uCrazy.Ru / Peugeot 308 RC Z.

Peugeot 308 RC Z.













Как построить неординарное купе? Например, по рецепту Peugeot. Берем концепцию Audi TT, добавляем французского шарма снаружи, под капот – перца, и – вуаля! – блюдо готово, встречайте концепт-кар 308 RC Z.

Купе 308 RC Z базируется на платформе новейшего Peugeot 308, который будет представлен публике на автосалоне во Франкфурте. Тем самым французская компания подогрела интерес к новому хэтчбэку. Некоторые кузовные детали, а также элементы салона у машин унифицированы. При первом же взгляде на 308 RC Z видно, что французы использовали идею каплевидного кузова, воплощенную в купе Audi TT. Не беда – фамильных черт Peugeot тоже в избытке: хитрые кошачьи глаза передних фар, широкое забрало решетки радиатора, фирменный лев на капоте и крышке багажника, наконец. Во внешности 308 RC Z удачно обыгрываются дизайнерские находки, использованные в других моделях компании, в частности Peugeot 407. Огромное выразительное лицо подошло не только седану, но и спортивному купе. Плюс агрессивные обводы кузова с широкими колесными арками, 19-дюймовые колеса – вот он какой, 308 RC Z, настоящий хищник! Сдвинутый вперед салон может навести на мысль о классическом среднемоторном суперкаре. Однако мотор, конечно, расположен спереди.
При длине 4276 и высоте 1320 мм купе выглядит довольно приземистым, как и положено спортивной машине. Писать скоростные повороты помогут настройки подвески. Ее оснастили алюминиевыми рычагами, а сзади поставили уже традиционные для Peugeot торсионы. Заднюю подвеску позаимствовали все у того же Peugeot 308, правда, ее пришлось модифицировать, ведь колея у купе на 59 мм шире, чем у хэтчбэка. Передняя часть автомобиля усилена тремя энергопоглощающими балками, они обеспечивают кузову необходимую жесткость. Помимо всего прочего Peugeot 308 RC Z оборудовали системой LDWS (Lane Departure Warning System), которая следит, чтобы автомобиль не отклонялся от безопасной траектории движения.
Мотор, созданный совместно с BMW, взяли у Peugeot 207 RC. Агрегат объемом 1,6 л, выдающий 175 л.с., сочли слабоватым для купе массой 1200 кг и, изменив программу управления, добавили ему еще 43 силы. Мотор турбированный, с турбокомпрессором типа twin-scroll. Система наддува имеет функцию overboost, которая на время переключает турбокомпрессор в усиленный режим – максимальное значение крутящего момента составляет 300 Нм. Все это позволяет купе разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд и достигать максимальной скорости в 235 км/ч.
Peugeot 308 RC Z готов взять на борт четверых, причем места второго ряда дизайнеры и конструкторы попытались сделать полноценными, уйдя от схемы 2 + 2. Заднее стекло из легкого и прочного поликарбоната имеет две «волны», аккурат над головами седоков – сидеть будет комфортней, да и аэродинамика должна улучшиться. Над нею, кстати, Peugeot потрудилась изрядно: корма купе с широкими колесными арками и развитым багажником создает, по заверениям фирмы, достаточную прижимную силу на высоких скоростях – отпала надобность в антикрыле.
Салон Peugeot 308 RC Z выполнен предельно строго, без экспрессии и ярких штрихов. Дорогие материалы отделки, вставки из алюминия придают интерьеру солидности, что контрастирует с эмоциональной внешностью. Пожалуй, самый запоминающийся элемент – стрелочные часы Bell & Ross в центре передней консоли. Передние кресла с развитой боковой поддержкой, небольшой руль, классическая компоновка приборного щитка с большими циферблатами спидометра и тахометра – все это настраивает на серьезный драйверский лад. Доподлинно известно, что компанию хэтчбэку Peugeot 308 уже готовы составить версии кабриолет и универсал. Остается надеяться, что 308 RC Z пополнит эту дружную семейку. Если решение о запуске в серию будет принято, это купе будет на рынке одним из самых эффектных в своем классе
30 апреля 2008 14:28
Вернуться назад