uCrazy.Ru / Джейн Топпан «Веселушка Джейн» или «Ангел Смерти»

Джейн Топпан «Веселушка Джейн» или «Ангел Смерти»

В 1901-м году она призналась в убийстве 31 человека. Объясняя мотивы своих злодеяний, Топпан сказала, что ею двигало: 'Убить как можно больше людей, беззащитных людей, чем любой мужчина или женщина, которая жила когда-либо…'.

Джейн Топпан «Веселушка Джейн» или «Ангел Смерти»

Джейн Топпан (настоящее имя - Хонора Келли/Honora Kelley) родилась в 1857-м. О первых годах ее жизни известно совсем немного. Ее родители были ирландскими иммигрантами. Ее мать Бриджит Келли (Bridget Kelley) умерла от чахотки совсем молодой, а отец Питер Келли (Peter Kelley) был известен в округе, как пьяница и эксцентричная личность. Его даже прозвали 'Сумасшедшим Келли' (англ. 'Kelley the Crack').
В последующие годы Питер стал источником местных сплетен, одна из которых гласила, что мужик помешался настолько, что, будучи портным, зашил себе веки. Достоверность этой информации весьма сомнительна, но она прекрасно отражала преобладающее мнение о Питере Келли, как о человеке с крайне неустойчивой психикой.

Джейн Топпан «Веселушка Джейн» или «Ангел Смерти»



В 1863-м, через несколько лет после смерти жены, Келли отдал двух своих маленьких детей, 8-летнюю Делию Жозефину (Delia Josephine) и 6-летнюю Хонору (Honora), в Бостонский приют для девочек – приют для нищенок, основанный в 1799-м году Ханной Стиллман (Hannah Stillman). Келли больше никогда не навещал их. В сохранившихся документах в приюте отмечено, что две девочки были спасены, будучи забранными из очень несчастной семьи.
Нет никаких записей о том, что происходило с сестрами в приюте, однако известно, что в ноябре 1864-го Хонора попала на услужение в дом г-жи Энн. С. Топпан (Ann C. Toppan) из Лоуэлла, штат Массачусетс (Lowell, Massachusetts). Формально девочка не была удочерена, но она взяла фамилию своей благодетельницы – и стала известна под именем Джейн Топпан.




Делия оставалась в приюте вплоть до 1868-го, пока в возрасте 12 лет не стала служанкой в Атоле, Нью-Йорк (Athol, New York). Позже она стала проституткой и, в конце концов, живя в убогих условиях, умерла от беспробудной пьянки.
В 1885-м Топпан начала обучение на курсах медсестер в Кембриджской больнице. Она использовала бедных пациентов в качестве подопытных кроликов, ставя над ними эксперименты с морфином и атропином. Джейн меняла предписанные дозы препаратов, чтобы посмотреть, что произойдет с нервной системой больных. Топпан много времени проводила с пациентами наедине, пичкала их лекарствами, составляла поддельные карточки и даже ложилась к ним в постель.




Неизвестно, вступала ли она со своими жертвами в интимные отношения, когда они лежали в беспамятстве, но, когда Топпан допрашивали после ее ареста, она призналась, что испытывала сексуальное возбуждение при виде пациентов, находящихся на грани смерти, затем приходящих в себя и вновь проваливающихся в небытие от ее чудовищных экспериментов. Маньячка вводила наркотические смеси пациентам, которых выбирала в качестве своих жертв, и, пока они умирали, ложилась с ними в обнимку.
Это был довольно редкий случай для женщин серийных убийцы, которые, как правило, убивают ради получения материальной выгоды, а не с целью получить острые сексуальные ощущения.




Медсестру Топпан порекомендовали для Массачусетского общего госпиталя в 1889-м, где, по ее словам, она разделалась с еще несколькими жертвами, прежде чем уволилась в следующем году. Ненадолго Топпан вернулась в Кембриджскую больницу, откуда ее уволили за то, что по грубой неосторожности она предписала пациенту опиаты. После этого началась ее успешная карьера частной медсестры, несмотря на поступающие жалобы на ее счет о мелком воровстве.
В 1895-м Джейн отравила своих домовладельцев, а в 1899-м убила родную дочь-любимицу госпожи Энн. С. Топпман, свою сводную сестру Элизабет (Elizabeth), дозой стрихнина.




В 1901-м она переехала к пожилому Олдену Дэвису (Alden Davis), за которым ухаживала после смерти его жены, которую сама же и отправила на тот свет. За несколько недель Топпан убила Дэвиса и двух его дочерей. Затем она вернулась в родной город, где ухаживала за мужем ее покойной сводной сестры. Она убила его сестру и использовала небольшую дозу яда, чтобы он ослабел и снова позволил Джейн ухаживать за ним. Топпан сама подпортила себе здоровье своей же отравой, чтобы он проникся к ней сочувствием. Однако муж сводной сестры не клюнул на это – и выгнал Топпан из дома.
Уцелевшие члены семьи Дэвиса настояли на проведении токсикологической экспертизы для самой младшей умершей дочери Олдена Дэвиса. Было выявлено, что она была отравлена, и местные власти детально описали полиции Джейн Топпан.
26 октября 1901-го она была арестована по обвинению в убийстве.




К 1902-му Топпан призналась в 11 убийствах. 23 июня в здании суда Барнстейбла она была признана невиновной по причине своей невменяемости. Ее отправили на пожизненное пребывание в психиатрическую больницу Тонтона. Вскоре после судебного процесса в газете Уильяма Рэндольфа Херста (William Randolph Hearst) 'New York Journal' появилась информация о том, что Топпан якобы призналась своему адвокату, что от ее рук погибло не менее 31 человека. Все та же газета уверяла, что подсудимая поведала о том, как искусно ей удалось убедить присяжных в своем безумии, и что она рассчитывает по лучить шанс выйти на свободу. Как бы то ни было, Топпан остаток дней провела в психушке.




Распространено мнение о том, что Топпан послужила вдохновением для создания образа 'несравненной Бесси Денкер' из романа Уильяма Марча (William March) 'Дурное семя' ('The Bad Seed'), который Максвелл Андерсон (Maxwell Anderson) превратил в успешную пьесу и фильм. Подобно Топпан, Денкер была серийной отравительницей, начавшей убивать в молодые годы.
В независимом фильме 'Американский кошмар' ('American Nightmare') 2002-го, режиссером и сценаристом которого выступил Джон Кейес (John Keyes), актриса Дэбби Рошон (Debbie Rochon) сыграла маньячку по имени Джейн Топпан. Эта героиня убивает множество персонажей по ходу картины, используя самые различные способы. Хотя реальная Топпан вновь послужила вдохновением для создания образа убийцы, в фильме маньячка орудует совсем иными способами, да и сама картина на звание байопика не претендует.

12 апреля 2015 23:25
Вернуться назад