uCrazy.Ru / Звёздный путь (Star Trek)

Звёздный путь (Star Trek)


Начинается величайшее приключение всех времен: «Звёздный путь» (Star Trek), невероятная история первого путешествия молодого экипажа звездолета «Энтерпрайз», самого совершенного космического корабля во вселенной. В удивительном путешествии, изобилующем опасностями и приключениями, членам экипажа предстоит остановить злодея, чья беспощадная месть угрожает всему человечеству.

Судьба галактики в руках непримиримых соперников, принадлежащих к совершенно разным мирам. Один из них — Джеймс Тибериус Кирк (Крис Пайн), хулиган из Айовы, прирожденный лидер, и искатель приключений. Второй, Спок (Закари Куинто), вырос на планете Вулкан и стал изгоем по причине своего получеловеческого происхождения. Именно из-за него он не чужд эмоциям, без которых на Вулкане уже давно научились обходиться. В то же время это способный и упорный студент, первый из своего рода, которому удалось потупить в Академию Звёздного флота.
Кирк и Спок являются полными противоположностями; стремясь познать свою истинную сущность и понять, что они могут дать миру, молодые люди вскоре становятся непримиримыми соперниками. Один их них движим страстями, другой руководствуется холодной логикой. Они не желают признавать достоинства друг друга и отчаянно пытаются попасть в число немногих избранных, которым предстоит войти в команду самого современного звездолета — «Энтерпрайз».

Экипаж звездолета возглавляет капитан Кристофер Пайк (Брюс Гринвуд). Ему помогают военный врач Леонард «Боунс» Маккой (Карл Урбан), главный инженер Монтгомери «Скотти» Скотт (Саймон Пегг), начальник связи Ухура (Зое Салдана), опытный рулевой Сулу (Джон Чо) и семнадцатилетний вундеркинд Чехов (Антон Ельчин). Всем им предстоит выдержать нелегкое испытание, которое свяжет их навсегда.

В центре повествования Кирк и Спок, столкнувшиеся с необходимостью, несмотря ни все свои разногласия, построить партнерство, которое позволит им смело вести команду туда, где еще не ступала нога человека.


Компании «Paramount Pictures» и «Spyglass Entertainment» представляют фильм производства студии Bad Robot «Звёздный путь» (Star Trek). В ролях Джон Чо (John Cho), Бен Кросс (Ben Cross), Брюс Гринвуд (Bruce Greenwood), Саймон Пегг (Simon Pegg), Крис Пайн (Chris Pine), Захари Куинто (Zachary Quinto), Вайнона Райдер (Winona Ryder), Зое Салдана (Zoë Saldana), Карл Урбан (Karl Urban), Антон Ельчин (Anton Yelchin), Эрик Бана (Eric Bana) и Леонард Нимой (Leonard Nimoy). Режиссер Джей Джей Абрамс (J. J. Abrams) («Миссия: невыполнима 3», «Остаться в живых», «Монстро»), авторы сценария Роберто Орчи (Roberto Orci) и Алекс Курцман (Alex Kurtzman) («Миссия: невыполнима 3», «Трансформеры»). Фильм создан на основе одноименного сериала Джина Родденберри (Gene Roddenberry). Продюсеры Джей Джей Абрамс и Дэймон Линделоф (Damon Lindelof). Исполнительные продюсеры Брайан Бёрк (Bryan Burk), Джеффри Чернов (Jeffrey Chernov), Роберто Орчи и Алекс Курцман. Оператор Дэн Миндел (Dan Mindel). Художник-постановщик Скотт Чемблисс (Scott Chambliss). Режиссеры монтажа Мэриэнн Брэндон (Maryann Brandon) и Мэри Джо Марки (Mary Jo Markey). Художник по костюмам Майкл Каплан (Michael Kaplan). Спецэффекты и анимация студии Industrial Light & Magic. Композитор Майкл Джаккино (Michael Giacchino).

Назад к последней странице

За свою более чем сорокалетнюю историю, охватившую несколько поколений, «Звёздный путь» стал одной из икон современной массовой культуры, воплощая и благоговение человека перед космосом, и его отважное стремление, во что бы то ни стало, дотянуться до звезд. Сериал шестидесятых открывался фразой «Космос, последняя граница», и с этих слов началась череда путешествий сквозь вселенную, которые и сегодня прославляют жажду приключений, азарт первооткрывателей и желание создать еще более удивительное будущее, полное новых возможностей.
Оригинальный сериал не сразу стал безусловным хитом, однако со временем у него появилась целая армия поклонников, которым пришлись по душе живые, убедительные, харизматичные персонажи и благородная исследовательская миссия — открывать новые миры. Вот только как все это началось? Что объединило этих умных, отважных и честолюбивых молодых людей, столь непохожих друг на друга? Что ими движет?
Для режиссера и продюсера Джей Джей Абрамса путь к истокам после шести телесериалов и десяти полнометражных фильмов был единственным способом осуществить прорыв в будущее.
Абрамс принимался за проект, испытывая огромное уважение к его основателю, Джину Родденберри и всему тому, чего добился «Звёздный путь» как современный миф и культурный феномен. Однако ему хотелось задействовать новый сюжет и создать современный приключенческий фильм, в центре которого окажется становление двух героев-лидеров.
Продюсер картины Дэймон Линделоф считает, что эта история и ее персонажи стали экранными долгожителями благодаря тому, что в основе «Звёздного пути» лежит очень важная составляющая мифологии космических путешествий — надежда. «В большинстве современных фильмов будущее выглядит мрачной антиутопией, — рассуждает он. — Между тем, самым замечательным в оригинальном сериале „Звёздный путь“ были его энергия и оптимизм. Там показано именно такое будущее, которое нам хотелось бы видеть, будущее, к которому стоит стремиться».

