Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
38
4
4
Xz
На uCrazy 17 лет 10 месяцев
Фотоподборки

Российские машины продают за рубеж за бешеные деньги

Немногие знают, что новые автомобили в России все-таки создаются – и продаются. Российские инженеры не стали ждать, пока местные автозаводы сподобятся предоставить массовому потребителю автомобили будущего, и начали строить машины сами. К сожалению, большинству россиян не суждено их увидеть.
















В обещания “АвтоВАЗа” поразить публику своими новыми автомобилями уже мало кто верит. Но не стоит думать, что российский инжиниринг обречен на вымирание. Об автомобилях, созданных в России, мало кто знает, потому что они моментально раскупаются, а вся информация о них засекречена. Во-первых, мало кому из заказчиков хочется светиться такими деньгами: инвестиции в строительство достигают полумиллиона долларов. Во-вторых, порой специальные автомобили заказывают ведомственные структуры действительно для секретных целей.

Российские инженеры довольно давно делают в России авторские автомобили под заказ, уже как минимум 15 лет. К сожалению, прошли те времена, когда советские автодизайн переживал период своего расцвета – он пришелся на конец 1980-х. Именно тогда было создано множество знаменитых концептов как на самих заводах, так и в независимых дизайн-студиях. Увы, встать на конвейер большинству экспериментальных моделей суждено не было. С течением времени многие дизайнеры стали ограничиваться производством тюнинга, лишь единицы попытались наладить полноценное производство настоящих автомобилей, которое и существует до сих пор.

Автомобили, построенные русскими, довольно экспрессивны, в исполнении доминирует два стиля: брутальный военный и спортивный итальянский – что ж, таковы запросы клиентов. Наиболее известными в узком кругу автомобилями российского производства стали: Body и Body 2, Curara, Coupe, Next, Tetra, Treco, созданные в московской дизайн-студии Cardi. Большинство из них ушло за рубеж. В проектировании принимали участие русские дизайнеры, которые сегодня работают на международной арене. Еще один яркий проект – автомобиль с поэтическим названием “Небо”, созданный молодыми дизайнерами из НАМИ. Спортивная агрессивная машина могла бы вызвать интерес у молодежи, но, к сожалению, пока проект остается невостребованным – его руководители тщетно пытаются найти инвестора для организации хотя бы мелкосерийного производства. Собственно российскими разработками являются и спортивные болиды “Формула Русь” и “Феникс”.

Некоторые компании все-таки пытаются свои эксклюзивные автомобили продвигать на общем рынке. Например, в этом году получила свое уже четвертое рождение красавица “Лаура” – концепт, созданный питерскими дизайнерами еще в 80-х и когда-то поставленный в мелкосерийное производство. В 2006 году ее создатели решили, что пришло время “красотку” обновить и по-новому начать продвигать на рынке, собирать под заказ. Насколько выразительная “Лаура” приглянется современным автолюбителям, покажет время, но лет двадцать назад она произвела настоящий фурор.

И все же опасения, что обновленная “Лаура” исчезнет так же быстро, как и появилась, вполне оправданы. Существуют примеры, когда производители безуспешно пытались запустить в массовую продажу собственный эксклюзив. Например, рискнул поставить свою разработку (автомобиль “Ковбой”) на конвейер Черкесский завод Derways, правда, быстро отступился от этой затеи – не пошло, слишком уж “дешево и сердито”. Сегодня производство “Ковбоев” приостановлено, но на заводе говорят, что они готовы принимать заказы, которых пока единицы. Собиралась продавать авторские “Руссобалты” и компания “Russo Baltique”, которая обещала устроить презентацию новой модели возрожденного бренда сначала летом, а потом осенью этого года. Но в итоге компания отказалась от этой затеи, почему – выяснить не удалось, поскольку разработчики в настоящее время находятся за пределами России.

Все-таки частное автостроительство – дело весьма рискованное. Основная проблема, не позволяющая наладить хотя бы мелкосерийное производство авторских моделей, – недостаточный спрос, а значит, недостаточные объемы производства. Бизнесмены не готовы пока вкладывать деньги в частное автомобилестроение, пожаловались в студии Д. Парфенова (г. Санкт-Петербург), хотя в Америке это очень распространено. По оценке руководителя студии “Российский автомобильный дизайн” (Р.А.Д.) Геннадия Тишкова, для того чтобы окупить затраты на организацию мелкосерийного производства, понадобится от 5 до 8 лет. Как рассказал директор дизайн-студии Cardi Сергей Алышев, на строительство одного автомобиля уходит от года до двух, а инвестиции достигают от 100 до 500 тыс. долларов. Те, кто рискуют делать вложения в такого рода проекты, – настоящие фанаты.

