Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
63
10
10
NikoniX
На uCrazy 17 лет 6 месяцев
Фильмы и трейлеры

"Раз,два, Фредди заберет тебя..."

История создания фильма " Кошмары на улице Вязов"

"Раз,два, Фредди заберет тебя..."

Сценарий.

Идею о злодее, который преследует свои жертвы во сне, Уэс Крейвен (Wes Craven) вычитал в газете. В одной из заметок рассказывалось о парне, который боялся заснуть, потому что, по его словам, кто-то охотился за ним во снах. У него под подушкой были таблетки, которые помогали ему выдерживать бессонные ночи, и в комнате стояла кофеварка. Однажды ночью родители, услышав его крик, прибежали к нему в комнату, и действительно нашли его мертвым. На Крейвена эта история произвела огромное впечатление. «Мы не знаем, могут ли убить нас порождения нашего сна, - говорит он. – Ведь те, кто умирает во сне, уже не просыпается, чтобы рассказать нам».

Тем более что Крэйвена все еще преследовали отголоски детского стресса.

"Раз,два, Фредди заберет тебя..."

Уэс Крэйвен: «Он возник посреди улицы внезапно. Я лежал в своей постели, как вдруг услышал доносившиеся с улицы странные царапающие звуки. Выглянув в окно (мы жили на втором этаже), я увидел Его. Должно быть, Он почувствовал мой взгляд, потому что внезапно замер и, обернувшись, уставился прямо на меня! Он напугал меня до дрожи в коленях — так, что я отшатнулся от окна, поспешив укрыться в тени. Я простоял так довольно долго, пока не решил, наконец, что Незнакомец ушел. Но, вернувшись к окну, я, к своему ужасу, увидел, что Он не только стоит на месте, но словно поджидает меня. И, заметив, что я вернулся, Он поприветствовал меня кивком головы, будто говоря: «Да, я все еще смотрю на тебя». Затем Он двинулся вдоль улицы в направлении нашего подъезда и скрылся за углом. Добежав до парадной двери, я увидел, как Он заходит на первый этаж, и вскоре услышал Его шаги на лестнице. Мой брат, которому на тот момент было десять, схватил бейсбольную биту и рванул в коридор, но там уже никого не было. С тех пор минуло много лет, но до сих пор я считаю ту ночь самым страшным переживанием в своей жизни.»



Именно этот незнакомец и обрел плоть в сценарии, став воскресшим из мертвых детоубийцей. Живое воплощение всех мыслимых пороков, оправданным судом из-за неправильно оформленного ордера и сожженным разъяренными родителями в той самой бойлерной, в которой мучил детей. Оставалось лишь дать персонажу имя, и Крэйвен вновь обратился к своему богатому детскому опыту.

«Фред был моим злейшим школьным врагом. Мы оба работали разносчиками газет, и наши маршруты пересекались. На этой почве между нами ежедневно вспыхивали драки. Поэтому для меня не было вопросом, как именно следует назвать злодея в фильме. Что касается фамилии — то Крюгер было производным от Крюг» (так звали главаря бандитов в «Последнем доме слева», дебютной ленте Крэйвена).

Он написал сценарий и нашел продюсеров, которые поверили в проект. Но денег у них не было. В итоге деньги все-таки собрали, в основном – по своим да нашим (занимали даже у родственников) - бюджет фильма составил всего 1,8 миллиона.



Кастинг.

Уэс Крэйвен предпочитает работать с незасвеченными лицами, и изменять привычке он не стал. Вскоре трое из четырех главных героев были найдены: Хизер Лэнгенкамп получила партию Нэнси, Аманда Уисс стала Тиной, а Ник Кори — ее приятелем Родом. На роль Глена, бойфренда Нэнси, пробовалось несколько актеров, включая пришедшего на прослушивание с другом Джеки Ирли Хэйли. Сам Джеки пробы провалил, но Крэйвен предложил попытать счастья поджидавшему Хэйли юноше, который после убедительных проб был утвержден на первую в своей жизни роль. Звали молодого человека Джонни Деппом.