Работа над сценарием

Персонажи «Звёздного пути», в особенности, капитан Джеймс Т. Кирк и его первый помощник Спок принадлежат к числу наиболее узнаваемых персонажей двадцатого века. Однако Абрамсу требовались сценаристы, которые смогли бы понять надежды, желания и мотивировки этих героев. Поэтому он обратился к Роберто Орчи и Алексу Курцману, с которыми он уже работал на съемках фильмов «Трансформеры» и «Миссия: невыполнима 3». Вначале они отнеслись к его предложению с изрядной долей скептицизма, однако потом приняли вызов и погрузились в работу.

Сначала они составили список всего самого ценного в мире «Звёздного пути» — реалистичность характеров, смех не над персонажами, а вместе с ними, научная фантастика вместо бесплотной фантазии и т.д.
Сценаристы обрадовались возможности показать юность Кирка и Спока, их возмужание, дружбу и соперничество, а также первое задание «Энтерпрайза», в котором ярче всего проявляется различие между ними. Если Кирк ради победы всегда готов нарушить правила, Споку важно придерживаться установленного порядка. Каждый из них по-своему прав, и в этом смысле они идеально дополняют друг друга. Только выработав единый план действий, они могут двигаться вперед.

«В широком смысле, мне хотелось показать, как взаимодействуют разум и сердце», — говорит Абрамс. — Отношения между Кирком и Споком всегда были в центре внимания, однако здесь нам представилась возможность показать не только комическую составляющую их противостояния, но и то, как они впервые стали братьями по оружию, как первое совместное приключение не только стало испытанием для них, но и связало их на всю жизнь«.

Друзьям противостоит безжалостный ромуланец Нерон (Эрик Бана). Поскольку это новый для «Звёздного пути» персонаж, сценаристы потратили немало времени, чтобы сделать его достойным противником экипажа «Энтерпрайза» — умным, изобретательным и непредсказуемым. Кинематографисты чувствовали, что актерский состав будет неполным без старожила «Звёздного пути», легендарного Леонарда Нимоя, хотя тот и заявлял, что больше не будет сниматься в саге.
«Мы нуждались в Леонарде, поскольку нам была важна преемственность поколений, связь с каноном „Звёздного пути“», — поясняет Линделоф.

При возникновении сомнений относительно правил Звёздного флота или истории какой-нибудь расы, сценаристы без колебаний обращались к поклонникам сериала, которые неизменно оказывались в курсе мельчайших деталей «Звёздного пути».

Экипаж звездолета «Энтерпрайз»

Крис Пайн в роли Джеймса Тибериуса Кирка
Хотя Кирку предстоит стать легендарным капитаном «Энтерпрайза», вначале это всего лишь трудный подросток из Айовы, обаятельный «бунтовщик без причины». Случайно увидев «Энтерпрайз», он загорается желанием когда-нибудь вступить на его палубу, и это событие меняет всю его жизнь.
«Когда я впервые оказался в капитанском кресле «Энтерпрайза, у меня мурашки по коже забегали, — вспоминает Крис Пайн. — Этот момент я не забуду никогда».

Захари Куинто в роли Спока
Спок — уроженец планеты Вулкан, где в свое время эмоции настолько вышли из-под контроля, что от них полностью отказались, заменив их чистой логикой. Однако в Споке, чья мать принадлежит к расе людей, постоянно борются рациональное и инстинктивное начала. Ему предстоит сделать выбор между ними и найти свое место в жизни.
Первый исполнитель роли Спока Леонард Нимой как бы передал Захари Куинто эстафетную палочку. Актеры подолгу беседовали о своем персонаже, что очень помогло Куинто в работе над ролью.

Карл Урбан в роли доктора Леонарда «Боунса» Маккоя
Доктор Маккой, по его собственному признанию, ненавидит летать, однако из-за проблем на Земле ему пришлось присоединиться к Звёздному флоту в качестве врача. Его методы лечения отвечают последним достижениям медицины, однако в делах житейских он твердо стоит на земле. Маккой берет на себя важную и подчас неблагодарную работу время от времени напоминать Кирку и Споку о том, что не стоит воспринимать себя слишком уж серьезно.

