uCrazy.Ru / Автомобили, которых не было

Автомобили, которых не было

Давайте поговорим о прототипах, или как теперь принято говорить — концепт-карах. Много ватмана, работы часов дизайнеров, конструкторов уходит на создание нового автомобиля. Много труда и времени уходит на поиски решений, исправлений ошибок. Но к сожалению, малая часть идей, решений, вариантов доходит до конвейера. Большая часть автомыслей остаются в чертежах, единичных экземплярах и в лучшем случае предсерийных образцах.


Автомобили, которых не было



Начнем с СССР. Много автомобилей со знакомыми контурами колесят еще по дорогам России и многих стран. Это были серийные модели. А ВАЗ, после своего создания готовил целый ряд новых моделей.


ВАЗ Э1101 Опытный ’1970


Автомобили, которых не было


Кто знает, что это могло быть — альтернатива «Нивы» или параллельная модель, которую бы могли бы покупать?


Или ВАЗ 2103 «Универсал» Опытный ’1976


Автомобили, которых не было


Ну так вышло, были «Жигули» ВАЗ2102 и ВАЗ2104. Серийной тройке не удалось быть «универсалом».


ВАЗ 2105 «Жигули» Опытный ’1976


Автомобили, которых не было


ВАЗ 2107 Модернизированный Опытный ’1986


Автомобили, которых не было


ВАЗ Э2122 ’1976


Автомобили, которых не было


ВАЗ-Porsche 2103 Прототип ’1976


Автомобили, которых не было


ВАЗ 2802-01 «Пони» Опытный ’1980


Автомобили, которых не было


Но как известно семейство «Жигулей» серийно было небольшим по номенклатуре долгие годы. А если бы такие модели пошли бы на конвейер в 70-80 года?


АЗЛК тоже пытался расширить свою номенклатуру. И много создавалось конструкций, которые не доходили до серии.


МЗМА 401Э-424Э «Москвич» Опытный ’1949


Автомобили, которых не было


МЗМА «Москвич» А9 Прототип ’1957


Автомобили, которых не было


Микроавтобус «Москвич».


Девятиместный микроавтобус, спроектированный И. А. Гладилиным и В. И. Евламповым, по современной классификации считался бы автомобилем категории В, то есть легковым.


Экспериментальную машину оснастили не серийным еще мотором «Москвич-407» и опытной четырехступенчатой коробкой передач. Использовали узлы и детали, в частности задний мост от «Москвича-410». Изготавливали также два грузовых кузова-фургона, однако эти автомобили «Москвич-ФВГ» так и не собрали. Работы по микроавтобусу прекратили в связи с отсутствием на заводе площадей для его производства.


МЗМА 444 «Москвич» Прототип ’1958


В дальнейшем всю конструкторско-технологическую документацию на советский Фиат передали на завод «Коммунар» ЗАЗ.


Автомобили, которых не было


АЗЛК «Москвич 408 Турист» ’1964


Автомобили, которых не было


АЗЛК 2150 «Москвич» Опытный ’1972


Автомобили, которых не было


АЗЛК 3-5-5 Опытный ’1972


Автомобили, которых не было


Симпатичная и современная по тем временам модель. Как обычно, у нас с производством затягивается, позже замораживается, и такие вот красивые модели становятся достоянием истории и пылятся в автомузеях заводов.


АЗЛК Москвич-С1 Прототип ’1974


Автомобили, которых не было


Выглядит очень динамично и бодро. Особенно для 1974 года.


АЗЛК 3-5-6 Опытный ’1975


Автомобили, которых не было


Автомобили, которых не было


В этом «Москвиче», в задней части угадываются формы BMW-3 серии.


АЗЛК Москвич С-3 Прототип ’1976


Автомобили, которых не было


Таким мог бы быть «Москвич -2141», если бы не пошло копирование «Simca».


А это долго вынашиваемая идея городского такси дизайнера Юрия Аароновича Долматовского. Долгое время ничего не было известно и о судьбе самого прототипа: после того как о нем забыли, он попал в историческую экспозицию 19-го московского таксомоторного парка, где на него смотрели разве что передовики производства, делегации из других городов. Теперь он выставлен в музее. Его объемный стальной каркас облицован панелями из стеклопластика. В салоне четыре посадочных места. Вход и выход через одну боковую сдвижную дверь с правой стороны.