На роль Крюгера сначала хотели взять просто каскадера, потому что лица актера все равно не видно, а роль предполагала много чисто каскадерской работы. Но очень быстро Крейвен понял, что каскадер не справится с ролью по другой причине: всю эту ярость и ненависть нужно было перенести на экран с помощью движений и голоса – это чисто театральная актерская работа. В итоге, в процессе отбора актеров, наткнулись на Роберта Инглунда (Robert Englund), который пришел на прослушивание с подкрашенными углем глазами.


Роберт Инглунд – актер с классическим образованием. Он подошел к роли, как к шекспировской пьесе: бесконечно репетировал движения и интонации.

От мягкого и дружелюбного Инглунда вхождение в роль требовало концентрации всех актерских способностей. К счастью, дорога на работу сильно помогала ему в этом нелегком деле. Он жил в Лагуна Нигель неподалеку от Лос-Анджелеса, и каждое утро попадал в автомобильную пробку. В городке обитало много студентов примерно того же возраста, что и герои фильма. Учитывая, что грим отнимал много времени, и каждая лишняя минута была на вес золота, застревая в пробке, Роберт здорово нервничал. Озираясь вокруг и видя молодые лица, он представлял, как кромсает их лезвиями, как глаза жертв наполняются ужасом, а рты раскрываются в крике, — к моменту прибытия на площадку, в нем уже не оставалось ничего от добряка Вилли. Он был воплощением зла.

И не только Инглунд нуждался в «натурных тренировках». Больше всех перед съемками нервничали Рони Блэкли и Хизер Лэнгенкамп. Первой еще никогда не доводилось играть мать подростка, второй было просто страшно в первые дни съемок. Поэтому актрисы решили вместе отправиться в супермаркет, изображая маму и дочку. Полдня Хизер провела, подбирая самое чудовищное платье, какое только могла найти, а потом до хрипоты спорила с Рони, идет оно ей или нет.



Образ Фредди.

Грим для Фредди был создан Дэвидом Миллером (David Miller), который сделал пять разных скульптур. После обсуждения с Крейвеном он доработал выбранный вариант, который и появился в фильме.





Каждое утро Ингунд три часа просиживал в кресле гримера, пока ему приклеивали 11 разных кусочков латекса на лицо. Дело в том, что грим состоял не из единой литой маски, а из нескольких отдельных частей, что позволяло актеру играть "сквозь" нее.


Поверх первого слоя латекса, показывающего мышцы и внутренний слой тканей, гример приклеивал верхний – обожженную кожу. А сверху маску смазывали лубрикантом KW Jelly. Поскольку грим накладывался так долго, и был в работе только один день, Роберт не снимал его, когда вся команда шла обедать… Не очень-то приятное зрелище – увидеть Крюгера за обеденным столом!


Знаменитую перчатку с ножами придумал супервайзер механических эффектов Джим Дойл (Jim Doyle). Когда он спросил Крейвена, что тот хочет видеть, Уэс выдал ему следующие установки: «Это должно выглядеть как просто длинные ногти. Я хочу, чтобы та перчатка выглядела так, будто он сам ее сделал на коленке. Потому что этот парень работал в бойлерной и умел управляться с инструментами».


Оказалось, что найти подходящие ножи не так-то просто — одни оказывались слишком грубыми, другие — не кинематографичными. Проблему решил художник картины Грег Фонеска, купивший по дороге несколько стилетов. При одном взгляде на источающие угрозу лезвия становилось понятно, что это то, что нужно. Теперь оставалось подобрать материалы, что могли бы оказаться в бойлерной, где обитал главный герой, и с их помощью соединить ножи и перчатку. В ход пошли жестяные обрезки, а сами лезвия крепились острием вверх, с тем, чтобы скругленные концы ножей напоминали пальцы. Затем их обратная сторона тоже была заточена и оружие собрано в единое целое.


Для фильма Дойл в итоге сделал четыре перчатки. Две перчатки были для каскадерской работы (одна с деревянными лезвиями, а вторая - с пластмассовыми, ими обычно попадали во всякие предметы и часто ломали), одна - основная. «Эта перчатка снималась на крупных планах и должна быть совершенно настоящей, - поясняет Дойл. - Из настоящей меди, нержавеющей стали, со всеми деталями и острыми ножами».