Саймон Пегг в роли Монтгомери «Скотти» Скотта
Главный инженер корабля, расторопный и энергичный мастер на все руки, заслуживший прозвище «Скотти» благодаря характерному шотландскому акценту. На корабль он попадает удивительным образом, и этот эпизод сразу же задает тон его последующему поведению. Со всеми невзгодами он справляется благодаря находчивости, чувству юмора и неизменному присутствию духа.

Зои Салдана в роли Ухуры
Красавица, блестящий лингвист, офицер по связи Ухура — единственная женщина в мужской команде звездолета «Энтерпрайз».
В шестидесятые этот персонаж стал одной из первых афроамериканок — главных героинь в кино и на телевидении.

Джон Чо в роли Сулу
Рулевой «Энтерпрайза» является одним из самых опытных офицеров на борту звездолета. Он обладает множеством талантов от управления летательными аппаратами до фехтования. Большинство из этих навыков ему придется задействовать в первом же задании «Энтерпрайза».

Брюс Гринвуд в роли капитана Пайка
Легендарный первый капитан «Энтерпрайза», который становится настоящим вдохновителем и духовным наставником для Кирка.

Антон Ельчин в роли Чехова
Павел Андреевич Чехов является самым молодым офицером на «Энтерпрайзе». Это русский вундеркинд, мастер игры в шахматы. Ему еще нет двадцати, а он уже отправляется в путешествие, которое превзойдет его самые смелые ожидания.
Во время холодной войны присутствие этого персонажа в команде «Энтерпрайза» предполагало, что настанет время, когда все народы на Земле будут жить в мире и согласии. Чтобы сделать его как можно более реалистичным, создатели фильма пригласили на эту роль актера, у которого действительно русские корни — родившегося в Ленинграде Антона Ельчина.

Главный враг: Эрик Бана в роли ромуланца Нерона
Капитана Нерона сыграл Эрик Бана, актер на редкость широкого диапазона, что позволило ему выйти за рамки стандартного образа мстительного злодея. Такого персонажа в «Звёздном пути» еще не было, поэтому актеру пришлось выстраивать свою роль с нуля. Чтобы загримироваться и облачиться в свой костюм, Эрику требовалось около четырех часов.


Академия звёздного флота для актеров

Как только актеры были подобраны, им, как и курсантам Академии, пришлось усиленно тренироваться для предстоящих действий — от драки в баре до спуска на парашюте из отсека космического корабля. «Мне хотелось насытить „Звёздный путь“ безудержной энергией, которой там еще не было, сделать акцент на действии, приключениях и зрелищности», — объясняет режиссер.

Чтобы подготовить команду к множеству приключений на других планетах и вражеских космических кораблях, координатор каскадеров Джо Бокс занимался спортивной подготовкой. «Работать с ними было очень приятно, поскольку я имел дело с молодыми, спортивными людьми, которые все схватывали на лету, — говорит Бокс. — Движения давались им легко, а недостаток опыта они компенсировали энтузиазмом и любовью к своим персонажам».

Одна из основных трудностей, с которой пришлось столкнуться Боксу, заключалась в том, что несколько искусственный стиль шестидесятых годов, когда был снят сериал-прототип, необходимо было трансформировать в реалистичное действие в духе 23 века, притом так, чтобы оно было органично для персонажей. «Абрамс намеревался снять масштабный фильм в жанре экшн, но помимо этого ему хотелось, чтобы все действия героев были направлены на раскрытие их характеров и отношений с другими персонажами, — поясняет Бокс. — К примеру, У Спока особый стиль борьбы, который он вынес с планеты Вулкан, — плавный и прямой. Он никогда не пускает в ход кулаки сгоряча, в то время как Кирк — настоящий уличный боец, который способен одержать верх в любой ситуации, не брезгуя никакими средствами».

Нерон обладает своим собственным, ромуланским стилем борьбы, который как нельзя лучше соответствует его темной натуре. «Эрик Бана находился в превосходной физической форме, так что придумывать движения для Нерона было одно удовольствие, — говорит Бокс. — Эрик на редкость спортивен, и сцены драк с его участием очень зрелищны. Нерон борется практически в греко-римском стиле, с обилием бросков и захватов».

Команда Бокса также разрабатывала пневматические катапульты и приспособления, которые безопасно, но эффектно запускали актеров в воздух. «В нашем фильме много летающих тел и всевозможных взрывов, — поясняет Бокс. — Все это в соответствии с концепцией Абрамса, который стремился найти реалистичный способ показать, через какие невероятные испытания приходится пройти членам экипажа».