Экспериментальное такси ВНИИТЭ-ПТ. ’1964


Автомобили, которых не было


ИМЗ-НАМИ-450 Белка ’1956


Автомобили, которых не было


В 1956 году НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом разработали микролитражку ИМЗ-НАМИ-А50 Белка. Заднемоторный автомобиль длиной всего 3,3 метра отличался необычной для того времени «вагонной» компоновкой.


Для доступа к месту водителя и переднего пассажира передняя часть кузова откидывалась вперед, а для посадки на заднее сиденье служила большая боковая дверь по правому борту.Среди других особенностей — независимая подвеска миниатюрных 10-дюймовых колес, гидравлические приводы тормозов и сцепления, двухцилиндровый мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения ИМЗ-М-72 В производство Белка так и не пошла, а опытные образцы были уничтожены.


ЗиЛ Э169А ’1964.


Автомобили, которых не было


Опытный автомобиль бескапотной компоновки, задуманный как альтернатива ЗиЛ 130.


ГАЗ 18. Произведено 2 единицы.


Автомобили, которых не было


ГАЗ М-73 Опытный ’1955


Автомобили, которых не было


ГАЗ 56 Прототип 1-ая серия ’1956


Автомобили, которых не было


ГАЗ 53А Опытный ’1972


Автомобили, которых не было


ГАЗ 3101 «Волга» Опытный ’1975


Автомобили, которых не было


Контуры машины напоминают Mercedes серии 200.


Но у «Волги была особая судьба. Менялись формы багажника, контуры передка, а вот основа — кабина во всех моделях была одна и та же.


ГАЗ 3105 «Волга» Опытный ’1987–92


Автомобили, которых не было


Создание автомобиля – трудное дело. Но что в первую очередь привлекает потенциального покупателя? Особенно в странах с хорошо развитой автопромышленностью. Например, США. Автомобиль не может долго находится на конвейере. Нужна ротация моделей. А что будет поставлено в серию завтра? Что привлечет потребителя?


Над этим работали конструкторы и дизайнеры пытающиеся «заглянуть» немного вперед. То есть создать ну если не автомобиль будущего, то хотя бы завтрашнего дня.


Большое количество производителей в США создавали благоприятные условия для здоровой конкуренции в творчестве дизайнеров.


Автомобили ближайшего периода представлялись им как необычными с ракетно-самолетными формами (этот аэростиль в США и во многих странах очень долго продержался).


А истоки его появились в конце 40-х. Уже подходила к концу мода на победообразные кузова. С тяжелыми линиями и массивным декором.


Tucker Torpedo 1948 г.


Автомобили, которых не было


Автомобили, которых не было


Стимул к разработке новых линий и форм являлось приближение 60-х годов. Век реактивной техники, начало освоения космоса. Резкий скачок технологий. Казалось будущее уже рядом. И всем хотелось попасть в это будущее.


Автомобили, которых не было


Новые автомобили приобретали стремительность, тягу к скорости и футуристичность.


Многие разработки создавались в единственном экземпляре. Но такая судьба прототипов. Многое из этих автомобилей в разной степени использовались потом, в узлах других машин, их дизайне.


Предлагаю посмотреть на эти прототипы.


1953 г. Cadillac LeMans


Автомобили, которых не было


Автомобили, которых не было


1953 GM Futureliner


Автомобили, которых не было


1954 Pontiac Bonneville Special Motorama


Автомобили, которых не было


1954 GM XP 21 Firebird I с газотурбинным двигателем.


Автомобили, которых не было


1954 GM XP 21 пассажирский вариант Firebird II созданный на базе Firebird I


Автомобили, которых не было


1954 Oldsmobile F88


Автомобили, которых не было


Автомобили, которых не было


1955 Chevrolet Biscayne


Автомобили, которых не было


1955 Ford Mystere


Автомобили, которых не было


1954 GM XP-21 Firebird-I


Автомобили, которых не было


1955 Cadillac LaSalle II coupe


Автомобили, которых не было


1962 Ford Seattle


Автомобили, которых не было


1969 Buick Century Cruiser


Автомобили, которых не было


Автомобили, которых не было


1963 Ford Allegro Coupe Concept


Автомобили, которых не было


1968 Dodge Charger III


Автомобили, которых не было


1962 Corvair Monza GT


Автомобили, которых не было


1956 Pontiac Club de Mer


Автомобили, которых не было


1965 Cadillac 840 Eldorado


Автомобили, которых не было

8 января 2014 19:50
Вернуться назад