uCrazy.ru > Авто / Мото > Малоизвестные модификации культовой «Нивы»

Малоизвестные модификации культовой «Нивы»


4 мая 2022 14:30. Автор: Evrocot

Лада Нива оказалось большой удачей нашего автопрома. Компактный, ладно скроенный внедорожник хорошо приняли как на родине, так и за рубежом. За долгую конвейерную жизнь на базе Нивы было создано множество самых разнообразных модификаций.

Малоизвестные модификации культовой «Нивы»
ВАЗ-2122 «Река»

Еще до начала серийного производства базового ВАЗ-2121, конструкторы Волжского автозавода по заказу Минобороны приступили к разработке плавающей версии Нивы. Проект получил кодовое обозначение «Река».

Первый прототип амфибии (внутризаводской индекс ВАЗ-2122) увидел свет в 1976 году, за год до серийного выпуска ВАЗ-2121. Машина вышла по-настоящему уникальной. ВАЗ-2122 получил герметичный, водоизмещающий кузов обеспечивающий достаточную плавучесть на открытой воде при волнении до 2 баллов. При этом автомобиль сохранил высокие внедорожные характеристики характерные базовой Ниве.

Малоизвестные модификации культовой «Нивы»



Несмотря на то, что ВАЗ-2122 полностью удовлетворил основного заказчика, серийного воплощения автомобиль так и не получил.

Малоизвестные модификации культовой «Нивы»



Lada Niva Cossack

Огромная популярность Нивы за рубежом, предопределило создание специальных экспортных модификаций. Для поставок в страны с левосторонним движением, в 1982 на АвтоВАЗе создали праворульную версию своего внедорожника. Машина поставлялась в Японию, Новую Зеландию, Великобританию, Австралию и т.д. На британском рынке Нива продавалась под отдельным брендом Lada Cossack.

По меркам Советского Союза Лада Нива считалась машиной довольно комфортабельной и оснащенной. Однако для западного обывателя набор базовых опций был явно недостаточным. Проблему принялись решать зарубежные дилеры. К примеру в ФРГ фирма Deutsche Lada оборудовала Нивы кондиционером, роскошным велюровым салоном и оригинальными колесными дисками.

Малоизвестные модификации культовой «Нивы»



Lada Niva Plein Soleil

В других западных странах ситуация была схожая. Во Франции компания Poch одна из первых начала переделывать стандартные Нивы в кабриолеты. Относительно простая переделка придала дополнительную популярность советской машине, и по примеру Niva Plein Soleil аналогичные модификации появились во многих других странах.

Малоизвестные модификации культовой «Нивы»



ВАЗ-2121 Auviga

В конце 80-х тольяттинцы явили на свет весьма оригинальный трехосный автокемпер ВАЗ-2121 Auviga. Центральной идеей этого кемпера являлась модульная конструкция. К базовому шасси ВАЗ-2121 крепилась одноосная жилая надстройка. При необходимости данную надстройку можно было легко демонтировать и закрепить на специальных опорах.

Малоизвестные модификации культовой «Нивы»



Испытания выявили несколько недостатков автомобиля. Прежде всего он был тяжеловат и как следствие не слишком быстроходен. Кроме того довольно высокая надстройка значительно повышала центр тяжести, что требовало аккуратного вождения.

Всего было построено пять автомобилей, после чего проект был закрыт.

Малоизвестные модификации культовой «Нивы»



ВАЗ-2129

Лада Нива — отличная машина, но относительно небольшой салон огорчал многих ее покупателей. Как следствие завод задумался о создании удлиненной модификации. Первой ласточкой стал ВАЗ-2129 запущенный в серийное производство в 1994 году. Изначально автомобиль создавался как «мул» — агрегатоноситель будущего минивэна ВАЗ-2120, но получился настолько удачным, что вызвал интерес у потребителей.

В техническом отношении автомобиль полностью соответствовал трехдверной Ниве, только кузов получил дополнительную 500-милимитровую вставку посередине. Одновременно с ВАЗ-2129 на заводе выпускали ВАЗ-2130 отличавшийся установкой сидений.

Удлиненные «трехдверки» выпускались до 1996 года, пока не был готов полноценный пятидверный вариант — ВАЗ-2131.

Малоизвестные модификации культовой «Нивы»



Лада АНТЭЛ-1

В 2001 году, неожиданно для всех, АвтоВАЗ представил уникальную водородную Ниву — АНТЭЛ-1. Под кузовом пятидверного ВАЗ-2131 находились кислородные и водородные баллоны, электрохимический генератор (ЭХГ) и электродвигатель. Забавно, что ЭХГ на тольяттинский водородомобиль перекочевал прямиком с космического корабля Буран. С адаптацией «звездного» блока помогли специалисты корпорации РКК Энергия.

Первый блин вовсе не вышел комом. АНТЭЛ-1 демонстрировал уверенных ход на расстояние до 200 км и разгонялся до 80 км/ч. Конечно ни о каком серийном производстве АНТЭЛа речи не шло. Он лишь послужил испытательной платформой для отработки перспективных идей, что впоследствии помогло создать более совершенный водородомобиль — АНТЭЛ-2.

Малоизвестные модификации культовой «Нивы»