Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
10
Evrocot
На uCrazy 9 лет 12 дней
Фотоподборки

Загадка платформ: советские парады физкультурников против бразильского карнавала

Честно сказать - кто у кого украл идею с платформами, используемыми во время шествий, неизвестно. То ли Бразилия, создав в начале 20-го века платформы для танца самба, дала повод для распространения этих устройств, то ли советские умы подкинули замечательную мысль, которая разнеслась по всему миру. В любом случае - это надо видеть!

Загадка платформ: советские парады физкультурников против бразильского карнавала


Живые пирамиды, которые прочно ассоциируются с Советским союзом, на самом деле были придуманы давно. Упоминания о них есть в описании старинных праздников в Венеции XVIII века

Подобная традиция существует и в Испании - башни Кастели (кат. castells) или «человеческие замки»

Загадка платформ: советские парады физкультурников против бразильского карнавала


В России уже с конца XIX – начала XX века подобные гимнастические упражнения были очень любимы публикой

Так что говорить о том, что человеческие акробатические фигуры это изобретение сталинских парадов физкультурников нельзя. Но откуда взялись передвижные платформы, с различного рода фигурами - это пока загадка




Расцвет этого спорта (а может искусства) пришелся на 20-30-е годы. Физкультурные парады стали очень популярны в СССР. И вместе с живыми фигурами, пришли различные платформы, изображающие спортивные достижения




Похожие автомобильные платформы использовались для агитации с самого начала установления советской власти. Агитавтомобиль "Слон как символ колониальной Индии", 1929 год







Наиболее активно их начали применять на разного рода парадах молодого государства. Например - парад физкультурников




В 1919 году на Красной площади в Москве состоялся первый парад физкультурников и отрядов Всевобуча.




С 1931 года парады стали проводиться ежегодно, сначала в Москве и Ленинграде, а затем и других городах Союза ССР




В период 1938–40 и 1945–49 годов над художественным оформлением физкультурных парадов в Москве работал Михаил Ладур




Свою работу Ладур называл «искусством радости» — искусством «со своими особыми законами, драматургией, архитектоникой, специфическими отношениями, жизнью»







Именно Ладур говорил об индустрии развлечений, как о направлении эстетического воспитания человека, формирования его чувства и вкуса.







В задачи художника спортивного праздника входило не только декорирование многофигурных построений, в которые выстраивались спортсмены




Обязательным было проектирование переносных конструкций и специальных спортивных снарядов, символико-эмблематических элементов, украшение сценических площадок и трибун, создание живописных портретов, декоративных панно и плакатов.








Таким образом макеты различных достижений советского народа, показывались всему миру и мир принял эту идею на "ура"




Ладур стал творцом художественно-массовых зрелищ огромных масштабов в послевоенные годы возглавив редакцию журнала «Декоративное искусство СССР»




Отсюда возникло движение «За красоту родного города», отразившееся на благоустройстве, украшении и озеленении городов и сел страны




Парады физкультурников прекратили свое существование со смертью Сталина. Последний парад физкультурников прошёл в 1954 году

Лично я считаю, что именно талант и фантазия Михаила Ладур дало толчок к появлению подобных платформ по всему миру. А вы как думаете?




Физкультурный парад, 1938 год




"Цветущая юность" - фильм о параде 1939 года

все теги
Комментариев пока нет

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}