Свет, Камера, Космос

Одной из вечных тем «Звёздного пути» является умение людей справляться с, казалось бы, неразрешимыми проблемами благодаря желанию, находчивости и оптимизму. При съемках фильма этому уделялась большое внимание. Удивительным образом, кадры, запечатлевшие космос на расстоянии многих световых лет от Земли, были почти полностью сняты в Южной Калифорнии, и не только в павильонах, но и на натуре. Это означало, что съемочной группе, среди прочего, удалось превратить пивной завод в инженерный отсек, а парковку бейсбольного стадиона в пустынную ледяную планету.
Именно этого и добивался Джей Джей Абрамс: «В „Звёздном пути“ происходит столько вещей, недоступных нашему воображению, что мне захотелось передать их как можно реалистичнее — и на физическом, и на эмоциональном уровне, — признается режиссер. — Мне не хотелось снимать все при помощи зеленого экрана и компьютерной графики. Я стремился построить как можно больше декораций, а это был очень сложный процесс, повлекший множество споров по поводу каждой детали — от того, как могла выглядеть приборная панель 23 века, до того, как именно звездолеты могут обстреливать друг друга».

После длительных дискуссий было решено снимать в широкоэкранном (анаморфном) формате. «Нам хотелось, чтобы фильм передавал ощущение бесконечности космоса, а широкоформатное изображение позволяло нам добиться той степени зрелищности, которой в „Звёздном пути“ еще не было. Я всегда считал, что фильмы должны заниматься созданием иллюзий. Есть нечто магическое в том, что мы сделали: используя не самые навороченные спецэффекты и аналоговую кинокамеру, мы создали высокотехнологичное кино про космическое путешествие», — говорит Миндел.

На центральном мостике

Как обновить культовый фильм такого масштаба? С этой проблемой пришлось столкнуться постановщикам «Звёздного пути», когда они задумались над тем, каким же должен быть «Энтерпрайз», и, в частности, центральный мостик — главное место на корабле, откуда осуществляется все управление звездолетом. На мостике, куда можно попасть только при помощи турболифта, расположены переговорный, научный, рулевой и навигационный отсеки. Все они окружают один из самых узнаваемых предметов мебели наших времен: капитанское кресло.
Когда дело дошло до модернизации «Энтерпрайза», Абрамс и команда дизайнеров знали, что работа предстоит очень тонкая: им требовалось задействовать все свое воображение, и в то же время сохранить верность наследию и логике развития Звёздного флота, который уже неоднократно появлялся в сериалах и фильмах. «Мы должны были придерживаться временного отсчета, заданного в предыдущих картинах, и одновременно выработать наш собственный взгляд на то, что будет выглядеть впечатляюще и футуристично для современной аудитории, — объясняет Абрамс. — К примеру, сорок лет назад коммуникатор выглядел крайне футуристично, однако сейчас у каждого из нас есть миниатюрные телефоны, которые очень на него похожи. Поэтому подход был такой: взять все, что было знакомо в „Звёздном пути“ по предыдущим фильмам и сериалам, особенно центральный мостик, и отталкиваться от них, создавая еще более красивый и фантастичный дизайн, такой, каким мы сейчас представляем его в 23 веке».

Большая часть этой задачи легла на плечи художника-постановщика Скотта Чемблисса, который начал с того, что разработал общие правила, на основании которых впоследствии создавалась каждая ручка, кнопка и прибор на звездолете. «Прежде всего, нам хотелось отдать должное оптимизму оригинального сериала, заложенной в нем вере в то, что технологии принесут человечеству одно лишь благо. Мы стремились избежать мрачного, пессимистического взгляда на будущее, которые в последние годы стал очень популярен в научной фантастике, поскольку создатель сериала Джин Родденбери отталкивался от совершенно иных предпосылок», — рассказывает художник.

Создав первоначальную серию набросков для Абрамса, Чемблисс собрал под свое крыло целую армию иллюстраторов и дизайнеров. Чемблисс был рад подойти к интерьерам мостика, располагая современными технологиями. «Благодаря современным технологиям нам удалось добавить мостику дополнительную глубину и значительность, — говорит он. — Мы смогли осуществить там такие вещи, которые еще никто до нас не делал. Это не просто буквальное воссоздание старого мостика. Он совершенно новый, однако у вас тут же возникает безошибочное ощущение, что вы на старом мостике».

Чемблисс трудился в тесной связке с главным разработчиком визуальных эффектов Роджером Гайеттом. «Мы со Скоттом много говорили о том, что нужно построить, а что можно будет добавить потом с помощью компьютера», — замечает Гайетт.
Главной заботой Гайетта было панорамное окно, которое стало ключевым элементом для всей концепции интерьера корабля. «В оригинале окно напоминало телеэкран, который то включался, то выключался. Одно из сделанных нами изменений состояло в том, что мы решили использовать настоящее окно, как в машине или в самолете, чтобы ощущалась постоянная связь с пространством, в котором все они находятся».

