чёрный капот с воздухозаборником сразу напоминает, что под ним могучий 7.2-литровый 440-й блок, который сейчас уже не выпускается. Легендарный V8 оснащён тремя двухкамерными карбюраторами Holley, которые подают топливную смесь в алюминиевый коллектор Edelbrock. В паре с движком работает сцепление Hays и четырёхступенчатая коробка передач серии A833 с механизмом переключения передач Hurst Competition Plus. Подвеска модернизирована с использованием современных комплектующих: стабилизаторы Hotchkis Performance, рессоры Eaton Detroit и амортизаторы Edelbrock IAS Performer. Хромированные колёсные диски в стиле легендарного «Hurst» созданы компанией Oasis и обуты в покрышки Pirelli PZero, они довольно удачно сочетаются с заниженной подвеской. За колёсными дисками виднеются мощные дисковые тормоза Force-10 Tri Power.

Восьмицилиндровый 440 Six Pack, представленный в 1969 году, позволял с лёгкостью пролетать четверть мили за 13 секунд со скоростью на финише в 160 км/час. Конечно, данные цифры характерны для истинного «мускулистого» Road Runner, на котором изначально и стоял 440-й блок, а вот универсал из-за большего веса уже не покажет таких цифр. Но данный 1968 Plymouth GTX 440 Six Pack Wagon, который существует в единственном экземпляре, восстановлен вовсе не для отжигов на дрэг-стрипе, а скорее для истории.
21 марта 2008 10:40
Вернуться назад