Когда Роберт впервые ее надел, он порезался, потому что, когда сгибаешь пальцы с лезвиями на них, ножи задевают за запястье.


На титрах в начале фильма мы видим, как Фредди создает свою перчатку, но в кадре - руки специалиста по спецэффектам Чарльза Белардинелли (Charles Belardinelli).

Оригинальная перчатка была подарена Уэсу Крейвену, который одолжил ее для съемок второго фильма, где ее и украли. Перчатка Фредди Крюгера - один из самых популярных костюмов на Хэллоуин. Доход с продаж маскарадных копий перчатки Фредди превысил $27 миллионов.

Энтузиазм попавшего на площадку Роберта бил через край: он постоянно обсуждал с Крэйвеном рисунок роли, нередко меняя режиссерское видение, и оказывался прав. По сценарию свитер Фредди был в красно-желтую полоску: Крэйвен объяснял, что это сочетание казалось ему самым тошнотворным. Инглунд предложил свой вариант, в котором красный цвет символизировал кровь, а темно-зеленый — грязь и грехи Крюгера.


Он же настоял и на том, что бы его герой носил шляпу. В сценарии у Фредди не было головного убора — Крэйвен предполагал, что сквозь обгоревшую кожу должен виднеться череп. Но шляпа открывала перед режиссером совсем иные возможности: ее поля так низко нависали над лицом, что можно было видеть лишь его нижнюю часть и угадывать блеск глаз. Когда же Крюгер снимал ее, то эффект неожиданности от увиденного усиливался в несколько раз.



Подбор шляп занял около недели, в течение которой рассматривались всевозможные варианты, даже фуражка почтальона, но, в конце концов, выбор был сделан в пользу фетровой шляпы.



Спецэффекты.
Несмотря на царившую на съемках дружескую атмосферу, съемочный процесс был строго организован. Низкий бюджет обязывал снимать дубли едва ли не с первого раза, эффекты — быть точно выверенными, а декорации использовать максимально эргономично. Как назло, постоянно случалось что-то, рушившее все планы и заставлявшее вносить коррективы в сценарий прямо по ходу съемок. Технологически самыми сложными были сцена со смертью Глена и эпизод в ванной. Все здорово нервничали, когда пришел момент работать со спецэффектами: как бы тщательно все ни планировалось, оказалось, что толком к процессу никто не готов.


Один из первых эффектов в фильме – это сцена в аллее между домами, когда руки Фредди удлиняются. На самом деле, это была очень сложная сцена для реализации «живьем»: два человека из съемочной группы за кадром держали в руках удочки с леской, на концах которых висели бутафорские руки Фредди. Но это еще не все - чтобы длина рук увеличивалась, внутри них размещались резиновые емкости, в которые закачивали воздух.На самом деле вместо рук в рукава свитера были вставлены длинные удилища.

А чтобы из-под лезвий Крюгера летели искры, в те моменты, когда он проводил ими по стене, техники подсоединили лезвия к автомобильному аккумулятору.

Сцена в ванной снималась в павильоне. Бутафорской ванне отрезали дно, и Лангенкап пришлось упираться в стенки ванны ногами.


Под ванной находилась большая бочка, в которой сидел Джим Дойл в перчатке. «Это была не очень сложная сцена, - рассказывает Дойл. – Мне нужно было крыться под водой, и когда Крейвен кричал «начали», сыграть перчаткой на камеру».



Единственной сложностью здесь было правильно рассчитать движение руки, чтобы не задеть линзы камеры ножами – это была перчатка с острыми лезвиями.


Как только Нэнси погружалась в воду, ее подменяла дублерша, которая на тот момент была подружкой Джима Дойла. Саму ванну изображали две окрашенные доски, а рука Крюгера принадлежала самому Дойлу. Под ванной располагался большой резервуар, в который и погружалась Нэнси. Поскольку каскадер, изображавший Фредди, мучился похмельем и не мог долго пребывать в воде, было решено облачить его в костюм аквалангиста, а чтобы этого не оказалось видно в кадре, сверху накрыть бассейн непрозрачным материалом. В общей сложности в воде было проведено двенадцать часов.

Но самой сложной декорацией, сделанной для фильма, была полностью реалистичная вращающаяся комната.В павильоне была построена огромная металлическая конструкция, внутри которой вращалась целая комната.