Мостик построили на шарнирах, так чтобы он правдоподобно сгибался, вибрировал и наклонялся при сверхскоростях и атаках на звездолет. Взрывы на звездолете снимались вживую, что создавало дополнительную нагрузку для актеров и операторов. «Нужно было, чтобы на лицах членов экипажа читалась настоящая опасность, — объясняет Гайетт. — Мы снимали эти эпизоды, зная, что потом можно будет добавить компьютерную графику, поэтому Абрамс мог снимать так, как он хотел, без всяких ограничений»,

«Скотт и его команда создали мостик, полностью сохранив дух оригинального сериала и фильмов, — говорит режиссер. — При этом им удалось еще выше поднять планку мастерства и сделать все еще лучше и интереснее. Впервые оказавшись на мостике, я увидел не очередные декорации, а нечто действительно особенное. Я как будто переступил некий порог, сказав себе «Ого, мы и, правда, воссоздадим эту вселенную!».

«Нарада»

Едва ли можно придумать нечто более контрастирующее с красотой и элегантностью «Энтерпрайза», чем «Нарада» — гигантский и мрачный корабль ромуланцев. Команда «Звёздного пути» была в восторге от того, что ей представилась возможность с нуля создать звездолет, который еще не показывали на экране, особенно такой большой и необычный как «Нарада».

«С „Нарадой“ у нас появилась возможность показать культуру ромуланцев, которые, обладая общими с вулканцами предками, создали совершенно иное общество, — считает Чемблисс. — Они непостоянны и склонны к насилию, поэтому мне всегда казалось, что их корабль должен напоминать живой, дышащий организм».

Создавая интерьеры «Нарады» Чемблисс вдохновлялся архитектурой Гауди, любившего отображать внутреннюю структуру здания, как бы выворачивая его наизнанку. «Все началось с идеи показать все эти кабели и трубы как жилы, связки и нервы корабля, — говорит художник. — Они как бы затягивают вас в темный и таинственный мир».
Задумав показать расползающуюся архитектуру корабля, Чемблиссу пришлось придумать, как построить звездолет практически невообразимого размера на одной из самых больших площадок «Парамаунта». «Мы создали отдельные модули „Нарады“, которые можно было свободно комбинировать, создавая новые пространства, — объясняет Чемблисс. — Абрамсу сразу же понравилась эта идея, и мы смогли соорудить пять или шесть различных интерьеров „Нарады“ на одной и той же съемочной площадке».

Съемки «Нарады» стали одним из самых непростых задач для Дэна Миндела и его операторов. «Скотту пришла в голову отличная идея модульных декораций со съемными деталями, — говорит Миндел. — Мы не представляли себе, как это будет работать, но все оказалось как нельзя лучше. Ощущение от этого корабля совершенно иное, нежели от „Энтерпрайза“: он получился мрачным и зловещим, но при этом по-своему стильным».

В то время как основные усилия дизайнеров были брошены на создание «Нарады», «Энтерпрайза» и «Кельвина», нельзя было забывать и о кораблях поменьше, в особенности о знаменитом шаттле Звёздного флота и так называемом корабле — «медузе» Спока, чей облик и движения отличаются от остальных кораблей. «За каждый корабль у нас отвечали разные художники, — рассказывает Чемблисс. — Дэннис Брэдфорд руководил „Энтерпрайзом“ и „Кельвином“, Гэри Коско отвечал за все, что было связано с Вулканом, а Курт Бич занимался всеми космическими челноками. Их работу координировал главный художник Кит П. Каннингем, который организовывал весь процесс. Все они, наряду с нашим замечательным декоратором Карен Манти внесли неоценимый вклад в создание картины».

Ледяная дельта-вега

Одно из главных удовольствий «Звёздного пути» — это восторг, с которым экипаж звездолета (а с ним и зрители) открывают для себя новые планеты и еще не виданных, ни на что не похожих существ. Чтобы сохранить этот исследовательский восторг на протяжении всей картины, Абрамс уделил особое внимание облику всех планет — от каменистого и засушливого Вулкана до далекой Дельта-Веги.

С самого начала перед создателями картины встал вопрос, как изобразить ледяную планету Дельта-Вегу. Вначале Чемблисс и Абрамс намеревались снимать ее в Исландии, однако потом Чемблисс поставил перед собой очередную непростую задачу: придумать способ создать пустынный ледяной ландшафт в солнечной Южной Калифорнии.

