uCrazy.Ru / Автобус-иномарка: междугородний «Икарус»

Автобус-иномарка: междугородний «Икарус»

Вернёмся на десятки лет назад и вспомним, как мы преодолевали расстояния между городами, ездили на экскурсии и отправлялись в пионерский лагерь на междугороднем «Икарусе-256». Автовокзал и автобусы. Много автобусов – ЛиАЗы и ЛАЗы (кроме «туристов») отправлялись по городским маршрутам, КАвЗики и ПАЗики соединяли город с деревнями и сёлами, а красно-белые «Икарусы» были отдельным классом. Сегодня вспомним «Икарус-250» и «Икарус-256».

Элегантные, комфортабельные и очень надёжные междугородние «Икарусы» выпускали в Венгрии. Одну их самых популярных моделей – «Икарус-256» производили вплоть 2002 года. Эти автобусы ездили далеко и долго, соединяя города. Прокатиться на междугороднем «Икарусе» было удачей. За многие годы эксплуатации «Икарус» был лицом и гордостью автопредприятий. Его смело можно назвать ветераном автобусных перевозок, поскольку он находил спрос благодаря хорошей адаптации к советским условиям эксплуатации и простому техобслуживанию.

Автобус-иномарка: междугородний «Икарус»

В детстве наверняка многих впечатляло рабочее место водителя. Это и большой руль и рычаг КПП внушительного размера и кнопки как в космическом аппарате.

Автобус-иномарка: междугородний «Икарус»


Нельзя не вспомнить возможность регулировки положения спинки. В «Икарусах» 256 модели чётные сиденья (которые у прохода) регулировались не только по наклону спинки, но и по ширине, выезжая в проход, что делало поездку более комфортной.

На таких автобусах преодолевали расстояния мы, наши родители, бабушки и дедушки и каждая поездка была приятной. Каждое пассажирское место было оборудовано индивидуальной подсветкой и вентиляцией, а окна прикрывали занавески.



Наверное, многих завораживало открывание двери. Наверное, многие задавались вопросом: «как может сама выдвигаться вперед дверь на мощных трубах?», а шипение при открывании/закрывании двери завораживало.


«Икарус-250».


По сегодняшним меркам двигатель мощностью в 210 лошадиных сил, конечно, был слабоват, но в эпоху расцвета междугородних «Икарусов», эти автобусы вполне могли показать свою мощь. Водители рассказывали, что на трассе «Икарусы» «наступали на хвост» даже «Жигулям». «Икарус» всё же был харизматичен именно со своим родным дизелем RABA-MAN, который издавал неповторимый звук и обладал убаюкивающим тембром. Для своего времени машина была великолепна.



«Икарусы» 250-й серии (в основном 256-е и реже – 250-е) можно до сих пор встретить в некоторых регионах. Во времена своей популярности этот автобус был самым востребованным транспортным средством для перевозки пассажиров между городами межгороду и просто как туристический и экскурсионный автобус. Всё же тот самый красно-белый «Икарус» – часть каждого, кто родом еще из СССР, это легендарный «мягкий», в те времена — единственно доступный качественный туристический автобус. Если в вашей памяти остались воспоминания о школьных экскурсиях или поездках по курортным местам, проделанных на этой машине, вы бы многое отдали за то, чтобы прокатиться на нём.
21 декабря 2018 00:23
Вернуться назад