Строительство заняло шесть месяцев, а весь интерьер комнаты был создан из дерева и пластика – даже ткани должны были висеть «правильно», когда работники сцены переворачивали конструкцию вверх ногами. Конструкция была отлично сбалансирована, поэтому ей не потребовалось механического привода – пара работников студии вполне могли вращать ее вокруг оси.


Оператор Жак Хейкин (Jacques Haitkin) пристегнул себя ремнями к операторскому креслу, чтобы снимать сцены, в которых Тина ползет по потолку, сверху вниз.

В этой же комнате снимали с цену, в которой персонажа Джонни Деппа затягивает в кровать. Под кроватью просто стоял один из работников сцены и втягивал его в дыру.


Сценарий описывал эпизод как «засасывание парня в кровать, и следующий за этим кровавый фонтан, заливающий все вокруг».

Несколько техников должны были повернуть комнату на 180 градусов так, чтобы кровать оказалась вверху, и поток крови хлынул вертикально вниз. Сцену было необходимо выполнить с первого дубля: подкрашенная жидкость очень тяжело смывалась, и на подготовку к пересъемке эпизода не было времени.

Техники зарядили примерно 300 литров «крови» в специальные клапаны, и прозвучала команда «Мотор!». Дальнейшее было выверено по секундам, но внезапно выяснилось, что комната начала вращение в неверном направлении. В результате, вместо того что бы хлестать по стенам, вся кровь попала на съемочную группу и оборудование, из-за чего несколько человек получили удары током и абсолютно все, находившиеся на площадке, оказались выкрашенными в красный цвет. Конечно, Крэйвен выкрутился, добавив в эпизод эффект некоего ментального шторма, заставляющего кровь исчезнуть со стен и обрушиться на пол (что вполне могло произойти во сне), но изначально сцена задумывалась совершенно иной. К слову, в режиссерском монтаже были кадры с появлением мертвого Глена из чрева кровати, но по требованию комиссии по рейтингам их пришлось вырезать.

Так выглядела снаружи завершенная герметичная конструкция, использованная для съемок потока крови.


Кукольный бюст Фредди был построен для сцены, в которой с лица Крюгера стягивают кожу. Верхняя маска из латекса висела на черепе с мощью лубриканта KW Jelly, ее нельзя было приклеить намертво - ведь она должна была быстро сползти с куклы при прикосновении.


Телефон с языком – тоже аниматронный. Языком управляли с помощью троса.


Сцена, в которой у мертвой героини Аманды Уисс изо рта вылезает сороконожка, снималась в два этапа. Сначала Аманда начинала выплевывать резиновую сороконожку изо рта, а потом эти кадры дополнялись съемками живой сороконожки, вылезающей изо рта бюста-копии Аманды. Для этого Аманде пришлось пройти процедуру снятия слепка с лица.


Еще одна аниматронная кукла – копия матери Нэнси – появляется в сценах, когда Крюгер «топит» ее в кровати. Камеру для этих сцен закрепили намертво на штативе. Кукла была закреплена на механизме, который опускал ее вниз, все углубление «заливалось» тяжелым театральным газом. После этого камеру останавливали, застилали постель нормальными простынями, вернув ей оригинальный вид, и заканчивали съемку сцены.

Для финальной сцены, в которой Крюгер втаскивает мать Нэнси через маленькое окошко входной двери, актрису заменили резиновой куклой, чтобы она вошла в окно.

Сцены, в которых Крюгер падает с лестницы и горит, были сняты с участием каскадера Тони Сисера (Tony Cecere), который, кстати, играл и в сценах горения человека в «Нечто». Сцены с огнем – это его "конёк".


В этом фильме он действительно показал все, на что только способен человек: ближе к концу фильма есть длинный дубль, в котором горящий Крюгер поднимается по лестнице, падает вниз, скатываясь с нее, поднимается и бежит вверх снова. На то время это был самый длинный план с горящим каскадером, более того, никто не делал трюк скатывания по ступенькам, будучи в огне.