Для этого он подобрал одно из самых, казалось бы, неподходящих для этого мест: парковку бейсбольного стадиона «Доджеров», где было достаточно места, чтобы создать целую планету. При этом площадка располагалась достаточно высоко, так что был виден горизонт. Парковку заполнили «снегом» (сделанным из биоразлагаемых бумажных продуктов) и верхушками скалистых утесов. «Мы соорудили большие ледяные формы, которые можно было передвигать, как фигуры в шахматах, под любым углом, создавая различные конфигурации», — рассказывает Чемблисс. Затем было задействовано восемь огромных ветродувов чтобы изобразить буран. «Благодаря умелой работе операторов, визуальным эффектам и прекрасному дизайну, разработанному художниками-постановщиками, Абрамсу удалось добиться того, что эти сцены выглядят так, будто они и правда происходят на бескрайних просторах ледяной планеты», — говорит Берт Далтон, отвечавший за спецэффекты. Именно на Дельта-Веге Кирк сталкивается с двумя инопланетными существами, одно из которых выглядит устрашающе, а другое еще хуже. «Стоим мы на стадионе „Доджеров“, а вокруг нас ледяная планета, фантастическими существа, ветер, снег... Вроде бы, полнейший хаос, однако этот способ снимать подобные сцены оказался крайне эффективным», — заключает Роджер Гайетт.

Буровая вышка

На том же стадионе были созданы декорации совершенно иного плана: речь идет о подвешенной в воздухе буровой вышке, которая стала первым большим заданием для экипажа «Энтерпрайза».

Эту вышку, являвшуюся одной из ключевых декораций фильма, Чемблисс построил в прямом смысле слова в воздухе, снабдив ее прорезиненной поверхностью, чтобы актеры и каскадеры могли падать, не причиняя себе вреда. Здесь тоже были задействованы большие ветродувы, чтобы отобразить шаткость ее положения, а актеров обвязали страховочными тросами, благодаря которым они могли спокойно приземляться на вышку, не боясь оттуда свалиться.

Что же касается планеты Вулкан, ее нашли в близлежащем парке Васкес Рокс в Агуа-Дульсе. Его уникальный ландшафт уже успел стать частью легенды «Звёздного пути», поскольку в шестидесятых там уже снимали некоторые серии саги.

Вниз по трубе: от пивного завода к инженерному отсеку

Одним из знаменитых, но редко показываемых на экране помещений «Энтерпрайза» является отсек, где колдует главный инженер, поддерживая жизнеспособность звездолета в любых космических передрягах. В «Звёздном пути» знакомство юного Скотти с «Энтерпрайзом» становится отдельным приключением, поскольку он случайно попадает внутрь охлаждающей трубы.
Чтобы снять бешеное движение Скотти по трубе, съемочная группа облюбовала еще одно неожиданное место: пивной завод компании «Будвайзер» в калифорнийском Ван-Найсе. Огромные контейнеры и стальные трубы завода оказались идеальным антуражем для внутренностей космического корабля.

Костюмы

Мало найдется в истории кино костюмов, которые узнавались бы столь же безошибочно, как и униформа экипажа «Энтерпрайза». Таким образом, перед художником по костюмам Майклом Капланом стояла непростая задача: создать тысячи костюмов, которые, сохраняя знакомые очертания, отображали бы представление Абрамса о будущем, в котором не последнюю роль будут играть стильность и функциональность.

До этого Каплан уже был отмечен наградой Британской киноакадемии за костюмы к еще одной футуристической классике — антиутопии Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы». Кроме того, он разрабатывал костюмы персонажей для таких картин как «Я легенда», «Мистер и Миссис Смит», «Бойцовский клуб» и «Полиция Майами: отдел нравов», где одежда персонажей несет дополнительную смысловую нагрузку. Однако когда Абрамс обратился к нему с предложением о сотрудничестве, выяснилось, что Каплан не видел ни одного из фильмов «Звездного пути» и смотрел лишь несколько серий оригинального сериала. Несмотря на это, он решил встретиться с Абрамсом.

«Я согласился участвовать в проекте не столько из-за „Звёздного пути“ как такового, сколько благодаря энтузиазму, энергии и личному обаянию Абрамса, — признается Каплан. — Он расценил мою недостаточную осведомленность как плюс, поскольку ему хотелось свежего подхода к дизайну».

Каплан поделил фильм на разные периоды. К примеру, для того, чтобы изобразить эпоху отца Кирка, он использовал видение будущего пятидесятых годов. «Я смотрел научно-фантастические картины сороковых, и пятидесятых годов, чтобы создать наряды, которые бы естественным образом предшествовали образу „Звёздного пути“, созданному в шестидесятых», — рассказывает он. К числу других временных пластов можно отнести юность Кирка на Земле и период учебы в Академии.

Затем пришел черед униформы экипажа «Энтерпрайза». «Нам не хотелось отбрасывать прежний образ, так что мы просто слегка осовременили костюмы, упростив их и использовав некоторые технологии, которых еще не было, когда снимался оригинальный сериал», — рассказывает Каплан.

Для ромуланцев с «Нарады» Каплан создал костюмы, гармонировавшие с окружающей обстановкой. «„Нарада“, в сущности, промысловый корабль, поэтому мне хотелось, чтобы наряды членов ее экипажа напоминали рабочую одежду, — рассказывает художник. — На блошином рынке я нашел несколько тканей, которые выглядели именно так, как требовалось — как будто бы в них въелся жир. Я вышел на их производителей, которые, как выяснилось, базировались на Бали, и они сшили костюмы по моим эскизам».

