Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
10
Landskneht
На uCrazy 10 лет 2 месяца
Фотоподборки

Эрмитаж. Санкт-Петербург. Интерьеры



Приглашаю Вас насладиться интерьерами Эрмитажа – эту коллекцию открыток я привёз из Питера…. Это просто прекрасно! :flowers:

Государственный Эрмитаж хранит свои коллекции в девяти зданиях, шесть из которых составляют прославленный архитектурный ансамбль в центре Санкт-Петербурга: Зимний дворец с примыкающими к нему с востока зданиями Малого, Старого и Нового Эрмитажа и Эрмитажного театра и здание Главного штаба, восточное крыло которого вошло в состав музейного комплекса в 90-е годы XX века.
Созданный лучшими архитекторами и мастерами России XVIII – XIX вв. эрмитажный ансамбль – выдающийся исторический и архитектурный памятник, гордость отечественной культуры. Его история началась с Зимнего дворца – официальной резиденции российских императоров. Дворец был возведён в 1754-1762 гг. знаменитым зодчим XVIII века Б.-Ф. Растрелли (1700-1771) в стиле барокко. Архитектор не успел оформить интерьеры дворца: Екатерина II, ставшая императрицей в июне 1762 г., отправила его в отставку. Только два интерьера – Парадная (Иорданская) лестница и Большая церковь – сохранили растреллиевский, барочный, характер. Созданные преемниками Расстрелли дворцовые интерьеры конца XVIII – начала XIX вв, не дошли до нашего времени: они были уничтожены грандиозным пожаром, разразившимся во дворце в декабре 1837 г. Своим возрождением и красотой архитектуры Зимний дворец обязан талантам и трудам архитекторов В.П. Стасова, руководившего работами по восстановлению дворца и парадных залов, и А.П. Брюллова – создателя жилых покоев. Восстанавливая парадную часть дворца, Стасов сумел повторить, где это было возможно, прежний облик залов, подчинив их вместе с тем единому стилю строгого классицизма. От Парадной лестницы, восстановленной в стиле барокко, расходятся две парадные анфилады: Невская, включающая Аванзал, Большой (Николаевский) и Концертный залы, и Большая анфилада, идущая вглубь дворца. Она начинается Фельдмаршальским и посвящённым Петру I Петровским, или Малым Тронным, залами. Оба зала были восстановлены почти без изменений по проектам построившего их в 1833-1834 гг. архитектора О. Монферрана. За ними следует оформленный Стасовым Гербовый зал и Военная галерея, созданная в 1826 г. архитектором К.И. Росси, со спасёнными во время пожара портретами русских генералов – участников Отечественной войны 1812 года. Завершает анфиладу самый прекрасный зал дворца – Большой Тронный, Георгиевский, со стенами и коринфской колоннадой из белоснежного каррарского мрамора, оттенённого тяжёлым блеском золочёной бронзы.
Жилые покои Зимнего дворца, оформленные А.П. Брюлловым и вслед за ним, в середине XIX в., А.И. Штакеншнейдером – крупнейшими мастерами стиля историзма – Малахитовая гостиная, Александровский и Белый залы, Зелёная столовая и Малиновый кабинет на жилой половине императрицы Марии Александровны – по праву считаются шедеврами русской архитектуры и декоративного искусства. Функциональность, вкус и изящество декора отличают жилые апартаменты времени царствования последнего российского императора – Малую столовую и Библиотеку Николая II.
В 1764-1775 гг. с восточной стороны Зимнего дворца архитектором Ю.М. Фельтеном был построен “эрмитаж” Екатерины II – “место уединения, жилище отшельника” в переводе с французского языка – для приёмов и развлечений в узком кругу избранных гостей. Здесь же были размещены художественные коллекции Екатерины II. Малый Эрмитаж, самое маленькое здание эрмитажного ансамбля, состоит из Северного и Южного павильонов, соединённых Висячим садом, уникальным памятником архитектуры XVIII в., и двумя галереями, построенными для хранения картин. В 1771-1787 гг. для размещения быстро растущих коллекций Ю.М. Фельтен возводит рядом с Северным павильоном здание “в линию с Эрмитажем”, названное позднее “Старый Эрмитаж”. В 50-е гг. XIX в. На месте комнат Екатерины II в Северном павильоне Малого Эрмитажа архитектором А.И. Штакеншнейдером был создан изящный и нарядный Павильонный зал, а в Старом Эрмитаже – изысканные апартаменты в стиле рококо для Николая, старшего сына Александра II. В конце XVIII в. Ансамбль екатерининского Эрмитажа пополнился новыми постройками, возведёнными архитектором Дж. Кваренги. В 1783-1787 гг. был построен Эрмитажный театр – здание с обращённым к Неве величественным фасадом в стиле классицизма и элегантным театральным залом в форме античного амфитеатра. От театра к зданиям Эрмитажа через Зимнюю канавку был переброшен изящный крытый мостик на арке – известный во всём мире архитектурный шедевр Петербурга, созданный Ю.М. Фельтеном. В 1783-1792 гг. Кваренги строит Лоджии Рафаэля – повторение знаменитой ватиканской галереи архитектора XVI в. Браманте, расписанной Рафаэлем и его учениками. Лоджии украсили копии фресок Рафаэля, выполненные римским художником Х. Унтербергером и его помощниками. В середине XIX в. Лоджии Рафаэля стали частью последнего, пятого, здания ансамбля – Нового Эрмитажа. Он был построен в 1842-1851 гг. по проекту баварского архитектора Л. Фон Кленце как специальное здание первого в России публичного художественного музея. Императорский музей был торжественно открыт 5 февраля 1852 г. В строгих залах неогреческого стиля на первом этаже здания были выставлены памятники древности, - и ныне здесь находятся экспозиции отдела античного мира. Беломраморна парадная лестница вела на второй этаж, в Картинную галерею. Сегодня в этих великолепных залах, украшенных мрамором, стюком, росписями, лепниной и изделиями русских камнерезов хранятся коллекции западноевропейского искусства XVI-XVIII вв.
Восточное крыло Главного штаба, связанное с западным Триумфальной аркой, увенчанной колесницей Славы – выдающийся памятник александровского классицизма, стиля ампир, созданный в 1819-1827 гг. архитектором К.И. Росси. На втором этаже здания, в прекрасно сохранившихся апартаментах министра иностранных дел Российской империи и бывших служебных помещениях министерства, развёрнуты выставки прикладного искусства эпохи ампира и недавно созданного в Эрмитаже “Музея Гвардии”.