Сцена, в которой фигура Фредди проявляется из стены и исчезает в нее обратно, снималась с помощью нового на то время материала под названием спандекс. Здесь в роли Фредди – сам Джимми Дойл. Он пропечатывал свое лицо и руку сквозь натянутый слой спандекса. «Это мое самое зрелищное появление в кино!» - шутит он.


Вообще на съемках применялось немало «бытовых эффектов»: во время первого кошмара Тины, снимавшегося в здании тюрьмы Lincoln Heights, которое вскоре после съемок было закрыто из-за критической концентрации асбеста, для создания ощущения неотвратимого рока (Тина бежит от Фредди, но воздух словно сковывает ее ноги) актриса бежала в обратном направлении по работающей беговой дорожке.

А в эпизоде, где Нэнси поднимается по лестнице и вязнет в ней, в ступеньках были сделаны специальные отверстия, заполненные смесью овсяной каши и масла.

Во время съемок финальной сцены произошла небольшая накладка: брезентовый тент, опускавшийся на машину, сорвался с креплений и рухнул вниз гораздо быстрее, чем планировалось. Поэтому испуг, написанный на лицах актеров, не был притворным — они действительно не ожидали такого поворота событий.


В общей сложности только в США «Кошмар на улице Вязов» собрал $25 млн., став на тот момент самым кассовым фильмом, произведенным независимой студией. Это позволило New Line Cinema из местечкового дистрибьютора превратиться в полноценную киностудию, которую пресса в шутку прозвала «Домом, который построил Фред».


Раз, два, Фредди заберет тебя,
Три, четыре, запирайте дверь в квартире,
Пять шесть, Фредди хочет всех вас съесть,
Семь, восемь, кто-то к вам прийдёт без спросу,
Девять, десять, никогда не спите дети...

все теги
Комментарии11
  1. Bолк
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    вот это последнее стихосложение-считалку я помню наизусть уже огого сколько лет:))
  2. DayNwort
    На uCrazy 15 лет 10 месяцев
    И не говори, это как- чики брики пальчик выкинь haha
  3. JetOnly
    На uCrazy 14 лет 7 месяцев
    Абсолютная классика ужасов! В детстве, помню, под одеялом прятался, когда по ТВ этот фильм показывали. Кстати, Джеки Эрл Хейли, не прошедший пробы на роль бойфренда Нэнси, через 30 лет сыграл самого Крюгера в ремейке "Кошмара на улице Вязов". И думаю, одним из ключевых решений было дать главную роль Роберту Инглунду, придавшего своему герою неповторимый шарм и обаяние. Этим Крюгер выгодно отличается от других молчаливых хоррор-икон, таких как Джейсон Вурхиз и Майк Майерс. smile
  4. Illonochka
    На uCrazy 15 лет 3 месяца
    не сказать, чтоб лучший ужастик, но заметный безусловно)
    и вообще люблю посты про то, как снимались фильмы)
  5. vmfmorpeh
    На uCrazy 15 лет 8 дней
    Теперь я твой парень, Нэнси... (с)
  6. droft
    На uCrazy 12 лет 1 месяц
    Я когда этот фильм посмотрел, в ванной мыться боялся. ))
  7. Иванчек
    На uCrazy 14 лет 8 месяцев
    Один из многих ахриненных фильмов той эпохи! Всегда задаёшься вопросом, а отчего сейчас, имея кучу технологий не снять ужастик пострашнее.
    Но увы и ах, все современные фильмы в большинстве порой убоги, как ремейк этого фильма :(
  8. kyokushinkaikan7
    На uCrazy 15 лет 11 месяцев
    Охрененный ужастик!!
  9. EnotiHA
    На uCrazy 14 лет 7 месяцев
    а мне другая считалочка запомнилась:

    раз,два-Фредди в гости жди,
    три,четыре-двери затвори,
    пять,шесть-крепче стисни крест,
    семь,восемь-тебя не спать попросим,
    девять,десять-больше не надейся :3
  10. soldier75
    На uCrazy 11 лет 7 месяцев
    классика,недавно пересмотрел все серии thumbup
  11. Insensitive
    На uCrazy 13 лет 4 месяца
    Обалденный фильм, особенно запомнилась фраза из 3(вроде) фильма: Добро пожаловать в прайм-тайм С*чка! lol

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}