uCrazy.Ru / Малоизвестные модификации культовой «Нивы»

Малоизвестные модификации культовой «Нивы»

Лада Нива оказалось большой удачей нашего автопрома. Компактный, ладно скроенный внедорожник хорошо приняли как на родине, так и за рубежом. За долгую конвейерную жизнь на базе Нивы было создано множество самых разнообразных модификаций.

Малоизвестные модификации культовой «Нивы»

ВАЗ-2122 «Река»

Еще до начала серийного производства базового ВАЗ-2121, конструкторы Волжского автозавода по заказу Минобороны приступили к разработке плавающей версии Нивы. Проект получил кодовое обозначение «Река».

Первый прототип амфибии (внутризаводской индекс ВАЗ-2122) увидел свет в 1976 году, за год до серийного выпуска ВАЗ-2121. Машина вышла по-настоящему уникальной. ВАЗ-2122 получил герметичный, водоизмещающий кузов обеспечивающий достаточную плавучесть на открытой воде при волнении до 2 баллов. При этом автомобиль сохранил высокие внедорожные характеристики характерные базовой Ниве.

Малоизвестные модификации культовой «Нивы»



Несмотря на то, что ВАЗ-2122 полностью удовлетворил основного заказчика, серийного воплощения автомобиль так и не получил.




Lada Niva Cossack

Огромная популярность Нивы за рубежом, предопределило создание специальных экспортных модификаций. Для поставок в страны с левосторонним движением, в 1982 на АвтоВАЗе создали праворульную версию своего внедорожника. Машина поставлялась в Японию, Новую Зеландию, Великобританию, Австралию и т.д. На британском рынке Нива продавалась под отдельным брендом Lada Cossack.

По меркам Советского Союза Лада Нива считалась машиной довольно комфортабельной и оснащенной. Однако для западного обывателя набор базовых опций был явно недостаточным. Проблему принялись решать зарубежные дилеры. К примеру в ФРГ фирма Deutsche Lada оборудовала Нивы кондиционером, роскошным велюровым салоном и оригинальными колесными дисками.




Lada Niva Plein Soleil

В других западных странах ситуация была схожая. Во Франции компания Poch одна из первых начала переделывать стандартные Нивы в кабриолеты. Относительно простая переделка придала дополнительную популярность советской машине, и по примеру Niva Plein Soleil аналогичные модификации появились во многих других странах.




ВАЗ-2121 Auviga

В конце 80-х тольяттинцы явили на свет весьма оригинальный трехосный автокемпер ВАЗ-2121 Auviga. Центральной идеей этого кемпера являлась модульная конструкция. К базовому шасси ВАЗ-2121 крепилась одноосная жилая надстройка. При необходимости данную надстройку можно было легко демонтировать и закрепить на специальных опорах.




Испытания выявили несколько недостатков автомобиля. Прежде всего он был тяжеловат и как следствие не слишком быстроходен. Кроме того довольно высокая надстройка значительно повышала центр тяжести, что требовало аккуратного вождения.

Всего было построено пять автомобилей, после чего проект был закрыт.




ВАЗ-2129

Лада Нива — отличная машина, но относительно небольшой салон огорчал многих ее покупателей. Как следствие завод задумался о создании удлиненной модификации. Первой ласточкой стал ВАЗ-2129 запущенный в серийное производство в 1994 году. Изначально автомобиль создавался как «мул» — агрегатоноситель будущего минивэна ВАЗ-2120, но получился настолько удачным, что вызвал интерес у потребителей.

В техническом отношении автомобиль полностью соответствовал трехдверной Ниве, только кузов получил дополнительную 500-милимитровую вставку посередине. Одновременно с ВАЗ-2129 на заводе выпускали ВАЗ-2130 отличавшийся установкой сидений.

Удлиненные «трехдверки» выпускались до 1996 года, пока не был готов полноценный пятидверный вариант — ВАЗ-2131.




Лада АНТЭЛ-1

В 2001 году, неожиданно для всех, АвтоВАЗ представил уникальную водородную Ниву — АНТЭЛ-1. Под кузовом пятидверного ВАЗ-2131 находились кислородные и водородные баллоны, электрохимический генератор (ЭХГ) и электродвигатель. Забавно, что ЭХГ на тольяттинский водородомобиль перекочевал прямиком с космического корабля Буран. С адаптацией «звездного» блока помогли специалисты корпорации РКК Энергия.

Первый блин вовсе не вышел комом. АНТЭЛ-1 демонстрировал уверенных ход на расстояние до 200 км и разгонялся до 80 км/ч. Конечно ни о каком серийном производстве АНТЭЛа речи не шло. Он лишь послужил испытательной платформой для отработки перспективных идей, что впоследствии помогло создать более совершенный водородомобиль — АНТЭЛ-2.

4 мая 2022 14:30
Вернуться назад