uCrazy.Ru / Чем запомнился 2014 год в кино

Чем запомнился 2014 год в кино

Ушедший год был необычайно богат на крайне достойное, а то и прорывное мейнстримовое кино. Перед вами картины, по которым легко составить представление о том, каким был 2014 год, и которые с удовольствием можно посмотреть на длинных новогодних каникулах.


«Интерстеллар»



Чем запомнился 2014 год в кино


Самый большой (даже больше «Хоббита») фильм года и лучший фильм Кристофера Нолана, краткий пересказ устройства Вселенной и рассказ о том, что если человеку хочется летать, то он должен отвечать за тех, кого приручил. Понятно, что эти слова звучат слишком громко, а место фильма о том, как любовь буквально спасает мир, в мировом кино определит история, но ледяная дуэль Мэтта Макконахи и Дэймона, планета волн и плавание главного героя в гиперкубе — самые яркие моменты 2014 года.


«Первый мститель: Другая война»


Чем запомнился 2014 год в кино


Самый прекраснодушный и старомодный из персонажей вселенной Marvel стал героем настоящего параноидального триллера в традициях «Трех дней Кондора» Сидни Поллака и «Заговора «Параллакс» Алана Пакулы. Сходство и эффект усугублены здесь тем, что антагониста голубоглазого блондина в трико сыграл тот самый Кондор — Роберт Редфорд.


«Превосходство»


Чем запомнился 2014 год в кино


Чудовищно недооцененный режиссерский дебют нолановского оператора Уолли Пфистера про ученого, отдавшего свой разум всемирной паутине во имя любви, обвинили в излишней претенциозности. Маскируясь под тоскливый высокотехнологичный триллер, фильм во втором акте оборачивается высокой мелодрамой. Размышления о трансформации нежного чувства в научный прорыв и обратно роднят «Превосходство» и «Интерстеллар», и хотелось бы, чтобы такой фантастики было больше. Ну и наконец, этот фильм стоит посмотреть всем, кто любил Джонни Деппа до «Пиратов Карибского моря», но забыл за эти годы, как он выглядит без грима.


«Хоббит: Битва пяти воинств»


Чем запомнился 2014 год в кино


Финал толкиеновской эпопеи Питера Джексона превратился в многоуровневый аттракцион, отвечающий сразу на все вопросы, связанные с проектом. Да, «Хоббит» стоил трех фильмов и восьми с половиной часов жизни; да, Джексон справился. Причем не просто справился и снайперски точно попал в актуальный контекст, но и замкнул две трилогии в свое собственное кольцо всевластия над зрительскими умами.


«Звездная карта»


Чем запомнился 2014 год в кино


Неожиданно нежный фильм живописателя разнообразных мутантов Дэвида Кроненберга. На сей раз режиссер внимательно всмотрелся в голливудских обитателей, увидев в них совсем не человеческие черты. Но главное, что Кроненберг не ограничился язвительной сатирой, а написал поверх этого босховского пейзажа невероятную историю любви обожженной Мии Васиковской, бойко цитирующей стихотворение Элюара «Свобода».


«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1»


Чем запомнился 2014 год в кино


«Голодные игры» в новой части окончательно выросли из условно детского кино. Теперь это настоящая, вполне взрослая антиутопия, неприятно для многих рифмующаяся с актуальной повесткой политического дня. Тем интереснее, как завершат эту историю, учитывая, что хрупкий мир этой антиутопии уже готов разлететься на много маленьких осколков.


«Лок»


Чем запомнился 2014 год в кино


Меньше чем в полтора часа режиссер и сценарист Стивен Найт («Грязные прелести», «Порок на экспорт») уместил жизнь, судьбу и производственную драму о заливке фундамента самого большого здания в Европе. Потребовались ему для этого только ночь, улица, фонари, автомобиль BMW и актер Том Харди, кроме которого на экране нет никого и от которого совершенно невозможно оторваться.


