Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
16
Evrocot
На uCrazy 9 лет 2 дня
Фотоподборки

Брошенный в Арктике бункер дизель-генераторной станции

Сегодня я расскажу про заброшенные на острове Кильдин за Полярным кругом подземные защищённые дизель-генераторную электростанцию и топливохранилище, обеспечивавших работу подземных сооружений боевых стартовых позиций и командного пункта 616-го отдельного берегового ракетного полка "Объект-101", имевшего на вооружении поднимающиеся из под земли спаренные пусковые установки "Утёс" с противокорабельными крылатыми ракетами П-35.

Брошенный в Арктике бункер дизель-генераторной станции

Напомню, что на боевое дежурство полк заступил в 1958 г. будучи вооружённым ракетными комплексами "Стрела" с ракетой С-2 "Сопка", а с 1961 по 1983 гг. его дивизионы поочерёдно были перевооружены на новые БРК "Утёс" с ракетами П-35. Собственно для бесперебойного обеспечения электричеством объектов этого дивизиона и была построена эта подземная ДЭС.А в 1995 г. полк расформировали и всё забросили.

Брошенный в Арктике бункер дизель-генераторной станции


А мы покажем что там осталось на сегодняшний день.




На поверхности дизельную выдают две огромных вентиляционных шахты утыканные трубами.




Здесь на воздухозаборах когда-то стояли защитные секции, которые автоматически закрывались при воздействии на них снаружи взрывной волны.




Один из входов в ДЭС.




Спустимся вниз.




Здесь нас встречает распахнутая утапливаемая в дверной проём выпуклая защитная дверь, залитая внутри бетоном и весящая несколько тонн.







За ней установлено ещё три гермодвери потоньше.




Обеспечивавших шлюзование.




Из последнего тамбура есть проход вбок к гермолюку аварийного выхода и гермодверью в ещё два помещения расширительных камер.




Внутри которых смонтированы гермоклапана и аварийные воздухозаборы.










Возвращаемся в тамбур.





И выходим в главный коридор мощной защищённой щитовой.




Здесь было даже предусмотрено отопление.




Щиты разграблены и выжжены.







В конце зала находился тамбур перехода в помещение баковой.




Где располагалось несколько расходных баков с топливом и маслом для двух мощных дизель-генераторов.







А также ещё пара помещений с насосами, столом расходной документации и ещё один выход из объекта.




Вход в блок с дизелями располагался в помещении главной щитовой. Здесь стоял инструментальный шкаф очень похожий на шкаф для хранения оружия.




И ряд тамбуров с тремя гермовдерями.




Проходим их.




И попадаем в зал дизельной, где раньше стояло два мощных дизель-генератора.




Напротив входа в стене располагалась ниша. Это шахта загрузки оборудования, которая при необходимости вскрывалась с поверхности и через неё происходила замена силовых агрегатов.




Рядом валялся ротор от одного из генераторов.







По обе стороны дизельного зала располагались вентиляционные шахты воздухозабора и воздуховыпуска.




В каждую из них можно было пройти через гермодверь.




Так эти шахты выглядят изнутри.




Возвращаемся назад в помещение баковой.




И выходим через второй вход, также оснащённый рядом тамбур-шлюзов.







А так выглядит и сам второй вход.




Ну а на этом всё.

все теги
Комментарии2
  1. _sarge_
    На uCrazy 12 лет 5 месяцев
    Хороший пост.Всё предусмотрели Советские Инженеры,но одного не учли. А враг то на самом деле вот он СУКА под боком,на самой верхушке нашего тогдашнего правительства который продал страну за гамбургер из грязных лап пендосов.
  2. domingo
    На uCrazy 15 лет 11 месяцев
    Да, сдохнет меченый - многие порадуются.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}