Что касается вулканцев, Каплан отталкивался от их главных качеств. «Здесь я сделал ставку на элегантную простоту, поскольку это общество интеллектуалов, — комментирует он. — Кроме того, я разработал совершен новый силуэт для вулканских женщин, задействовав корсет».



Спецэффекты

Немногие истории демонстрируют скорость эволюции спецэффектов за последние несколько десятилетий столь же наглядно, как «Звёздный путь». Оригинальный сериал создавался при помощи картонных декораций, мигающего света и с крайне скудным бюджетом. Позднее, по мере создания «Космической Одиссеи», «Звёздных войн», «Чужого» и других картин с масштабными спецэффектами, действие которых разворачивается в космосе, фильмы «Звёздного пути» старались идти в ногу с прогрессом, демонстрируя телезрителям футуристические технологии, которые те и представить себе не могли.

В некотором смысле эта эволюция пришла к своему логическому завершению, когда к работе над последней картиной подключилась компания Light & Magic, чтобы создать самый зрелищный фильм за всю историю «Звёздного пути» и задать новый уровень качества в изображении космических кораблей, планет, взрывов и галактик. Во главе команды стоял Роджер Гайетт, которому уже приходилось работать с Абрамсом на картине «Миссия: невыполнима 3». Впрочем, реалистичный антураж последнего кардинально отличался от поистине космических эффектов, с которыми Гайетту предстояло иметь дело, работая над «Звёздным путем».

Когда дело дошло до изображения непрекращающихся баталий, погонь и катастроф планетарного масштаба, Абрамс дал Гайетту одно главное указание: реалистичность. «Мне хотелось, чтобы путешествие на «Энтерпрайзе» выглядело одновременно зрелищно и реалистично, и чтобы спецэффекты не перевешивали отношения между героями. Роджер - единственный из тех, кого я знал, был способен соединить визуальность с повествовательностью», - говорит режиссер.

Абрамс попросил Light & Magic подготовит подборку самых эффектных сцен за всю историю «Звёздного пути». «Несмотря на то, что это были действительно великие эпизоды, мы быстро поняли, что сейчас мы можем делать вещи технологически на порядок выше, чем то, что было создано до нас, - говорит Абрамс. - Для меня большая честь добавить «Звёздному пути» ту степень зрелищности, которую он действительно заслуживает. То, как Light & Magic подошли к созданию планет, внеземных существ и космических ландшафтов, превзошло мои самые смелые ожидания».

Команда Гайетта с большим энтузиазмом принялась за работу, однако им пришлось столкнуться с немалыми трудностями: «Мы знали, что Абрамс не хочет снимать большую часть картины на фоне зеленого экрана, так что работа над спецэффектами велась в тесном сотрудничестве с художниками-постановщиками, - объясняет Гайетт. - У нас было множество общих собраний, на которых мы по частям разбирали каждый эпизод, пытаясь понять, что снимать по-настоящему, а что можно будет добавить позднее».
Гайетт использовал весь арсенал спецэффектов - от последних достижений прогресса (таких как компьютерная симуляция, опробованная им в фильме «Трансформеры») до старых оптических трюков вроде игры с масштабом и перспективой.

«Хотя звездолеты получились очень красивыми, важны не они, а те, кто находится у них на борту, - заключает Абрамс. - Действие в фильме захватывают потому, что вам небезразлична судьба обитателей «Энтерпрайза». Вам хочется быть в их команде, путешествуя вместе с ними по разным галактикам и попадая в удивительные приключения. Именно этого мы и добивались».

Об актерах и режиссере

Джон Чо/John Cho (Сулу) - один из наиболее одаренных молодых актеров. Впервые заявив о себе в «Американском пироге» ("American Pie"), он снялся в культовой комедии «Гарольд и Кумар уходят в отрыв» ("Harold & Kumar Go to White Castle") и ее сиквеле «Гарольд и Кумар 2: Побег из Гуантанамо Бэй» ("Harold & Kumar Escape from Guantanamo Bay"). Чо также появлялся на экране в таких заметных картинах как «Солярис» ("Solaris") Стивена Содерберга, «Красота по-американски» ("American Beauty") и других.

Бен Кросс / Ben Cross (Сарек) дебютировал в 1981 году в картине «Огненные колесницы» ("Chariots of Fire"). С тех пор он снялся в целом ряде кино- и телефильмов, в числе которых «Бумажный дом» ("Paper House"), «Первый рыцарь» ("First Knight"), «Грендель» ("Grendel") и т.д.