«Общак»


Чем запомнился 2014 год в кино


Еще один фильм с Томом Харди, в котором он выступает в совершенно ином амплуа. Если в «Локе» это разговорчивый мужчина на грани срыва, то здесь — дебиловатый громила, работающий в баре своего кузена. У героя есть тайна, которая и составляет главную интригу этой неспешной бандитской драмы. Но главный фокус в том, как меняется фильм, когда эта тайна становится явной, накрывая зрителя нежданным катарсисом.


«Далласский клуб покупателей»


Чем запомнился 2014 год в кино


Совершенно неувлекательное по заявке кино про энтузиаста борьбы со СПИДом оказалось не только высококлассной драмой, но и захватывающим опытом наблюдения за отощавшим Мэттью Макконахи. В своей оскаровской роли актер не стал давить на жалость, а превратил своего героя в диковинное животное, избегая любых моральных оценок.


«Внутри Льюина Дэвиса»


Чем запомнился 2014 год в кино


Фильм о скитаниях полувымышленного барда-неудачника братья Коэн превратили в эпический рассказ обо всем на свете. Самые явные пласты — становление американской фолк-музыки додилановского периода и размышление о сходстве кота Шредингера и античного Одиссея. Впрочем, в этом фильме-путешествии каждый сам найдет, где приятнее потеряться.


«Фрэнк»


Чем запомнился 2014 год в кино


Лучший музыкальный фильм года, рассказывающий о том, как плохо природный талант поддается конвертации в живые деньги. Умопомрачительный бенефис Майкла Фассбендера, примечательный тем, что большую часть фильма он умудряется играть, вообще не используя засунутую в огромную маску голову.


«Отель «Гранд Будапешт»


Чем запомнился 2014 год в кино


Режиссер «Семьи Танненбаумов» и «Королевства полной луны» Уэс Андерсон в последнем фильме довел до предела техническое и технологическое совершенство своих предыдущих работ и снял самый зрелый свой фильм. «Отель», при всей своей пряничной приветливости, это своего рода коллективное открытое письмо деятелей культуры о том, что даже в критической ситуации совершенно не обязательно превращаться в сволочь. Аранжировано это прямое высказывание при этом в комедию почти гайдаевского уровня. Выглядит, примерно, как если бы пьесу Бертольда Брехта поставил Эмир Кустурица.


«Исчезнувшая»


Чем запомнился 2014 год в кино


Виртуозный и душеполезный триллер Дэвида Финчера временами напоминает самые едкие комедии братьев Коэн. Впрочем, в отличие от своих коллег, Финчер не издевается над героями, а внимательно наблюдает, позволяя зрителю, оправившись от смеховой истерики, поработать над собственными ошибками.


«Исчезновение Элеанор Ригби»


Чем запомнился 2014 год в кино


Лучшая мелодрама года, примечательная прежде всего идеально выверенной интонацией. Вышедший в российский прокат фильм был смонтирован по требованию продюсеров из двух фильмов, рассказывающих историю расставания героев с точки зрения каждого из них. Но, несмотря на это, «Исчезновение» все равно вышло гипнотическим и остроумным — не в последнюю очередь благодаря блестящей работе актрисы Джессики Честейн, на которую в принципе можно смотреть бесконечно.


«Невероятная жизнь Уолтера Митти»


Чем запомнился 2014 год в кино


Комической повестью о превращении маленького человека в настоящего Бен Стиллер вновь успешно напомнил о том, что он не только один из лучших американских комиков, но и прекрасный режиссер. Ловко придуманная и трогательная комедийная мелодрама смотрится на одном дыхании и запоминается одним из самых удачных использований легендарной «Space Oddity» Дэвида Боуи.


«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»


Чем запомнился 2014 год в кино


Фильм Андрея Кончаловского, представлявший Россию на Венецианском кинофестивале, неожиданно оказался едва ли не главным российским кинособытием года. Неожиданно, потому что в последние годы автор «Первого учителя» и «Аси Клячиной…» снял «Щелкунчика» и «Глянец», а творческую энергию направил на рассуждения о судьбах России. Его новый фильм в этом контексте выглядит тем удивительнее, поскольку не навязывает никаких выводов, кроме одного: жить в нашей стране — занятие куда более завораживающее, чем даже запуск ракеты в космос.

3 января 2015 00:22
Вернуться назад