Зимний дворец 1754-1762 Архитектор Бартоломео Франческо Растрелли




Зимний дворец. Парадная (Иорданская) лестница. 1754-1762; 1837-1839
Архитекторы Б.-Ф. Растрелли; В.П. Стасов




Зимний дворец. Петровский (Малый Тронный) зал. 1833; 1838-1839
Архитекторы О. Монферран; В.П. Стасов




Зимний дворец. Большой Тронный (Георгиевский) зал. 1838-1841
Архитектор В.П. Стасов




Зимний дворец. Военная галерея 1812 года. 1826; 1838-1839
Архитекторы К.И. Росси; В.П. Стасов




Зимний дворец. Белый зал. 1838-1841
Архитектор А.П. Брюллов




Зимний дворец. Золотая гостиная. 1838-1841; 1850-е; конец 1860-х
Архитекторы А.П. Брюллов; А.И. Штакеншнейдер; В.А. Шрейбер




Зимний дворец. Будуар. 1838-1841; 1853
Архитекторы А.П. Брюллов; Г. Боссе




Зимний дворец. Малахитовая гостиная. 1838-1839
Архитектор А.П. Брюллов




Зимний дворец. Библиотека Николая II. 1894-1895
Архитектор А.Ф. Красовский




Зимний дворец. Малая столовая. 1836-1839; 1894-1895
Архитекторы А.П. Брюллов; А.Ф. Красовский




Зимний дворец. Концертный зал. 1791-1793; 1830; 1838-1839
Архитекторы Дж. Кварнеги; О.-Р. Монферран; В.П. Стасов




Малый Эрмитаж. Павильонный зал. 1850-1858
Архитектор А.И. Штакеншнейдер




Старый Эрмитаж. Советская лестница. 1850-1856
Архитектор А.И. Штакеншнейдер





Старый Эрмитаж. Зал Леонардо да Винчи. 1858-1860
Архитектор А.И. Штакеншнейдер




Эрмитажный театр. Зрительный зал. 1783-1785
Архитектор Дж. Кваренги




Новый Эрмитаж. Лоджии Рафаэля. 1783-1792
Архитектор Дж. Кваренги
(копия Лоджий из папского дворца в Ватикане. Архитектор Д.-А. Браманте)




Новый Эрмитаж. Зал Итальянской майолики XVI в. (Зал Рафаэля). 1842-1851
Архитектор Л. Фон Кленце




Новый Эрмитаж. Зал Рембранта. 1842-1851
Архитектор Л. Фон Кленце




Новый Эрмитаж. Большой Итальянский просвет. 1842-1851
Архитектор Л. Фон Кленце




Новый Эрмитаж. Рыцарский зал. 1842-1851
Архитектор Л. Фон Кленце




Новый Эрмитаж. Галерея Истории древней живописи. 1842-1851
Архитектор Л. Фон Кленце




Новый Эрмитаж. Верхняя площадка Парадной лестницы. 1842-1851
Архитектор Л. Фон Кленце




Новый Эрмитаж. Зал Юпитера. 1842-1851
Архитектор Л. Фон Кленце


Надеюсь, Вам понравилась эта маленькая экскурсия в сердце Культурной столицы России – Эрмитаж. А какие там картины… А какой Питер прекрасный город сам по себе…
Но у меня больше материалов по Питеру, кроме этого, не осталось… так что снова надо ехать с фотоаппаратом… :photo:

все теги
Комментарии1
  1. NikoniX
    На uCrazy 17 лет 7 месяцев
    Красотища! Никогда не был, а хотелось бы...
    Спасибо за материал! hi

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}