Брюс Гринвуд / Bruce Greenwood (Пайк) недавно снялся в роли президента США в диснеевском приключенческом фильме «Сокровище нации: книга тайн» ("National Treasure: Book of Secrets"). К числу его наиболее интересных работ относится роль в биографической ленте о легендарном музыканте Бобе Дилане «Меня там нет» ("I'm Not There"). Кроме того, Гринвуд известен своими ролями в фильмах «Тринадцать дней» ("Thirteen Days"), «Дежа вю» ("Déjà Vu"), «Капоте» ("Capote"), «Я, робот» ("I, Robot"), «Быть Джулией» ("Being Julia") и других.

Саймон Пегг / Simon Pegg (Скотти) завоевал широкую популярность благодаря фильмам-пародиям «Зомби по имени Шон» ("Shaun of the Dead") и «Типа крутые легавые» ("Hot Fuzz"), в которых он также был соавтором сценария. Одной из его наиболее заметных последних работ стала главная роль в фильме «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» ("How to Lose Friends and Alienate People").

Крис Пайн / Chris Pine (Кирк) принадлежит к числу наиболее востребованных молодых актеров. Недавно он сыграл в картине Рэндалла Миллера «Удар бутылкой» ("Bottle Shock"), где его партерами стали такие звезды как Алан Рикман, Дэнни ДеВито и Эмми Россум. Он также отметился ролями в фильмах «Козырные тузы» ("Smokin' Aces"), «Поцелуй на удачу» ("Just My Luck") и т.д.

Захари Куинто / Zachary Quinto (Спок) снимается в третьем сезоне культового сериала «Герои» ("Heroes"). Он также снимался в сериалах «Зачарованные ("Charmed"), «Клиент всегда мертв» ("Six Feet Under"), «24 часа» ("24") и других.

Вайнона Райдер / Winona Ryder (Аманда Грейсон) - одна из самых красивых и талантливых актрис Голливуда, в активе которой премия «Золотой Глобус» и две номинации на «Оскар». Сейчас на экраны выходит сразу несколько фильмов с ее участием: «Частная жизнь Пиппы Ли» ("The Private Lives of Pippa Lee"), «Последнее слово» ("The Last Word") и «Информаторы» ("The Informers"). Она снималась в таких картинах, как «Маленькие женщины» ("Little Women"), «Век невинности» ("The Age of Innocence"), «Прерванная жизнь» ("Girl, Interrupted"), «Знаменитость» ("Celebrity"), «Дом духов» ("The House of the Spirits), «Эдвард Руки-Ножницы» ("Edward Scissorhands"), «Дракула» Брэма Стокера» ("Bram Stoker's Dracula), «Осень в Нью-Йорке» ("Autumn in New York") и т.д.

Зое Салдана / Zoë Saldana (Ухура) - восходящая звезда мирового кино. Среди ее ролей работы в таких картинах, как «Точка обстрела» ("Vantage Point") «Пираты Карибского моря: проклятие черной жемчужины» ("Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl"), «Терминал» ("The Terminal") и т.д.

Карл Урбан / Karl Urban (Боунс) известен ролями Эомера во второй и третьей частях саги Питера Джексона по «Властелину колец» ("The Lord of the Rings") Дж. Р. Р. Толкиена и Кирилла в боевике «Превосходство Борна» ("The Bourne Supremacy").

Антон Ельчин / Anton Yelchin (Чехов) начал свою актерскую карьеру в 9 лет. В его послужном списке работы в таких картинах, как «15 минут славы» ("15 Minutes"), «И пришел паук» ("Along Came a Spider"), «Чарли Бартлетт» ("Charlie Bartlett"), «Альфа-дог» ("Alpha Dog"), «Жестокие люди» ( "Fierce People") и т.д.

Эрик Бана / Eric Bana (Нерон) впервые предстал перед американскими кинозрителями на фестивале «Сандэнс» в роли уголовника Марка «Мясника» Рида в картине «Чоппер» ("Chopper"), за исполнение которой он удостоился нескольких наград в родной Австралии. Он снялся во множестве фильмов, среди которых «Падение черного ястреба» ("Black Hawk Down"), «Халк» ("Hulk"), «Троя» ("Troy"), «Мюнхен» ("Munich"), «Еще одна из рода Болейн» ("The Other Boleyn Girl") и т.д.

Леонард Нимой / Leonard Nimoy (Спок Изначальный) известен своим участием в космической саге «Звёздный путь», впервые появившись на телеэкране в роли Спока в 1966 году. Он также снял несколько серий этого фильма и такие картины как «Трое мужчин и младенец» ("Three Men and a Baby"), «Святые узы брака» ("Holy Matrimony") и другие.

Джей Джей Абрамс / J.J. Abrams (режиссер и продюсер), прежде всего, известен как создатель культового сериала «Остаться в живых» ("Lost"), за который он получил премию «Эмми». Он является продюсером фильмов «Армагеддон» ("Armageddon") и «Монстро» ("Cloverfield") и режиссером фильма «Миссия: невыполнима 3» (Mission: Impossible III) и сериала «Шпионка» ("Alias") и т.д.
5 мая 2009 07:06
Вернуться назад