Тем не менее, в настоящее время реализуется еще ряд секретных проектов по постройке новых российских концептов, но рассказать о них дизайнеры отказались. Еще бы: создание такого автомобиля – это не тюнинг, это строительство с нуля с использованием собственных запатентованных разработок. Известно лишь, что среди них будут внедорожник, ретро-автомобиль и спортивный автомобиль. В большинстве случаев для базы берется какая-то платформа и двигатель, все остальное делают мастера. Они устанавливают купленные комплектующие, колеса, доводят до ума подвеску и двигатель, полностью изготавливают кузов по своему дизайн-проекту, а также салон, проводят контрольные тесты.

К сожалению, то, что получается на выходе, успевают увидеть немногие. Российские концепты за баснословные деньги в основном уходят за границу. Российские дизайнеры высоко ценятся на Западе, тому пример – огромное количество наших специалистов, работающих в ведущих автоконцернах и вызывающих зависть соотечественников, которые также хотят приобщиться к мировому автомобилестроению. Увы, те, кому не удалось заполучить западный контракт, вынуждены реализовывать свои задумки здесь и по возможности зарабатывать на этом деньги, что в России пока вряд ли возможно.

По словам Г. Тишкова, дизайн-студии периодически пытаются наладить сотрудничество с отечественными автозаводами, но те отказываются от такого партнерства. Как рассказал управляющий дизайн-студией El Motors Эдуард Ройтман, частенько партнеры находятся за границей – к сожалению, на родине идеи и изобретения наших инженеров не всегда остаются востребованы.

P.S Если кто не знает, то на фотографиях следующие машины (не по порядку): Сardi Curara 1998 год, Проект "Небо", НАМИ и студии Р.А.Д. 2005 год, Лаура 1985 год, Laura 2006 год, Derways Cowboy, Russo Baltique 2006 год и "Победа" студии El Motors.

все теги
Комментарии27
  1. Zl
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
  2. ОчкариК
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    Наши умеют када захотят!!!! thumbup
  3. spyker
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    всегда бы так
  4. Барсик
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    и они это делают. lol lol не думал о наших так. thumbup
  5. ЁЙ
    На uCrazy 17 лет 23 дня
    spyker,всегда бы так

    точно точно tongue thumbup
  6. Hurley
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    А толку то? За границу уходят!
  7. Zl
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    на импорт конечно стараются
  8. Ravix
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    Да, собственно, информация не сказать чтоб откровенно поражающая, но читать приятно. Ну и что, что на импорт? Всё равно не нам пока smile
  9. Hilary_Duff
    На uCrazy 17 лет 5 месяцев
  10. teg
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    супер
  11. Чиж и Ко
    На uCrazy 17 лет 27 дней
    эт наши тачки!? hmm красивые thumbup
  12. rockett
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    derways cowboy (это типа джип) можно купить и в России. Говнище, правда....
  13. Boss_vip
    На uCrazy 17 лет 22 дня

    Не впечатлило!!! Одна, две ниче, остальное - жо*а!!!!

  14. Tigress
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    Знающие люди делают качественную продукцию, и знающие люди покупают её за соответственные деньги! А в России разве деньги есть? мы же щедрые, нам банки не нужны. 


    А вообще классный пост!!!!!thumbup
  15. Demyan
    На uCrazy 18 лет 1 месяц
    По поводу засвета денег, это гон полнейший.
    В Москве пол-ляма баксов не такая уж и огромная сумма.
  16. Стайл
    На uCrazy 17 лет 5 месяцев
    давно пора
  17. luc
    На uCrazy 18 лет 15 дней
    вторая фотка Победа
  18. archey
    На uCrazy 18 лет 27 дней
    Блин, а на автозаводах штампуют стрёмные "пЯтнашки", когда такие машины уходят за границу sad Жалкоблин cry
  19. Gavr
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    Ничё иак !!!
  20. NOD2007
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    Все равно они какие-то беспонтовые на видок! thumbdown
  21. CHASER
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    до конца не осили но суть понял
    у нас не когда не пробьется такое или может быть не в скором будущем такие машины продают
    хотя скоро и у нас найдутся те люди которые будут спонсировать такие проекты thumbup
  22. Ацкий_СОТОНА
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    Если это реально наши сделали, то респект им, вот бы еще ВАЗы строили хорошие :)
  23. Касёна
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    Вот хоть начали чтот хорошее делать...И всё равно за границу.. sad
  24. AKELLA
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    НЕ наши ГОН!!!!!! thumbdown
  25. Spa1r0
    На uCrazy 17 лет 6 месяцев
    Однако! thumbup
  26. Charger
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    Про "Лауру" читал ещё в журналах 80-х гг., она тогда концептом была. Жалко, что в массовое производство не пошла. Посмотрим, что дальше будет. Красивая машина!
  27. HunterStels
    На uCrazy 16 лет 7 месяцев
    Первая и вторая фотка просто сепер!!

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}