uCrazy.Ru / Норвегия 2014. Юго-Запад.

Норвегия 2014. Юго-Запад.

Мы готовились к поездке долго. Фактически, идея была посеяна за год до часа «Х». Прочитав огромное количество отчетов по Норвегии, было принято решение не распыляться на всю страну, а сосредоточиться на посещении её юго-западной части. Самые известные памятники норвежской природы расположены именно там. По времени поездка была запланирована на 14 дней, и мы прекрасно понимали сколько времени нам понадобиться для их посещения. Тем не менее, наша поездка получилась, и принесла массу приятных впечатлений! Старт назначен на 24.07.2014 г. Примерный маршрут приведен ниже (Точка старта/финиша — СПб, на карту не влез).

После традиционной фразы — маршрут проработан, мотоцикл подготовлен, вещи собраны! Можно начать повествование!

День 1.
Стартовали мы в 7:30 из Сестрорецка (СПб) до Хельсинки, откуда шел паром до Стокгольма. В тот период, а был конец июля, стояла нестерпимая жара! С утра отметка градусника показывала около +30ºС. Доехали быстро, только на одном участке еще в России дорожники устроили ремонт. Мы стояли в очереди на погрузку, и плавились под горячим северным солнцем. Наконец наш паром пришел, быстро разгрузился, так же быстро загрузился новыми пассажирами и отчалил. Ночное путешествие на пароме ничем особенным не запомнилось… только тем, что на пароме бутылка воды стоила дороже банки пива))

День 2.
Выехав с парома в Стокгольме, мы даже не решились одевать мото-куртки и перчатки, жара стояла по всему Северо-западу. Привязав куртки на топ-кофр, мы выдвинулись к кораблю-музею Васа.

Ниже приведена справка:
«Ва́за» (также «Ва́са», швед. Vasa) — шведский боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года. Своё название корабль получил в честь царствовавшей в то время династии шведских королей Васа.
Будучи одним из самых крупных и дорогостоящих боевых кораблей шведского флота, «Ваза» должен был стать его флагманом, однако из-за конструктивных ошибок корабль опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 августа 1628 года. В 1961 году корабль был поднят, законсервирован, подвергнут реставрации и в настоящее время экспонируется в специально построенном для него музее. «Ваза» — единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века.»

Норвегия 2014. Юго-Запад.

Меня, как кораблестроителя по образованию, очень впечатлил данный музейный комплекс! Это самый большой парусный деревянный корабль который я видел. Корабелы того времени действительно были искусными работниками, многие деревянные детали требовали не только аккуратной обработки, но и подбора специально искривленного природой ствола дерева! Естественно, проделан огромный обьем работ по подъёму и реконструкции парусника, перед превращением его в музей. Рекомендую к посещению!

Далее наш путь лежал по дороге Е-18 до Осло. Ничего выдающегося по дороге не встретили. Многополосная, ровная, прямая трасса отличного качества с изредка встречающимися рогатыми животными, вышедшими за ограждения. Палящее солнце и отсутствие мест для отдыха с какой-либо тенью утомляло, несмотря на снятые подстежки и полностью открытые клапана вентиляции, приходилось останавливаться буквально каждые пол часа для восполнением водного баланса организма.
Наконец мы заметили съезд в лесополосу, метрах в 10-ти возвышались закрытые ворота в ограждении, и мы очень удобно там расположились для обеда в долгожданной тени огромных елей!
Сказать, что мы в этот день устали, ничего не сказать! Добрались до кемпинга берегу Ослофьорда, искупались в чистой, соленой и теплой воде Балтийского моря!

День 3.
На утро, когда мы уже собирали палатку, местные отдыхающие пришли на место нашей ночевки с шезлонгами… и мы осознали, что почивали на пляже!
Далее наш путь лежал по дороге Е134 до Люсьефьорда. По мере продвижения на запад, начинается та самая Норвегия — серпантины, горные реки, а на подъезде к Люсефьорду, на высоте около 800 м лежит еще не растаявший снег. После европейских многополосных магистралей, 600 км извилистых дорог утомляет физически.

Ночевать мы остановились в живописном кемпинге. Соотношение цена/качество его оставляет желать лучшего, но вид на фьорд и горы, с которых срываются водопады, компенсирует не совсем идеальные условия кемпинга!
Там, после дождя, мы встретили слизняков невероятных размеров и красивейший закат!

День 4.
На утро проспав ранний подъем, неспешно собрались и выдвинулись к нашему первому пешему маршруту в горы — Къераг (камень-горошина). На парковке, у начала пешеходного маршрута, поставили мотоцикл в дальний угол и начали переодеваться в трекинговую одежду. Тут подошли 4 овцы, видимо промышляющие на подобных парковках — клянчат что-нибудь съестное!
Привязали мото одежду на мотоцикл, и с небольшой тревогой за вещи начали восхождение!

Тропа пролегала по совершенно разным поверхностям — там были и отвесные скальные массивы, и болотистые места с помостами, и просто тропинки. Путь состоял из 2 подъемов и относительно прямого скального плато на последнем участке. Встречающийся по пути контингент оказался совершенно разношерстным. Тут тебе и китайские группы туристов, и спортсмены-бегуны, и пенсионеры, выгуливающие своих собачек.

И вот мы дошли! Увиденное природное творение поражает своей уникальностью! Отвесные скалы с высоты 800 м спускающиеся к бирюзовым водам фьорда заставляют ощутить монументальность и величие природы!

Весь путь занял у нас 5,5 часов туда/обратно.
Вернувшись на парковку, мы увидели нетронутые вещи. Переоделись и поехали дальше. Пообедали на фоне синего горного озера.

Затем ехали вдоль Люсьефъорда по 45 дороге в сторону следующего подъема на Прекестолен (кафедра проповедника). На ночлег сняли кемпер в саду у семьи Оле, которые уже не в первом поколении принимают у себя туристов. Открытых магазинов в ближайшем городе Ёхтплан (так его произносили местные, Jørpeland — на карте) не оказалось и нам посоветовали заехать на АЗС. Там мы купили яйца с сосиками на утро и чипсы к пиву на вечер.