Ниже ещё одна фотография. Почти такая же. Тот же Штирлиц, тот же Холтофф, та же бутылка... Только другой ракурс и позы актёров тоже другие!
В чём дело? Не может же быть в фильме два разных удара?
В фильме не может, а на съёмочной площадке – ещё как может. Мы прекрасно знаем про дубли. И тут возникает следующий вопрос.
Это что же – Вячеслав Тихонов несколько раз бил Константина Желдина бутылкой по голове? Пусть и бутафорской, из «сахарного стекла» (мы с вами читали про такие), но всё же! Бедный Желдин! И бедный Тихонов – какие моральные страдания он должен был испытывать! Легко ли это – вот так взять и жахнуть с размаху по голове ни в чём не повинного человека? И раз и другой...
А разгадка проста. Давайте включим фильм и внимательно посмотрим, что происходит в кадре. Вот Штирлиц подходит к Холтоффу...
Вот он замахивается...
Рука с бутылкой пошла вниз...
Н-на!.. И в этот самый момент начинается наезд камеры на Штирлица!
Мы не видим, как бутылка разбивается о голову! Вместо этого мы видим крупный план Штирлица!
А уже в следующем кадре – видим, как мокрый якобы от вытекшего из разбившейся бутылки коньяка Холтофф валится на стол:
Ну вы поняли, да? Кино – велкий обманщик. «Люди целуются – чик – женятся – чик – и у них рождается бэби!»
Так что на самом деле голова Константина Борисовича Желдина нисколько не пострадала.